III. Расчет расходов Поставщиков

14. Определение состава расходов Поставщика и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Законом о государственном регулировании тарифов, главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4435; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 34, ст. 3522; N 49, ст. 4840; 2005, N 24, ст. 2312; N 30, ст. 3128; N 52, ст. 5581; 2006, N 23, ст. 2382) (далее - глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации), Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.

15. Сумма планируемых расходов Поставщика рассчитывается как прямые расходы, которые относятся непосредственно на производство электрической энергии (мощности), и косвенные расходы организации, представляющие собой часть общехозяйственных расходов.

Распределение косвенных расходов между электрической энергией, вырабатываемой Поставщиком, и другими видами деятельности по решению Службы производится в соответствии с одним из нижеследующих способов:

- согласно учетной политике соответствующего поставщика электрической энергии (мощности);

- пропорционально расходам условного топлива на выработку электрической и тепловой энергии;

- пропорционально прямым расходам по регулируемым видам деятельности.

16. Расчет расходов, связанных с производством электрической энергии (мощности), производится по следующим составляющим:

16.1. расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, определяемых на основе п. 25 Основ ценообразования;

16.2. расходы на топливо на технологические цели при производстве электрической энергии (мощности), определяемые на основе:

- нормативов удельного расхода топлива (за исключением ядерного), дифференцированных по типам генерирующего оборудования и видам топлива, на производство 1 киловатт-часа электрической энергии, утверждаемых Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию со Службой, с учетом фактического удельного расхода топлива в предыдущих периодах регулирования;

- цен на топливо, определяемых в соответствии с п. 36 Основ ценообразования;

- расчетных объемов потребления топлива (за исключением ядерного) с учетом структуры его использования, сложившейся за последние 3 года;

- нормативов создания запасов топлива (за исключением ядерного), рассчитываемых в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию со Службой, с учетом фактических запасов топлива в предыдущие периоды регулирования;

16.3. расходы на покупаемую электроэнергию, определяемые на основе п. 23 Основ ценообразования;

16.4. расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, определяемые на основе п. 24 Основ ценообразования;

16.5. расходы на ремонт основных средств, определяемые на основе п. 26 Основ ценообразования;

16.6. расходы на оплату труда, определяемые на основе п. 27 Основ ценообразования;

16.7. отчисления на социальные нужды в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

16.8. амортизация основных средств и нематериальных активов, определяемая на основе п. 28 Основ ценообразования;

16.9. прочие расходы, в том числе:

- расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями на проведение регламентных работ (определяются в соответствии с п. 36 Основ ценообразования);

- расходы на оплату работ и услуг непроизводственного характера, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др. (определяются в соответствии с п. 36 Основ ценообразования);

- плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду;

- плата за аренду имущества;

- водный налог (для ГЭС);

- расходы на служебные командировки, включая оформление виз и сборов;

- расходы на обучение персонала;

- расходы на страхование;

- расходы на обеспечение безопасности электрических станций и других объектов электроэнергетики, согласованные с соответствующим регулирующим органом;

- внереализационные расходы, определяемые на основании п. 30 Основ ценообразования.

17. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов до их утверждения допускается в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации использовать экспертные оценки на основе отчетных данных и результатов энергетических обследований, проводимых в установленном порядке.

18. При расчете тарифов на электрическую энергию (мощность) расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:

- капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство, определяемые в соответствии с п. 32 Основ ценообразования;

- выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов, определяемая в соответствии с п. 33 Основ ценообразования;

- взносы в уставные (складочные) капиталы организаций, определяемые в соответствии с п. 34 Основ ценообразования;

- прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

18.1. При расчете тарифов на электрическую энергию (мощность) поставщиков оптового рынка, расположенных на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, учитываются капитальные вложения (инвестиции), не связанные с вводом нового генерирующего оборудования.

(п. 18.1 в ред. Приказа ФСТ России от 26.10.2010 N 260-э/6)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.2. В случае если для вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) на территориях неценовых зон применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат), то в устанавливаемые цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) включается компенсация затрат поставщиков - участников оптового рынка электрической энергии и мощности на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, с учетом выбранного поставщиком - участником оптового рынка электрической энергии и мощности порядка расчетов за технологическое присоединение, предусмотренного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 2), ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; N 31, ст. 4100; 2009, N 9, ст. 1103; N 8, ст. 979; N 17, ст. 2088; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; 2010, N 12, ст. 1333; N 21, ст. 2607; N 25, ст. 3175; N 40, ст. 5086; 2011, N 10, ст. 1406; 2012, N 4, ст. 504; N 23, ст. 3008; N 41, ст. 5636; N 49, ст. 6858; N 52, ст. 7525; 2013, N 30 (часть II), ст. 4119; N 31, ст. 4226; N 31, ст. 4236; N 32, ст. 4309; N 33, ст. 4392; N 35, ст. 4523; N 42, ст. 5373; N 44, ст. 5765; N 47, ст. 6105; N 48, ст. 6255; N 50, ст. 6598; 2014, N 7, ст. 689; N 9, ст. 913; N 11, ст. 1156; N 25, ст. 3311; N 32, ст. 4513; N 32, ст. 4521; 2015, N 12, ст. 1755; N 16, ст. 2387; N 20, ст. 2924; N 25, ст. 3669; N 28, ст. 4243; N 28, ст. 4244; N 37, ст. 5153; N 40, ст. 5574; 2016, N 9, ст. 1266; N 33, ст. 5185; N 40, ст. 5735; N 41, ст. 5838; N 49, ст. 6928; N 51, ст. 7372; 2017, N 1 (Часть I), ст. 162; N 1 (Часть I), ст. 178; N 1 (Часть II), ст. 204; N 8, ст. 1230), в том числе на выплату процентов, определенных в договоре в размере 6 процентов годовых остатка задолженности по плате за технологическое присоединение, связанных с предоставлением на 10 лет рассрочки внесения платы за технологическое присоединение в случае ее предоставления сетевой организацией.

(п. 18.2 введен Приказом ФАС России от 11.04.2017 N 477/17)