Порядок заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
заполнения и представления формы
государственного статистического наблюдения
(государственной статистической отчетности)
1. Форму N 1-МС заполняют органы местного самоуправления, действовавшие в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в редакции от 15 февраля 2006 г.) и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и местного самоуправления.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
2. При заполнении раздела 1 по всем строкам показываются на отчетную дату: в графе 3 - число штатных единиц, в графе 4 - фактическая численность лиц списочного состава. Работавшие по договорам гражданско-правового характера в отчет не включаются.
В случае наличия на штатных должностях двух работников учитываются данные о работнике, фактически работающем взамен отсутствующего ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком.
Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель или на неполный рабочей день, учитывается как один человек. При наличии на одной должности двух работников, оформленных на 1/2 должностного оклада, учитываются 2 лица с пояснением в примечании.
Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры муниципального органа, работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.
Все показатели штатных единиц и фактической численности заполняются без десятичного знака.
КонсультантПлюс: примечание.
Согласно Федеральному закону от 02.03.2007 N 25-ФЗ, которым Федеральный закон от 08.01.1998 N 8-ФЗ признан утратившим силу, должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
2.1. Распределение работников по категориям и группам должностей муниципальной службы производится в соответствии с Законом "Об основах муниципальной службы Российской Федерации" и перечнями выборных муниципальных должностей и должностей муниципальных служащих, утвержденными соответствующими нормативными актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Если наименование категорий и групп должностей муниципальной службы отличается от приведенных в форме, или в действующем реестре должностей муниципальной службы отсутствуют отдельные категории или группы, заполнение формы производится по соответствию с категориями и группами должностей, приведенными в форме, с пояснением в примечании.
Например, в реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы не выделена категория "Выборные муниципальные должности", а должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица, члены выборного органа местного самоуправления), отнесены к группе "высшие" муниципальные должности категории "В". Работники, замещающие эти должности, должны быть показаны по строке "Выборные муниципальные должности".
3. В Справке к разделу 1 по строке 118, в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94, издание официальное, Москва 1995), учитываются другие служащие (инспекторы по делопроизводству, другие канцелярские работники), осуществляющие техническое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, не относящиеся к муниципальным служащим. По строке 118 не учитываются: специалисты муниципальных органов, на которых не распространяются нормативно-правовые акты о муниципальной службе (учитываются только по строке 117, например, специалисты централизованных бухгалтерий сельских администраций), а также работники рабочих профессий (водители, дворники, уборщицы, вахтеры и т.д.);
в строку 119 включается персонал по охране и обслуживанию зданий, входящий в состав работников муниципального органа;
по строке 120 отдельно показываются водители, которые не включаются в данные строк 117 и 119.
Работники вневедомственной охраны системы МВД, а также организаций, охранявших объекты по договорам, в настоящей форме не учитываются.
4. При заполнении показателей раздела 2 о стаже работы на муниципальной службе включается период работы на выборных муниципальных должностях, муниципальных должностях муниципальной службы и должностях государственной гражданской службы, исчисляемый для установления надбавок за выслугу лет.
5. В разделе 3 в графе 3 показывается среднесписочная численность работников за отчетный период по категориям и группам должностей. В соответствии с порядком заполнения показателей о численности и движении работников среднесписочная численность исчисляется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая выходные и праздничные дни) и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком, а также работники, обучавшиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступавшие в образовательные учреждения и находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов, в среднесписочную численность работников не включаются. Среднесписочная численность работников за отчетный период определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на количество месяцев, входящих в отчетный период.
5.1. В графах 4 - 14 показываются начисленные за отчетный год суммы оплаты труда по видам выплат и выплат социального характера работникам, учтенным в графе 3 (по категориям и группам должностей).
В графе 5 показываются суммы по должностным окладам, в эту графу условно включаются суммы денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности.
В графы 6 - 9 включаются суммы надбавок за классный чин, выслугу лет на муниципальной службе, особые условия службы и работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
В графе 10 показываются суммы премий и единовременных поощрений.
В графу 11 включаются суммы единовременной выплаты к отпуску и материальной помощи (кроме материальной помощи, предоставленной отдельным работникам по семейным обстоятельствам (на погребение и т.д.), которая включается в гр. 14).
В графу 12 включаются выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, установленные законодательством Российской Федерации.
В графе 13 показываются суммы иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.
В графе 14 в выплаты социального характера включаются суммы средств, связанные с предоставленными работникам социальными льготами, в частности на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без пособий из государственных социальных внебюджетных фондов), в соответствии с методологией заполнения этого показателя в форме N П-4.
Показатели раздела 3 по графам 4 - 14 приводятся в тысячах рублей с десятичным знаком, по графе 15 - в рублях без десятичного знака.
6. В разделе 4 в графах 3 - 19 заполнение показателей об образовании осуществляется в соответствии с "Общероссийским классификатором специальностей по образованию" (ОКСО), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст. При этом следует иметь в виду, что уровень образования показывается в соответствии с документом о базовом высшем или среднем профессиональном образовании.
В графах 4 - 17 работники, имевшие высшее профессиональное образование, распределяются по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки. Если работник имел 2 и более высших образования, показывается образование, соответствующее профилю данного органа или занимаемой должности.
В графе 4 "Гуманитарные и социальные науки" учитываются направления подготовки: философия, политология, психология, история, журналистика, востоковедение и африканистика, книжное дело, филология, юриспруденция, лингвистика, международные отношения, лингвистика и межкультурная коммуникация, культурология, искусствоведение (по видам), искусства и гуманитарные науки, изящные искусства, религиоведение, теология, документоведение, физическая культура, социальная работа, социология. Из графы 4 - направления подготовки: юриспруденция (в графе 6), международные отношения (в графе 7).
В графе 7 "Экономика и управление" - направления подготовки: экономика, регионоведение, коммерция, товароведение, менеджмент, статистика. Из графы 7 - специальности: государственное и муниципальное управление (в графе 9), управление персоналом (в графе 10).
В графе 10 "Физико-математические и естественные науки" - направления подготовки: математика, прикладная математика, компьютерные науки, информационные технологии, прикладная математика и информатика, прикладная математика и физика, физика, радиофизика, механика, химия, биология, геология, география, география и картография, гидрометеорология, почвоведение, экология и природопользование.
В графе 11 "Образование и педагогика" - направления подготовки: естественно-научное образование, физико-математическое образование, филологическое образование, социально-экономическое образование, технологическое образование, художественное образование, педагогика.
В графе 12 "Здравоохранение" - направление подготовки "здравоохранение".
В графе 13 "Культура и искусство" - направления подготовки: музыкальное искусство, театральное искусство, искусство балета, светорежиссура, реставрация, дизайн, реклама, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, изобразительное искусство, литературное творчество, киноискусство, библиотечно-информационные ресурсы, народная художественная культура, социально-культурная деятельность, художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности.
В графе 14 "Информационная безопасность" - направление подготовки "информационная безопасность".
В графе 15 "Сфера обслуживания" - направление подготовки "сервис".
В графе 16 "Сельское и рыбное хозяйство" - направления подготовки: агрохимия и агропочвоведение, агрономия, агроинженерия, зоотехния, ветеринарно-санитарная экспертиза, пчеловодство, охотоведение и звероводство, кинология, водные биоресурсы и аквакультура, рыболовство, организация фермерского хозяйства.
В графе 17 "Другие" - укрупненные группы специальностей и направления подготовки: геодезия и землеустройство, геология, разведка и разработка полезных ископаемых, энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, металлургия, машиностроение и материалообработка, авиационная и ракетно-космическая техника, оружие и системы вооружения, морская техника, транспортные средства, приборостроение и оптотехника, электронная техника, радиотехника и связь, автоматика и управление, информатика и вычислительная техника, химическая и биотехнологии, воспроизводство и переработка лесных ресурсов, технология продовольственных продуктов и потребительских товаров, строительство и архитектура, безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды.
При отнесении каждой конкретной специальности к вышеперечисленным укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки следует пользоваться Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в соответствии с ОКСО. В случае отсутствия какой-либо специальности в Перечне необходимо отнести ее к группе родственных специальностей.
7. Справка к разделу 4 заполняется по категориям и группам должностей муниципальной службы, при этом в графе 3 учитываются работники, имевшие 2 и более высших профессиональных образования, из числа лиц, учтенных в графе 3 раздела 4, в графе 4 - имевшие послевузовское профессиональное образование, которое может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре и докторантуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях. В графах 5 и 6, соответственно, учитываются лица, имевшие ученую степень "кандидат наук" и "доктор наук" (включаются и те, кто не получил послевузовское профессиональное образование).
8. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:
┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ По графам формы N 1-МС │ По строкам формы N 1-МС │
├──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┤
│ В разделе 1 │
├──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┤
│по всем соответствующим стро- │по всем графам (3 - 19): │
│кам (101 - 116): │стр. 102 = сумме стр. 103, 109; │
│гр. 3 >= гр. 4; │стр. 109 = сумме стр. 110 - 114; │
│(возможно гр. 3 < гр. 4 при │стр. 116 = сумме стр. 101, 102 │
│наличии работников, оформлен- │ │
│ных на 1/2 должностного окла- │ │
│да) │ │
│гр. 4 = сумме гр. 6 - 11; │ │
│гр. 12 = сумме гр. 13 - 16, │ │
│18, 19; │ │
├──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┤
│ В Справке к разделу 1 │
├──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┤
│по всем строкам (117 - 120) │по всем графам (3, 4): │
│гр. 3 >= гр. 4 │стр. 117 > стр. 118, 119, 120; │
│ │стр. 117 - стр. 116 (I разд.) >= │
│ │стр. 118 (больше при наличии │
│ │должностей специалистов, не отно-│
│ │сящихся к муниципальным служащим)│
├──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┤
│ В разделе 2 │
├──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┤
│по строкам 201 - 216 │по всем графам (3 - 8): │
│сумма гр. 3 - 8 = гр. 4 разд. │стр. 202 = сумме 203, 209; │
│1 по стр. 101 - 116, соответ- │стр. 209 = сумме стр. 210 - 214; │
│ственно │стр. 216 = сумме стр. 201, 202 │
│по строке 217 │ │
│сумма гр. 3 - 8 = гр. 12 по │ │
│стр. 116 разд. 1 │ │
│ │ │
│по строке 218 │ │
│сумма гр. 3 - 8 = гр. 4 - гр. │ │
│12 по стр. 116 разд. 1 │ │
├──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┤
│ В разделе 3 │
├──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┤
│по всем строкам (301 - 310): │в гр. 3 - 14: │
│гр. 4 = сумма гр. 5 - гр. 13; │стр. 302 = сумма стр. 303, 304; │
│гр. 15 = │стр. 304 = сумма стр. 305 - 309; │
│ <1> │стр. 310 = сумма стр. 301, 302 │
│ гр. (4 + 14) / n x 1000 │ │
│= --------------------------- │ │
│ гр. 3 │ │
│ │ │
│<1> n - число месяцев установ-│ │
│ленного отчетного периода │ │
│При наличии данных в стр. 101 │ │
│- 116 по гр. 4 разд. 1 должны │ │
│быть заполнены данные в гр. 3 │ │
│разд. 3 по соответствующим │ │
├──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┤
│ В разделе 4 │
├──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┤
│по всем строкам (401 - 412): │по всем графам (3 - 19): │
│сумма гр. 3, 18, 19 = гр. 4 │стр. 410 = сумме стр. 401, 402 │
│разд. 1 по стр. 101 - 116, │или сумме стр. 411, 412 │
│соответственно; │стр. 402 = сумме стр. 403, 404; │
│гр. 3 = сумме гр. 4, 7, 10 - │стр. 404 = сумме стр. 405 - 409 │
│17; │ │
│гр. 4 >= сумме гр. 5 и 6; │ │
│по стр. 411: сумма гр. 3, 18, │ │
│19 = гр. 12 разд. 1 по стр. │ │
│116 │ │
│по стр. 412: сумма гр. 3, 18, │ │
│19 = гр. 4 - гр. 12 разд. 1 по│ │
│стр. 116 │ │
├──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┤
│ В Справке к разделу 4 │
├──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┤
│по всем строкам (431 - 442) │по всем графам (3 - 6): │
│сумма гр. 3 - 6 <= гр. 3 │стр. 440 = сумме стр. 431, и 432 │
│разд. 4 по стр. 401 - 412, │или сумме стр. 441, 442 │
│соответственно │стр. 432 = сумме стр. 433, 434; │
│ │стр. 434 = сумме стр. 435 - 439 │
└──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей