V. Информационное обеспечение борьбы с преступлениями, связанными с автомототранспортными средствами

V. Информационное обеспечение борьбы с преступлениями,

связанными с автомототранспортными средствами

69. НЦБ Интерпола в установленном МВД России порядке направляет поступающие сведения о разыскиваемых в иностранных государствах - членах Интерпола автомототранспортных средствах <*> для постановки на централизованный учет разыскиваемых транспортных средств ГИАЦ МВД России.

--------------------------------

<*> Далее - АМТС.

70. Сведения, поступающие из ГИАЦ МВД России, о похищенных на территории Российской Федерации АМТС передаются в НЦБ Интерпола для постановки на учет в международный банк данных Генерального Секретариата Интерпола.

71. По каналам Интерпола взаимодействующие органы имеют возможность:

а) запросить информацию о лицах и организованных группах, занимающихся кражами и незаконной транспортировкой АМТС;

б) запросить сведения о владельце АМТС, зарегистрированного за рубежом;

в) запросить информацию о дате и месте постановки АМТС на учет или его снятии с учета;

г) проверить АМТС по учетам похищенного автотранспорта иностранных государств, получить подтверждение розыска, информацию об обстоятельствах кражи, потерпевшем владельце и его намерениях в отношении возврата похищенного АМТС;

д) запросить НЦБ Интерпола соответствующего государства об идентификации АМТС иностранного производства или номерных знаков;

е) проверить подлинность документов, представленных на АМТС;

ж) объявить в международный розыск в иностранных государствах - членах Интерпола АМТС, похищенное на территории Российской Федерации.

72. Основаниями для получения необходимой информации от НЦБ Интерпола иностранных государств являются:

а) установление в результате проверки по централизованному учету разыскиваемых транспортных средств ГИАЦ МВД России либо по базе данных АИПС "Розыск" Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России факта нахождения АМТС в международном розыске;

б) материалы уголовных дел, дел оперативного учета, материалы проверок, свидетельствующие об использовании регистрационных знаков иностранных государств с целью совершения преступлений на территории Российской Федерации;

в) обнаружение подделки документов, представленных на АМТС, ввезенное из иностранного государства;

г) установление подделки заводской маркировки на агрегатах, узлах, а также идентификационных номеров АМТС иностранного производства;

д) выявление расхождений номеров узлов и агрегатов АМТС, приобретенных гражданами Российской Федерации в иностранном государстве, с записями в таможенных документах, свидетельствах о регистрации транспортного средства, договорах купли-продажи и иных документах.

73. Полное совпадение идентификационного номера обнаруженного АМТС с номером, состоящим на централизованном учете ГИАЦ МВД России или АИПС "Розыск" ДОБДД МВД России по базе данных транспортных средств, разыскиваемых по каналам Интерпола, является основанием для проведения проверки в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ статья 188 "Контрабанда" УК РФ признана утратившей силу. Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ УК РФ дополнен статьей 200.1 "Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов".

Проверка проводится с целью установления в действиях лица, переместившего через таможенную границу Российской Федерации похищенное за рубежом АМТС, признаков контрабанды (ст. 188 Уголовного кодекса Российской Федерации), использования при первичной государственной регистрации этого АМТС заведомо подложного документа о своем праве собственности на него (ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации), а также последующего сбыта имущества, заведомо добытого преступным путем (ст. 175 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Процессуальные действия по проверке лица (лиц) на причастность к похищению за рубежом АМТС, обнаруженного в Российской Федерации, осуществляются лишь на основании соответствующего запроса (международного следственного поручения) компетентного органа иностранного государства - инициатора розыска АМТС.

74. О выявлении АМТС, разыскиваемого по каналам Интерпола, в НЦБ Интерпола или его филиал в 3-дневный срок направляется уведомление об обнаружении АМТС, содержащее перечень необходимых сведений для информирования правоохранительных органов государства - инициатора розыска (приложение N 13).

При отсутствии филиала сообщение об обнаружении АМТС направляется непосредственно в НЦБ Интерпола.

Материал процессуальной проверки по факту обнаружения АМТС, разыскиваемого по каналам Интерпола, в НЦБ Интерпола не направляется, а представляются лишь сведения о ее результатах и принятом по ним процессуальном решении.

75. Сообщения об обнаружении АМТС, объявленных в международный розыск, и запросы об их проверке, оформленные взаимодействующими органами с нарушением требований настоящей Инструкции, возвращаются представившим эти документы руководителям взаимодействующих органов для устранения недостатков в 3-дневный срок.

76. НЦБ Интерпола информирует инициатора розыска об обнаружении АМТС, запрашивает подтверждение розыска, обстоятельства похищения, данные потерпевшего владельца и намерения в отношении возврата и разъясняет в случае необходимости существующий в Российской Федерации порядок разрешения вопроса о возврате похищенной собственности.

Вопросы, непосредственно связанные с возвратом АМТС, в компетенцию НЦБ Интерпола не входят.