Документ не применяется. Подробнее см. Справку

III. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

38. Централизованный учет и регистрацию поступивших в Совет Федерации письменных обращений (включая обращения, поступившие по информационным системам общего пользования: факс, электронная почта, Интернет и другие) осуществляет Приемная Совета Федерации.

В интересах обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру в Приемной Совета Федерации. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверт (пакет) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Аппарата Совета Федерации.

39. Должностные лица Совета Федерации, работники Аппарата Совета Федерации, получившие письменные обращения минуя Приемную Совета Федерации, передают их в Приемную Совета Федерации для регистрации, после чего указанные письменные обращения возвращаются им для рассмотрения. Исключение составляют письменные обращения личного характера.

40. Именные письменные обращения, адресованные членам Совета Федерации, временно не входящим в состав комитетов или комиссий Совета Федерации, и поступившие минуя Приемную Совета Федерации, как правило, регистрируются и рассматриваются членами Совета Федерации или по их поручению помощниками членов Совета Федерации.

Поступившие в Приемную Совета Федерации именные письменные обращения, адресованные членам Совета Федерации, временно не входящим в состав комитетов или комиссий Совета Федерации, после регистрации передаются адресатам без вскрытия конверта (пакета, бандероли).

41. Именные письменные обращения, адресованные членам Совета Федерации, полномочия которых прекращены, возвращаются авторам без рассмотрения через Приемную Совета Федерации с указанием причины возврата.

42. Именные письменные обращения, адресованные должностным лицам Совета Федерации, передаются Приемной Совета Федерации адресатам через соответствующие органы Совета Федерации для принятия решения о порядке их рассмотрения.

Председатель Совета Федерации, его заместители устанавливают порядок рассмотрения адресованных им письменных обращений и организуют его исполнение через своих помощников, советников или соответствующие секретариаты.

43. Работа с адресными письменными обращениями осуществляется на основании поручений руководителей соответствующих органов Совета Федерации, руководства Аппарата Совета Федерации или руководителей структурных подразделений Аппарата Совета Федерации.

Письменные обращения, адресованные Совету Федерации, Совету палаты, в зависимости от содержания поставленных вопросов передаются Приемной Совета Федерации в Секретариат Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, соответствующие секретариаты заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Совета Федерации) или по согласованию с ними направляются в государственные органы, органы местного самоуправления для рассмотрения согласно подведомственности поставленных вопросов.

Письменные обращения, адресованные комитетам и комиссиям Совета Федерации, структурным подразделениям Аппарата Совета Федерации, передаются Приемной Совета Федерации адресатам.

44. Работа с письменными обращениями в Приемной Совета Федерации осуществляется работниками Приемной Совета Федерации в соответствии с их должностными регламентами, поручениями начальника Приемной Совета Федерации и с учетом требований настоящей Инструкции.

Письменные обращения граждан рассматриваются, как правило, без их непосредственного участия.

Рассмотрение обращений граждан с выездом на место не осуществляется.

Приемная Совета Федерации не ведет переписку с гражданами по электронной почте.

45. Письменные обращения, содержащие в адресной части обращения пометку "Лично", рассматриваются на общих основаниях в соответствии с настоящей Инструкцией.

46. Письменные обращения на иностранных языках или языках народов Российской Федерации рассматриваются после перевода текста обращения на русский язык или составления аннотации содержания обращения. Порядок направления документов для перевода на русский язык (составления аннотации) устанавливается Инструкцией по делопроизводству.

47. При рассмотрении письменных обращений исполнитель проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяет поступившее обращение на повторность.

48. Оставляются без ответа, не подлежат направлению в государственные органы и органы местного самоуправления для дальнейшего рассмотрения по существу вопроса обращения граждан:

а) из которых не представляется возможным понять смысл обращения;

б) в которых не содержится информация о фамилии и (или) почтовом адресе автора обращения (за исключением случаев, когда в обращении содержится информация о подготавливаемом или совершенном противоправном деянии);

в) в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, членов его семьи, а также в отношении лица, уполномоченного рассматривать обращения граждан;

г) ответ на которые не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случаях, указанных в подпунктах "а", "в", "г" настоящего пункта, при наличии возможности (когда известны фамилия и почтовый адрес автора обращения) гражданин письменно уведомляется об основаниях принятого решения.

При наличии оснований, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, гражданин дополнительно письменно предупреждается о недопустимости злоупотребления правом.

49. Информация о письменных обращениях, содержащих предложения граждан по совершенствованию законодательства Российской Федерации или отзывы на законопроекты и законодательные акты, а также суждения о деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц, представляется руководству Совета Федерации, соответствующим должностным лицам и членам Совета Федерации, временно не входящим в состав комитетов или комиссий Совета Федерации, для сведения.

50. Принимаются к сведению, учитываются в статистических данных, информационных отчетах и подлежат списанию в дело с уведомлением автора письменного обращения о принятии к сведению изложенной им информации следующие письменные обращения:

а) не предполагающие ответа;

б) не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб;

в) не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина (объединения граждан) и основанные на общих рассуждениях автора по проблемам внутренней и внешней политики государства;

г) не содержащие новой информации по вопросам, ранее уже поднятым этим автором, которые решены или не требуют дополнительного рассмотрения;

д) связанные с рекламой товаров или услуг.

51. Подготовка ответов на письменные обращения по вопросам, касающимся разъяснения актов Совета Федерации, осуществляется органами Совета Федерации.

52. Подготовка отзывов на жалобы граждан, связанные с обжалованием в суд действий или решений должностных лиц, обусловленных рассмотрением их обращений, осуществляется должностным лицом Совета Федерации, работником Аппарата Совета Федерации, кто принимал обжалуемое решение (совершал обжалуемое действие или бездействие), с участием Приемной Совета Федерации.

Письменные отзывы в суд на жалобы граждан (истцов) готовятся с учетом сроков, указанных в судебных повестках.

53. Председатель Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации, председатель комитета, комиссии Совета Федерации, член Совета Федерации, Руководитель Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Руководитель Аппарата Совета Федерации) могут признать очередное обращение гражданина безосновательным и принять решение о прекращении с ним переписки в случаях, если:

а) автор неоднократно (более чем в двух письменных обращениях) использовал ненормативную лексику и выражения, оскорбляющие честь и достоинство других граждан;

б) содержание письменного обращения носит сумбурный характер (обращение лишено смысла или написано неразборчиво);

в) автору повторных письменных обращений неоднократно давались ответы и разъяснения по вопросам, затронутым в обращении.

Такое же решение может быть принято и в связи с поступившей официальной информацией о признании в установленном законодательством Российской Федерации порядке автора повторных письменных обращений недееспособным.

Как правило, автору письменных обращений направляется предварительное уведомление о возможном прекращении переписки на основании подпунктов "а" и "б" настоящего пункта. Подготовку проектов решений, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляют Приемная Совета Федерации или должностные лица Совета Федерации, члены Совета Федерации, временно не входящие в состав комитетов и комиссий Совета Федерации, работники Аппарата Совета Федерации, направлявшие гражданину предварительное уведомление о возможном прекращении переписки.

О принятом решении по прекращению переписки автор обращения уведомляется в письменном виде.