В связи с письмом от 26.02.2006 N 01-2-02/296 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о критериях отнесения организаций в целях исчисления единого социального налога к сельскохозяйственным товаропроизводителям и в уточнение позиции по данному вопросу, изложенной в письме Департамента от 15.08.2005 N 03-05-02-03/40, сообщает следующее.
Статьей 241 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей предусмотрены пониженные ставки единого социального налога.
Кодексом не установлены критерии отнесения организаций к сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях исчисления единого социального налога.
В соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) сельскохозяйственным товаропроизводителем признается физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.
В то же время статьей 2 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) предусмотрено иное определение "сельскохозяйственного товаропроизводителя". А именно, к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, доля выручки которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50 процентов.
Поскольку Федеральный закон N 83-ФЗ устанавливает правовое регулирование в специальных целях - реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства, данное в нем определение "сельскохозяйственного товаропроизводителя" может применяться только в связи с вышеуказанными правоотношениями.
В целях исчисления единого социального налога, по нашему мнению, следует руководствоваться определением "сельскохозяйственного товаропроизводителя", установленным Федеральным законом N 193-ФЗ.
М.А.МОТОРИН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей