Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 апреля 2006 г. N 03-05-02-03/16

В связи с письмом от 26.02.2006 N 01-2-02/296 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о критериях отнесения организаций в целях исчисления единого социального налога к сельскохозяйственным товаропроизводителям и в уточнение позиции по данному вопросу, изложенной в письме Департамента от 15.08.2005 N 03-05-02-03/40, сообщает следующее.

Статьей 241 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей предусмотрены пониженные ставки единого социального налога.

Кодексом не установлены критерии отнесения организаций к сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях исчисления единого социального налога.

В соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) сельскохозяйственным товаропроизводителем признается физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.

В то же время статьей 2 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) предусмотрено иное определение "сельскохозяйственного товаропроизводителя". А именно, к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, доля выручки которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50 процентов.

Поскольку Федеральный закон N 83-ФЗ устанавливает правовое регулирование в специальных целях - реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства, данное в нем определение "сельскохозяйственного товаропроизводителя" может применяться только в связи с вышеуказанными правоотношениями.

В целях исчисления единого социального налога, по нашему мнению, следует руководствоваться определением "сельскохозяйственного товаропроизводителя", установленным Федеральным законом N 193-ФЗ.

Директор Департамента

М.А.МОТОРИН