V. Система управления реализацией Программы
Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации.
Координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.
Управление реализацией Программы производится на основе соглашений координатора Программы с каждым из ее участников.
Для реализации Программы координатор Программы:
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий, в том числе совместно с иными участниками Программы, нормативные акты, необходимые для реализации Программы;
планирует экспертные проверки выполнения отдельных мероприятий участниками Программы;
представляет участникам Программы в соответствии с двусторонними соглашениями статистическую, справочную и аналитическую информацию о выполнении мероприятий Программы;
дает заключение по предложениям главных распорядителей бюджетных средств - участников Программы, связанным с вопросами увеличения финансирования мероприятий Программы;
готовит ежегодный доклад Правительству Российской Федерации о ходе и результатах реализации Программы.
Координационно-коллегиальным органом является Межведомственный научно-технический совет по проблеме нанотехнологий и наноматериалов. В его состав входят представители главных распорядителей бюджетных средств - участников Программы, ученые, а также представители крупных бизнес-сообществ, заинтересованные в развитии российской наноиндустрии.
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Указом Президента РФ от 04.03.2010 N 271 Федеральное агентство по науке и инновациям упразднено. Его функции переданы Министерству образования и науки РФ, которое является правопреемником Роснауки, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Технический координатор Программы - Федеральное агентство по науке и инновациям выполняет следующие функции:
организация взаимодействия участников Программы с головной научной организацией Программы и головными организациями отраслей, установленными в настоящем разделе;
организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и обеспечение размещения в сети Интернет материалов о реализации Программы, финансировании мероприятий Программы и привлеченных внебюджетных средствах;
организация и ведение мониторинга реализации Программы;
информационно-аналитическое обеспечение подготовки ежегодного доклада Правительству Российской Федерации о реализации Программы;
представление координатору Программы статистической, справочной и аналитической информации о реализации Программы.
В рамках Программы осуществляют деятельность следующие субъекты инновационной системы:
головная научная организация Программы;
головные организации отраслей;
научно-образовательные центры, созданные на базе ведущих вузов страны;
центры коллективного пользования научным оборудованием;
венчурные фонды и иные специализированные финансовые институты, включая фонд развития наноиндустрии;
негосударственные организации - участники Программы.
Головная научная организация Программы, определяемая координатором Программы на конкурсной основе, выполняет следующие функции:
осуществляет научное и методическое обеспечение координации исследований и разработок для формирования технологической базы в рамках Программы;
осуществляет комплексную научную и технологическую экспертизу мероприятий Программы в области соответствующих исследований и разработок, включая экспертизу достигнутых результатов и определение потенциала их производства и продажи;
осуществляет научное и методическое обеспечение координации проектов международного научно-технического сотрудничества;
оценивает перспективы и вырабатывает рекомендации по использованию результатов исследований и разработок гражданского, военного и двойного назначения (по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти);
обеспечивает взаимодействие с головными организациями отраслей по вопросам научных исследований, коммерциализации технологий, организации серийного производства;
осуществляет научное и методическое обеспечение подготовки специалистов.
Организация, претендующая на получение статуса головной научной организации Программы, должна осуществлять:
разработку новых технологий, применение которых возможно во многих отраслях экономики;
разработку принципиально новых технологий, обеспечивающих развитие новых секторов экономики.
Головные организации отраслей - организации, уполномоченные федеральными органами исполнительной власти - участниками Программы на осуществление научно-методического сопровождения следующих направлений деятельности:
решение важнейших проблем развития высокотехнологичных отраслей экономики и освоения секторов наукоемкой продукции мирового рынка;
координация разработок конкурентоспособных на мировом рынке коммерческих технологий, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства;
координация проектов международного научно-технического сотрудничества в сфере компетенции федеральных органов исполнительной власти по направлениям Программы;
координация проектов трансфера нанотехнологий;
интеграция научной и образовательной деятельности в целях развития соответствующей отрасли и подготовки специалистов для этой отрасли;
отраслевой мониторинг мероприятий Программы, включая сбор информации о производстве и продаже продукции наноиндустрии.
Руководители федеральных органов исполнительной власти -участников Программы в рамках своей компетенции несут персональную ответственность за ее реализацию и конечные результаты.
Организация, претендующая на получение статуса головной организации отрасли, должна осуществлять в рамках отрасли разработку новых технологий, конкурентоспособных на мировом рынке.
Создание фонда развития наноиндустрии как специализированного института будет содействовать совершенствованию механизма коммерциализации разработок и финансирования производственных проектов в области нанотехнологий и наноматериалов.
Отдельные негосударственные организации - участники Программы осуществляют научные исследования и разработки, подготовку и переподготовку специалистов, проектирование и выпуск серийной продукции по направлениям Программы.
Для оперативного и достоверного информирования участников Программы создается система обмена результатами, полученными в рамках ее реализации. Указанная система включает в себя:
подсистему информационных обменов участников Программы;
подсистему управления, экспертизы и контроля реализации Программы;
подсистему информационной поддержки процесса коммерциализации нанотехнологий и наноматериалов;
подсистему международных научно-технических обменов в области нанотехнологий и наноматериалов;
подсистему популяризации достижений в области нанотехнологий и наноматериалов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей