Приказ ГКАП РФ от 20.02.1992 N 45 <О Порядке рассмотрения заявлений при исключении из Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий - монополистов>
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР
от 20 февраля 1992 г. N 45
С целью упорядочения процедуры исключения из Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий - монополистов приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения заявлений при исключении из Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий - монополистов.
2. Отделам и подразделениям, территориальным управлениям Комитета обеспечить процедуру исключения из Реестра в соответствии с утвержденным Порядком.
В.П.ЧЕРНОГОРОДСКИЙ
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ПРИ ИСКЛЮЧЕНИИ
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ - МОНОПОЛИСТОВ
Основанием для начала процедуры исключения из Реестра является мотивированное заявление руководителя объединения или предприятия - монополиста, представленное в ГКАП России или его территориальное управление по утвержденной форме.
В тексте заявления или в приложении к нему должна содержаться следующая информация с указанием источников ее получения и (или) методов расчета приводимых данных на основе материалов:
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, инкриминированных объединению или предприятию - монополисту ГКАП России или территориальным управлением в соответствии со статьей 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
о рынке сбыта продукции, по которой объединение или предприятие является монополистом;
о конкурентах <*> на этих рынках сбыта, реализующих продукцию того же функционального назначения или взаимозаменяемую;
о ценах предложения, показателях качества и ассортименте по аналогичной или взаимозаменяемой <**> продукции на рынках сбыта, на которых работает монополист, а также на других рынках сбыта, в том числе в других регионах, республиках СНГ, за рубежом с учетом конкурентоспособности продукции монополиста на этих рынках;
о потребностях <***> на рынках сбыта, на которых работает монополист;
о квотах, лицензиях, обязательных поставщиках и других документах, регламентирующих сбыт продукции монополиста;
о формах сбыта и каналах движения продукции.
--------------------------------
<*> Под конкурентом на рынке сбыта понимается объединение или предприятие независимо от формы собственности и государственной принадлежности, которое реализует аналогичную либо взаимозаменяемую продукцию на этом рынке или другом в пределах досягаемости потребителя при использовании имеющихся у потребителя средств доставки грузов.
<**> Под взаимозаменяемой продукцией понимается продукция, имеющая то же функциональное назначение и набор потребительских свойств, или продукция, применение которой вместо продукции монополиста, не наносит морального или материального ущерба потребителю и не требует специальных условий и (или) технологий.
<***> Под потребностью в продукции на рынках сбыта понимается емкость рынка в условиях немонопольных цен, то есть цен аналогов на других рынках, цен конкурентов при наличии конкуренции по этому виду продукции на рассматриваемом рынке, цен, определенных при исключении сверхприбыли из цены монополиста, а также встречных цен потребителей (платежеспособный спрос).
3. К тексту заявления прилагается программа демонополизации, удовлетворения платежеспособного спроса и (или) развития конкуренции на рынках сбыта продукции объединения или предприятия - монополиста - посредством следующих типовых решений:
в случае организационно-структурных монополий:
разукрупнения ассоциаций, концернов и иных объединений, предприятий, а также отдельных предприятий;
выделение из состава действующих предприятий без нарушения технологического цикла самостоятельных предприятий с правами юридического лица;
приватизация демонополизированных структур;
в случае монополии на соответствующем товарном рынке:
ликвидация искусственного дефицита посредством увеличения объема выпуска продукции (в натуральном измерении) предприятием - монополистом;
передача (продажа) технической документации, "Ноу-Хау", оснастки по монопольной продукции на другие предприятия, подлежащие конверсии или диверсификации производства либо осуществляющие перепрофилирование;
разработка предложений для осуществления дополнительного выпуска монопольной продукции на совместных предприятиях либо путем иностранных инвестиций в развитие производства на территории России;
разработка предложений по привлечению частных инвестиций по расширению производства данного вида продукции;
разработка предложений о ликвидации монопольного положения за счет импорта аналогичных и взаимозаменяемых товаров.
4. Для решения вопроса об исключении из Реестра используются следующие источники информации:
данные Госкомстата России и его региональных органов;
копии документов, включая договоры, соглашения, лицензии, квоты, приказы, распоряжения, контракты, официальные телеграммы, телетайпы, протоколы согласования объемов поставок и цены, накладные, наряды, заявки, справки банков, аудиторских фирм, решения суда, арбитража, выписки из балансовых, бухгалтерских, статистических отчетов и т.д., проекты договоров на поставки и контракты;
официальные справки, заявления, заключения и свидетельства местных органов власти и управления, обществ защиты прав потребителей, потребительских союзов, профессиональных союзов общественных и неправительственных организаций, непосредственных потребителей - юридических лиц, конкурентов, ученых и специалистов;
нормативные акты органов власти и управления Российской Федерации;
перечень адресов потребителей - юридических лиц, включая предприятия оптовой и розничной торговли на территории России;
перечень адресов бирж, аукционов и других организованных рынков России, на которых реализуется продукция объединением или предприятием - монополистом;
перечень адресов потребителей продукции объединения или предприятия - монополиста за рубежом России.
5. Рассмотрение представленных документов осуществляется:
ГКАП России по всем товарам производственно-технического назначения, а также товарам потребительского спроса объединений и предприятий - монополистов, действующих на рынке, включающем, кроме региона, контролируемого территориальным управлением, другие регионы;
территориальным управлением по потребительским товарам на рынках контролируемого им региона.
6. Процедура рассмотрения представленных документов включает в себя:
проверку правильности представленной информации;
уточнение исходной информации или получение дополнительной информации;
частное определение о предоставлении достоверной (правдивой) информации;
частное определение о предоставлении недостоверных (ложных) сведений и вынесение решения об ответственности должностного лица за нарушение Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
вынесение решения о прекращении процедуры исключения из Реестра в связи с наличием нарушений антимонопольного законодательства, инкриминированных ГКАП России либо территориальным управлением, или с недостоверностью представленной информации;
рассмотрение и уточнение схемы демонополизации совместно с объединением, предприятием - монополистом;
предварительное решение о принятии определенной схемы демонополизации;
предварительное решение о возможности исключения из Реестра либо о переводе объединения, предприятия - монополиста в Государственный реестр Российской Федерации разрешенных монополий (Реестр РМ);
передача предварительных решений на экспертизу в Комиссию Совета по демонополизации и конкуренции по делам, рассматриваемым в ГКАП России;
передача предварительных решений в экспертную Комиссию при территориальном управлении по делам, рассматриваемым территориальным управлением;
принятие решения ГКАП России или территориальным управлением с учетом экспертизы.
7. Проверка правильности представленной информации осуществляется путем:
экспертизы в Госкомстате России или его территориальном органе;
экспертизы в территориальном управлении;
официального запроса по принадлежности;
8. Решение о ложности представленной информации является основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с действующим законодательством.
9. Рассмотрение и уточнение схемы демонополизации осуществляется совместно с заявителем и включает в себя:
выбор способа демонополизации;
разработку проекта демонополизации с определением:
источников финансирования работ, необходимых, дополнительных к действующим нормативным актам, документов (постановлений Правительства, решений местных органов власти и управления и т.д.) для осуществления демонополизации;
ответственных исполнителей работ;
предполагаемых результатов реализации проекта.
10. При осуществлении проекта демонополизации в сроки свыше двух лет, а также в случае естественной монополии объединение или предприятие - монополист переводится в Реестр РМ.
11. При реализации проекта демонополизации в сроки менее двух лет рекомендуется одно из следующих решений:
а) исключение из Реестра через год с момента подачи заявления при осуществлении в течение года:
ликвидации искусственного дефицита посредством увеличения объема выпуска продукции (в натуральном измерении) предприятием - монополистом и увеличения поставок на рынки сбыта;
передачи (продажи) технической документации, "Ноу-Хау", технологической оснастки по монопольной продукции на конверсируемые, диверсифицируемые либо перепрофилируемые предприятия;
б) исключение из Реестра по мере принятия решений и создания условий, направленных на ликвидацию дефицита либо развитие конкуренции, в том числе в части:
поставок либо создания режима наибольшего благоприятствования для поставок продукции, аналогичной монопольной, по импорту, в том числе межреспубликанских поставок в рамках СНГ.
12. Экспертиза Комиссией Совета по демонополизации и конкуренции осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.
13. Экспертиза экспертной комиссией при территориальном управлении осуществляется в соответствии с Положением о Комиссии.
14. Решение ГКАП России или территориального управления о сроках исключения из Реестра либо о переводе в Реестр РМ оформляется в течение пяти дней после получения экспертизы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей