Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу уплаты налога на имущество организаций и земельного налога ФСКН России, ее территориальными органами и бюджетными организациями, подведомственными ФСКН России, и сообщает следующее.
КонсультантПлюс: примечание.
В п. 1 ст. 374 НК РФ ФЗ от 03.08.2018 N 302-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми движимое имущество не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
1. На основании пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
При этом имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций (подпункт 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса).
Согласно статье 12 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон "О безопасности") к силам обеспечения безопасности отнесены органы охраны здоровья населения.
В соответствии с Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - Положение), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976, ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан.
Кроме того, отмечаем, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане, проходящие службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальственного состава, подлежат постановке на воинский учет, порядок и особенности которого определяются Правительством Российской Федерации.
В этой связи полагаем, что ФСКН России следует рассматривать как федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрено прохождение службы, приравненной к военной.
Пунктом 5 Положения установлено, что ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.
Учитывая изложенное, считаем, что имущество, принадлежащее ФСКН России и ее территориальным органам, используемое ими в целях обеспечения безопасности, не должно признаваться объектом налогообложения налогом на имущество организаций.
В отношении иных организаций (в том числе бюджетных учреждений), подведомственных ФСКН России, отмечаем, что данные учреждения не относятся к органам исполнительной власти, в которых в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" предусматривается прохождение государственной службы.
Одновременно обращаем внимание, что положение пункта 7 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому от налогообложения налогом на имущество организаций освобождаются организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, утратило силу с 1 января 2006 года.
Таким образом, имущество, принадлежащее бюджетным учреждениям, подведомственным ФСКН России, признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций.
Вышеизложенными разъяснениями также следует руководствоваться и при применении подпункта 6 пункта 2 статьи 358 главы 28 "Транспортный налог" Кодекса.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ подпункт 3 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации признан утратившим силу с 1 января 2013 года. О налогообложении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд см. подпункт 1 пункта 1 статьи 394 части второй Налогового кодекса РФ.
При этом пунктом 2 указанной статьи Кодекса определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения земельным налогом. К таким земельным участкам, в частности, отнесены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
На основании подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.
Принимая во внимание задачи, на решение которых уполномочена ФСКН России в соответствии с Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и положение статьи 12 Закона "О безопасности", согласно которому к силам обеспечения безопасности относятся органы охраны здоровья населения, считаем, что земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные ФСКН России и ее территориальным органам для обеспечения безопасности, не являются объектом налогообложения земельным налогом.
В отношении иных организаций (в том числе бюджетных учреждений), подведомственных ФСКН России и не относящихся к органам, являющимся силами обеспечения безопасности в соответствии со статьей 12 Закона "О безопасности", считаем, что предоставленные им земельные участки не могут рассматриваться как ограниченные в обороте, предоставленные для безопасности, и поэтому подлежат налогообложению земельным налогом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей