3. Порядок расчета величины накладных расходов в текущем уровне цен
3. Порядок расчета величины накладных расходов
в текущем уровне цен
3.1. Величину накладных расходов рекомендуется определять на основе:
а) индивидуальной нормы накладных расходов для конкретной строительной организации путем калькулирования по статьям затрат с учетом действующих законодательных и нормативных документов, смет расходов, хозяйственных договоров и данных бухгалтерского учета;
б) системы показателей накладных расходов по видам строительных и монтажных работ (Приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям) и укрупненных нормативов по видам строительства (Приложение 3);
в) действующих с 01.01.91 норм накладных расходов на строительные и ремонтно - строительные работы с учетом дополнительных затрат подрядных организаций, вызванных рыночными отношениями.
Окончательное решение по выбору варианта исчисления величины накладных расходов принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией.
3.2. Для определения величины накладных расходов предусматривается использование различных базисов:
сметной стоимости прямых затрат в уровне сметных норм и цен, введенных с 01.01.91;
фактической величины средств на оплату труда рабочих - строителей и механизаторов.
Состав средств на оплату труда определяется в соответствии с Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденными Минстроем России от 04.12.95 N БЕ-11-260/7.
(в ред. письма Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. При использовании на начальном этапе формирования рыночных отношений в качестве базиса сметной стоимости прямых затрат в уровне сметных норм и цен, введенных с 01.01.91, рекомендуются следующие способы расчета величины накладных расходов в текущем уровне цен:
а) базисно - компенсационный способ, когда к сметной величине накладных расходов в уровне сметных норм и цен 1991 года (произведение сметных прямых затрат в сметных ценах 1991 года на действующую норму) добавляются дополнительные расходы, связанные с уточнением структуры накладных расходов, а также с увеличением стоимости материальных ресурсов, уровня оплаты труда, тарифов на тепловую и электрическую энергию, сверх учтенных в указанных нормах;
б) базисно - индексный способ, когда сметная величина накладных расходов в уровне сметных норм и цен 1991 года умножается на индекс накладных расходов, учитывающий отношение текущего уровня накладных расходов к их величине в уровне сметных норм и цен 1991 года.
Абзац исключен. - Письмо Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. При определении стоимости строительства ресурсным методом в качестве базиса для исчисления накладных расходов рекомендуется принимать расчетную величину средств на оплату труда рабочих - строителей и механизаторов в текущем уровне цен.
Расчетную величину средств на оплату труда рабочих, используемую в качестве базиса при определении накладных расходов, рекомендуется определять по следующим формулам:
1. На основе показателей трудоемкости работ, выраженных в человеко - часах:
З - расчетная величина средств на оплату труда в текущем (прогнозном) уровне цен по объекту (части его), учитываемая в составе прямых затрат локального ресурсного сметного расчета (сметы), руб. или тыс. руб.;
Т - трудоемкость работ (затраты труда рабочих - строителей и механизаторов), которая определяется по нормам, применяемым в подрядной организации, по объекту (его части), чел. - ч;
мес.
З - фактическая (на момент расчета), по данным статистической
факт.
отчетности, или прогнозируемая (договорная) на будущий период
среднемесячная оплата труда одного рабочего (строителя и
механизатора) в подрядной организации, по составу соответствующая
видам оплат, предусмотренных Типовыми методическими рекомендациями
по планированию и учету себестоимости строительных работ,
утвержденными Минстроем России от 04.12.95 N БЕ-11-260/7;
t - среднемесячное количество рабочих часов, применяемое при определении часовой тарифной ставки из установленной месячной тарифной ставки, при 40-часовой рабочей неделе (ч / мес.).
2. На основе сметной величины заработной платы, учтенной в действующей нормативной базе, для определения размера средств на оплату труда в составе прямых затрат:
Зс и Зм - суммарная по объекту (части его) величина основной заработной платы соответственно рабочих - строителей и механизаторов в уровне сметных норм и цен, введенных в действие с 01.01.91 (или с 01.01.84 с повышающим коэффициентом 1,25). В ней учитывается и районный коэффициент к заработной плате, установленный действующим законодательством для соответствующего района страны;
Иот - индекс текущего (прогнозного) уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню основной заработной платы рабочих, учтенной сметными нормами и ценами по состоянию на 01.01.91. Рассчитывается как соотношение величины фонда оплаты труда (в час, день, месяц), приходящейся на одного рабочего, к соответствующей по времени тарифной ставке рабочего среднего разряда, учтенной в сметно - нормативной базе, действовавшей на 01.01.91.
(п. 3.4 в ред. письма Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.5. При использовании в качестве базиса фактической величины средств на оплату труда рабочих - строителей и механизаторов величину накладных расходов в текущем уровне цен (Н) рекомендуется определять:
а) при расчете инвестором стоимости строительства на стадиях ТЭО и "проект" на основе укрупненных показателей стоимости строительства и объектов - аналогов по формуле:
(Зс + Зм) Иот Нс
100
(в ред. письма Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368)
(см. текст в предыдущей редакции)
Зс и Зм - суммарная по объекту сметная величина основной заработной платы рабочих - строителей основного производства и механизаторов в уровне сметных норм и цен, введенных с 01.01.91 (или в уровне сметных норм и цен, введенных с 01.01.84 с повышающим коэффициентом 1,25);
Абзац исключен. - Письмо Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368.
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Письмо Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368.
(см. текст в предыдущей редакции)
Нс - укрупненный норматив накладных расходов по видам строительства, приведенный в Приложении 3;
б) при определении подрядчиком стоимости строительства на основе укрупненных показателей стоимости строительства и объектов - аналогов по формуле:
(Зс + Зм) Иот Нп
100
(в ред. письма Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нп - индивидуальный норматив накладных расходов для подрядной организации, осуществляющей строительство объекта, калькулируемый по статьям затрат в порядке, рекомендуемом в Приложении 1 и в гл. 4;
в) при расчете стоимости строительных и монтажных работ на стадии рабочей документации по формулам 4 и 5, в зависимости от способа определения базы для исчисления накладных расходов:
- если фактическая величина средств на оплату труда определяется путем умножения сметной заработной платы на индекс ее изменения
Иот n
Н = ------- SUM (Зсi + Змi) Нрi, (5)
100 i=1
(в ред. письма Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368)
(см. текст в предыдущей редакции)
Зсi, Змi - суммарные по i-ому виду работ сметные величины основной заработной платы рабочих - строителей основного производства и механизаторов в уровне сметных цен 1991 года;
Нрi - норматив накладных расходов по i-ому виду строительных и монтажных работ, приведенный в графе 2 Приложения 2;
n - общее количество видов работ по данному объекту;
- если фактическая величина средств на оплату труда определяется на основании данных подрядной организации
ф ф
n (Зсi + Змi) Нрi
i=1 100
(в ред. письма Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368)
(см. текст в предыдущей редакции)
где:
ф ф
Зсi, Змi - суммарные по i-ому виду работ фактические величины
средств на оплату труда рабочих - строителей основного
производства и механизаторов.
Абзац исключен. - Письмо Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Письмо Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. Рекомендуемые нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ и по видам строительства подлежат корректировке Минстроем России по результатам наблюдения и анализа процессов ценообразования на территории России, а также в случае выхода новых законодательных и нормативных актов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей