Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4374 │ 2916 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 906 │ 604 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология общения│ПК 2.1 - 2.3│
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 230 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │(единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 460 │ 230 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 198 │ 132 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ решать обыкновенные дифференциальные │ │ │ │ │
│ │уравнения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа, дискретной математики, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической статистики, │ │ │ │ │
│ │основные численные методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать изученные прикладные │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │программные средства; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации, знать общий состав и │ │ │ │ │
│ │структуру персональных электронно- │ │ │ │ │
│ │вычислительных машин (ЭВМ) и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системы, программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3270 │ 2180 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1290 │ 860 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 1.1 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ выполнять изображения, разрезы и сечения │ │ │ │ │
│ │на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ выполнять деталирование сборочного │ │ │ │ │
│ │чертежа; │ │ │ │ │
│ │ решать графические задачи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила построения чертежей и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │пространственных образов; │ │ │ │ │
│ │ о возможностях использования пакетов │ │ │ │ │
│ │прикладных программ компьютерной графики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ основы строительной графики │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая│ОК 1 - 10 │
│ │ производить расчет на растяжение и сжатие │ │ │механика │ПК 1.1 - 1.3│
│ │на срез, смятие, кручение и изгиб; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ выбирать детали и узлы на основе анализа │ │ │ │ │
│ │их свойств для конкретного применения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и аксиомы теоретической │ │ │ │ │
│ │механики, законы равновесия и перемещения │ │ │ │ │
│ │тел; │ │ │ │ │
│ │ методики выполнения основных расчетов по │ │ │ │ │
│ │теоретической механике, сопротивлению │ │ │ │ │
│ │материалов и деталям машин; │ │ │ │ │
│ │ основы проектирования деталей и сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ основы конструирования │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ пользоваться измерительными приборами; │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ производить проверку электронных и │ │ │электроника │ПК 2.3 │
│ │электрических элементов автомобиля; │ │ │ │ │
│ │ производить подбор элементов электрических│ │ │ │ │
│ │цепей и электронных схем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных и │ │ │ │ │
│ │электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │ компоненты автомобильных электронных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ методы электрических измерений; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │
│ │электрических машин │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ выбирать материалы на основе анализа их │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.3│
│ │свойств для конкретного применения; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ выбирать способы соединения материалов; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ обрабатывать детали из основных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ строение и свойства машиностроительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ методы оценки свойств машиностроительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ области применения материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и маркировку основных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ методы защиты от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ способы обработки материалов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Метрология,│ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять метрологическую поверку средств │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │измерений; │ │ │сертификация │ПК 2.2 │
│ │ проводить испытания и контроль продукции; │ │ │ │ │
│ │ применять системы обеспечения качества │ │ │ │ │
│ │работ при техническом обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте автомобильного транспорта; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия, термины и определения; │ │ │ │ │
│ │ средства метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │ профессиональные элементы международной и │ │ │ │ │
│ │региональной стандартизации; │ │ │ │ │
│ │ показатели качества и методы их оценки; │ │ │ │ │
│ │ системы и схемы сертификации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Правила │ОК 1 - 10 │
│ │ пользоваться дорожными знаками и │ │ │безопасности │ПК 1.1 │
│ │разметкой; │ │ │дорожного движения│ПК 1.2 │
│ │ ориентироваться по сигналам регулировщика;│ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ определять очередность проезда различных │ │ │ │ │
│ │транспортных средств; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую медицинскую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим в дорожно-транспортных │ │ │ │ │
│ │происшествиях; │ │ │ │ │
│ │ управлять своим эмоциональным состоянием │ │ │ │ │
│ │при движении транспортного средства; │ │ │ │ │
│ │ уверенно действовать в нештатных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасное размещение и │ │ │ │ │
│ │перевозку грузов; │ │ │ │ │
│ │ предвидеть возникновение опасностей при │ │ │ │ │
│ │движении транспортных средств; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу водителя с │ │ │ │ │
│ │соблюдением правил безопасности дорожного │ │ │ │ │
│ │движения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ причины дорожно-транспортных происшествий;│ │ │ │ │
│ │ зависимость дистанции от различных │ │ │ │ │
│ │факторов; │ │ │ │ │
│ │ дополнительные требования к движению │ │ │ │ │
│ │различных транспортных средств и движению │ │ │ │ │
│ │в колонне; │ │ │ │ │
│ │ особенности перевозки людей и грузов; │ │ │ │ │
│ │ влияние алкоголя и наркотиков на │ │ │ │ │
│ │трудоспособность водителя и безопасность │ │ │ │ │
│ │движения; │ │ │ │ │
│ │ основы законодательства в сфере дорожного │ │ │ │ │
│ │движения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать необходимые │ │ │обеспечение │ПК 1.1 │
│ │нормативно-правовые документы; │ │ │профессиональной │ПК 1.2 │
│ │ применять документацию систем качества; │ │ │деятельности │ПК 2.1 - 2.3│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основы трудового права; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ применять методы и средства защиты от │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.3│
│ │опасностей технических систем и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │технологических процессов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ обеспечивать безопасные условия труда в │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ анализировать травмоопасные и вредные │ │ │ │ │
│ │факторы в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную технику; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ воздействие негативных факторов на │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ правовые, нормативные и организационные │ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в организации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.3│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1980 │ 1320 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Техническое обслуживание и ремонт │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │автотранспорта │ │ │Устройство │ПК 1.1 - 1.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │автомобилей │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ в осуществлении разборки и сборки │ │ │Техническое │ │
│ │агрегатов и узлов автомобиля; │ │ │обслуживание и │ │
│ │ в осуществлении технического контроля │ │ │ремонт │ │
│ │эксплуатируемого транспорта; │ │ │автомобильного │ │
│ │ в разработке и осуществлении │ │ │транспорта │ │
│ │технологического процесса технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта автомобилей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать и осуществлять │ │ │ │ │
│ │технологический процесс технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта автотранспорта; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять технический контроль │ │ │ │ │
│ │автотранспорта; │ │ │ │ │
│ │ оценивать эффективность производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять самостоятельный поиск │ │ │ │ │
│ │необходимой информации для решения │ │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать состояние охраны│ │ │ │ │
│ │труда на производственном участке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство и основы теории подвижного │ │ │ │ │
│ │состава автомобильного транспорта; │ │ │ │ │
│ │ базовые схемы включения элементов │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ свойства и показатели качества │ │ │ │ │
│ │автомобильных эксплуатационных материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления технической и отчетной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные характеристики и │ │ │ │ │
│ │технические параметры автомобильного │ │ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │ │
│ │ методы оценки и контроля качества в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения действующей нормативной│ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ основы организации деятельности │ │ │ │ │
│ │предприятия и управление им; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, промышленной│ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной защиты │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Организация деятельности коллектива │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │исполнителей │ │ │Управление │ПК 2.1 - 2.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │коллективом │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │исполнителей │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ планирования и организации работ │ │ │ │ │
│ │производственного поста, участка; │ │ │ │ │
│ │ проверки качества выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ оценки экономической эффективности │ │ │ │ │
│ │производственной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения безопасности труда на │ │ │ │ │
│ │производственном участке; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ планировать работу участка по │ │ │ │ │
│ │установленным срокам; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять руководство работой │ │ │ │ │
│ │производственного участка; │ │ │ │ │
│ │ своевременно подготавливать производство; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать рациональную расстановку │ │ │ │ │
│ │рабочих; │ │ │ │ │
│ │ контролировать соблюдение технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ оперативно выявлять и устранять причины их│ │ │ │ │
│ │нарушения; │ │ │ │ │
│ │ проверять качество выполненных работ; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять производственный инструктаж │ │ │ │ │
│ │рабочих; │ │ │ │ │
│ │ анализировать результаты производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности участка; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать правильность и │ │ │ │ │
│ │своевременность оформления первичных │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу по повышению │ │ │ │ │
│ │квалификации рабочих; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │ │ │
│ │основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │производственной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и нормативные │ │ │ │ │
│ │акты, регулирующие производственно- │ │ │ │ │
│ │хозяйственную деятельность; │ │ │ │ │
│ │ положения действующей системы менеджмента │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ методы нормирования и формы оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ основы управленческого учета; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │производственной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок разработки и оформления │ │ │ │ │
│ │технической документации; │ │ │ │ │
│ │ правила охраны труда, противопожарной и │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности, виды, │ │ │ │ │
│ │периодичность и правила оформления │ │ │ │ │
│ │инструктажа │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Разработка технологической документации │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │для технического обслуживания, ремонта и │ │ │Технологическая │ПК 3.1 - 3.4│
│ │модернизации модификаций автотранспортных │ │ │документация │ │
│ │средств │ │ │ │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │МДК.03.02. Тюнинг │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │автомобилей │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ по сбору нормативных данных в области │ │ │ │ │
│ │конструкции транспортных средств; │ │ │ │ │
│ │ проведения модернизации транспортных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ проведения тюнинга автомобилей; │ │ │ │ │
│ │ расчета экономических показателей │ │ │ │ │
│ │модернизации и тюнинга транспортных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить контроль технического состояния │ │ │ │ │
│ │транспортного средства; │ │ │ │ │
│ │ определять остаточный ресурс агрегата, │ │ │ │ │
│ │узла транспортного средства; │ │ │ │ │
│ │ определять техническую возможность │ │ │ │ │
│ │модернизации транспортного средства; │ │ │ │ │
│ │ составлять технологическую документацию на│ │ │ │ │
│ │модернизацию и тюнинг транспортных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ определять взаимозаменяемость узлов и │ │ │ │ │
│ │агрегатов транспортных средств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования к конструкции транспортных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ конструктивные особенности обслуживаемых │ │ │ │ │
│ │специальных автомобилей; │ │ │ │ │
│ │ особенности технического обслуживания и │ │ │ │ │
│ │ремонта специальных автомобилей; │ │ │ │ │
│ │ типовые схемные решения по модернизации │ │ │ │ │
│ │транспортных средств; │ │ │ │ │
│ │ особенности технического обслуживания и │ │ │ │ │
│ │ремонта модернизированных транспортных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ перспективные конструкции основных │ │ │ │ │
│ │агрегатов и узлов транспортного средства │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Подбор технологического оборудования для │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │производственных целей │ │ │Технологическое │ПК 4.1 - 4.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │оборудование │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.04.02. Основы │ │
│ │ в проведении испытаний производственного │ │ │проектирования │ │
│ │оборудования; │ │ │нестандартного │ │
│ │ общения с представителями торговых │ │ │оборудования и │ │
│ │организаций; │ │ │приспособлений │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить сравнительную оценку │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ организовывать обучение рабочих для работы│ │ │ │ │
│ │на вновь приобретенном оборудовании; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила сертификации технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ требования безопасного использования │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ особенности эксплуатации однотипного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила ввода в эксплуатацию технического │ │ │ │ │
│ │оборудования │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1836 │ 1224 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6210 │ 4140 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 30 нед. │ 1080 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 4.3│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 8 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей