к Приказу Минсельхоза России
от 21 июля 2006 г. N 213
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).
2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил и средств функциональной подсистемы защиты сельскохозяйственных растений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - Подсистема защиты сельскохозяйственных растений).
3. Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Россельхознадзором и организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями, входящими в состав отрасли и выполняющими задачи по защите сельскохозяйственных растений (далее - Организации), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Подсистема защиты сельскохозяйственных растений действует на федеральном и объектовом уровнях.
5. Подсистема защиты сельскохозяйственных растений создана для решения следующих задач:
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных растений и мониторингу болезней сельскохозяйственных растений;
осуществление мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса вредителей и болезней сельскохозяйственных растений из сопредельных иностранных государств;
создание и рациональное использование резервов пестицидов;
организация контроля за проведением работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений;
взаимодействие с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам защиты сельскохозяйственных растений и совершенствования функционирования Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений.
6. Основными целями Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются:
организация фитосанитарного обследования сельскохозяйственных угодий и посевов сельскохозяйственных растений на выявление степени заселенности вредителями и пораженности болезнями;
организация и обеспечение фитосанитарного контроля за развитием и распространением опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;
проведение предупредительных и истребительных мероприятий по ликвидации опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;
обеспечение координации деятельности территориальных органов Россельхознадзора и Организаций по предупреждению и ликвидации массового развития особо опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;
обеспечение заинтересованных органов и организаций информацией по вопросам защиты сельскохозяйственных растений.
7. Подсистема защиты сельскохозяйственных растений включает: координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного обеспечения.
8. Общее руководство деятельностью Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.
9. Координационными органами Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются:
на федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем Министра;
на объектовом уровне - комиссии Организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Полномочия, компетенция координационных органов Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, а также принятие ими решений определяются положениями о них.
10. Постоянно действующими органами управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются:
на федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России, Россельхознадзора и его территориальных органов, в компетенцию которых входит решение задач в области защиты сельскохозяйственных растений от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - соответствующие подразделения Организаций.
Полномочия, компетенция постоянно действующих органов управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, а также принятие ими решений определяются соответствующими положениями о них.
11. Органами повседневного управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются соответствующие дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций.
12. К силам Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений относятся специально подготовленные работники Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций, привлекаемые для выполнения задач по защите сельскохозяйственных растений.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением болезней сельскохозяйственных растений, создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций.
14. Управление Подсистемой защиты сельскохозяйственных растений осуществляется с постоянных рабочих мест, запасных пунктов управления с использованием системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
15. Проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений в рамках Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений осуществляется на основе соответствующих планов действий по защите сельскохозяйственных растений.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением болезней сельскохозяйственных растений, органы управления и силы Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
обмен в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области защиты сельскохозяйственных растений;
разработка и выполнение целевых и научно-технических программ и мер в области предупреждения распространения опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;
планирование действий органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
организация подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений к работе в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты сельскохозяйственных растений;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых, материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты сельскохозяйственных растений;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению причин их возникновения;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, иным заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
приведение при необходимости органов управления сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;
определение границ зоны распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных растений и объема работ по осуществлению мероприятий по защите сельскохозяйственных растений;
оповещение руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций, МЧС России и иных заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, непрерывному контролю в зоне заболевания сельскохозяйственных растений и прилегающих районах, а также всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений;
сбор, анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, другими заинтересованными органами исполнительной власти и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников Организаций в чрезвычайных ситуациях.
18. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статс-секретарь -
заместитель Министра
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Р.Х.ЦАЛИКОВ
23 июня 2006 года
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей