Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

X. Порядок работы с обращениями граждан

103. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа заявителям в установленные законодательством сроки.

Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства, направляются в 5-дневный срок по принадлежности, о чем сообщается заявителю.

104. Индивидуальные и коллективные письменные обращения граждан, поступившие непосредственно в адрес Министерства или направленные в Министерство Администрацией Президента, Аппаратом Правительства, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в зависимости от содержания докладываются Министру, его заместителям или руководству Департамента управления делами для принятия решения.

105. Анонимные, бессодержательные, не поддающиеся прочтению, содержащие оскорбительные выражения, а также дубликатные (повторяющие текст обращения, на который дан ответ) обращения, как правило, не рассматриваются и списываются в дело Департаментом управления делами.

106. Прием граждан организуется Департаментом управления делами в специально оборудованной приемной с соблюдением мер безопасности и проводится специалистами департаментов Министерства.

Если во время приема граждан невозможно решить поставленные вопросы, от посетителя принимается письменное обращение. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется право и порядок обращения в соответствующие органы исполнительной власти.

107. Прием граждан руководством Министерства ведется в установленные дни недели по утвержденным графикам.

Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на департаменты Министерства, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы.

108. Департамент управления делами ежемесячно готовит для Министра, заместителей Министра, директоров департаментов Министерства, руководителей федеральной службы и федеральных агентств аналитическую и статистическую информацию по поступившим в Министерство обращениям граждан.

Министерство ежегодно подготавливает, совместно с подведомственными федеральной службой и федеральными агентствами, и представляет в Правительство сводную информацию о количестве и характере рассмотренных обращений граждан.