Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приказ ГКАП РФ от 20.02.1992 N 45 <О Порядке рассмотрения заявлений при исключении из Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий - монополистов>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО

АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

ПРИКАЗ

от 20 февраля 1992 г. N 45

С целью упорядочения процедуры исключения из Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий - монополистов приказываю:

1. Утвердить Порядок рассмотрения заявлений при исключении из Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий - монополистов.

2. Отделам и подразделениям, территориальным управлениям Комитета обеспечить процедуру исключения из Реестра в соответствии с утвержденным Порядком.

Председатель ГКАП РФ

В.П.ЧЕРНОГОРОДСКИЙ

Приложение

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ПРИ ИСКЛЮЧЕНИИ

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ - МОНОПОЛИСТОВ

Основанием для начала процедуры исключения из Реестра является мотивированное заявление руководителя объединения или предприятия - монополиста, представленное в ГКАП России или его территориальное управление по утвержденной форме.

В тексте заявления или в приложении к нему должна содержаться следующая информация с указанием источников ее получения и (или) методов расчета приводимых данных на основе материалов:

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, инкриминированных объединению или предприятию - монополисту ГКАП России или территориальным управлением в соответствии со статьей 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";

о рынке сбыта продукции, по которой объединение или предприятие является монополистом;

о конкурентах <*> на этих рынках сбыта, реализующих продукцию того же функционального назначения или взаимозаменяемую;

о ценах предложения, показателях качества и ассортименте по аналогичной или взаимозаменяемой <**> продукции на рынках сбыта, на которых работает монополист, а также на других рынках сбыта, в том числе в других регионах, республиках СНГ, за рубежом с учетом конкурентоспособности продукции монополиста на этих рынках;

о потребностях <***> на рынках сбыта, на которых работает монополист;

о квотах, лицензиях, обязательных поставщиках и других документах, регламентирующих сбыт продукции монополиста;

о формах сбыта и каналах движения продукции.

--------------------------------

<*> Под конкурентом на рынке сбыта понимается объединение или предприятие независимо от формы собственности и государственной принадлежности, которое реализует аналогичную либо взаимозаменяемую продукцию на этом рынке или другом в пределах досягаемости потребителя при использовании имеющихся у потребителя средств доставки грузов.

<**> Под взаимозаменяемой продукцией понимается продукция, имеющая то же функциональное назначение и набор потребительских свойств, или продукция, применение которой вместо продукции монополиста, не наносит морального или материального ущерба потребителю и не требует специальных условий и (или) технологий.

<***> Под потребностью в продукции на рынках сбыта понимается емкость рынка в условиях немонопольных цен, то есть цен аналогов на других рынках, цен конкурентов при наличии конкуренции по этому виду продукции на рассматриваемом рынке, цен, определенных при исключении сверхприбыли из цены монополиста, а также встречных цен потребителей (платежеспособный спрос).

3. К тексту заявления прилагается программа демонополизации, удовлетворения платежеспособного спроса и (или) развития конкуренции на рынках сбыта продукции объединения или предприятия - монополиста - посредством следующих типовых решений:

в случае организационно-структурных монополий:

разукрупнения ассоциаций, концернов и иных объединений, предприятий, а также отдельных предприятий;

выделение из состава действующих предприятий без нарушения технологического цикла самостоятельных предприятий с правами юридического лица;

приватизация демонополизированных структур;

в случае монополии на соответствующем товарном рынке:

ликвидация искусственного дефицита посредством увеличения объема выпуска продукции (в натуральном измерении) предприятием - монополистом;

передача (продажа) технической документации, "Ноу-Хау", оснастки по монопольной продукции на другие предприятия, подлежащие конверсии или диверсификации производства либо осуществляющие перепрофилирование;

разработка предложений для осуществления дополнительного выпуска монопольной продукции на совместных предприятиях либо путем иностранных инвестиций в развитие производства на территории России;

разработка предложений по привлечению частных инвестиций по расширению производства данного вида продукции;

разработка предложений о ликвидации монопольного положения за счет импорта аналогичных и взаимозаменяемых товаров.

4. Для решения вопроса об исключении из Реестра используются следующие источники информации:

данные Госкомстата России и его региональных органов;

копии документов, включая договоры, соглашения, лицензии, квоты, приказы, распоряжения, контракты, официальные телеграммы, телетайпы, протоколы согласования объемов поставок и цены, накладные, наряды, заявки, справки банков, аудиторских фирм, решения суда, арбитража, выписки из балансовых, бухгалтерских, статистических отчетов и т.д., проекты договоров на поставки и контракты;

официальные справки, заявления, заключения и свидетельства местных органов власти и управления, обществ защиты прав потребителей, потребительских союзов, профессиональных союзов общественных и неправительственных организаций, непосредственных потребителей - юридических лиц, конкурентов, ученых и специалистов;

нормативные акты органов власти и управления Российской Федерации;

нормативные документы;

перечень адресов потребителей - юридических лиц, включая предприятия оптовой и розничной торговли на территории России;

перечень адресов бирж, аукционов и других организованных рынков России, на которых реализуется продукция объединением или предприятием - монополистом;

перечень адресов потребителей продукции объединения или предприятия - монополиста за рубежом России.

5. Рассмотрение представленных документов осуществляется:

ГКАП России по всем товарам производственно-технического назначения, а также товарам потребительского спроса объединений и предприятий - монополистов, действующих на рынке, включающем, кроме региона, контролируемого территориальным управлением, другие регионы;

территориальным управлением по потребительским товарам на рынках контролируемого им региона.

6. Процедура рассмотрения представленных документов включает в себя:

проверку правильности представленной информации;

уточнение исходной информации или получение дополнительной информации;

частное определение о предоставлении достоверной (правдивой) информации;

частное определение о предоставлении недостоверных (ложных) сведений и вынесение решения об ответственности должностного лица за нарушение Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";

вынесение решения о прекращении процедуры исключения из Реестра в связи с наличием нарушений антимонопольного законодательства, инкриминированных ГКАП России либо территориальным управлением, или с недостоверностью представленной информации;

рассмотрение и уточнение схемы демонополизации совместно с объединением, предприятием - монополистом;

предварительное решение о принятии определенной схемы демонополизации;

предварительное решение о возможности исключения из Реестра либо о переводе объединения, предприятия - монополиста в Государственный реестр Российской Федерации разрешенных монополий (Реестр РМ);

передача предварительных решений на экспертизу в Комиссию Совета по демонополизации и конкуренции по делам, рассматриваемым в ГКАП России;

передача предварительных решений в экспертную Комиссию при территориальном управлении по делам, рассматриваемым территориальным управлением;

экспертиза;

принятие решения ГКАП России или территориальным управлением с учетом экспертизы.

7. Проверка правильности представленной информации осуществляется путем:

экспертизы в Госкомстате России или его территориальном органе;

экспертизы в территориальном управлении;

официального запроса по принадлежности;

независимой экспертизы;

опроса потребителей.

8. Решение о ложности представленной информации является основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с действующим законодательством.

9. Рассмотрение и уточнение схемы демонополизации осуществляется совместно с заявителем и включает в себя:

выбор способа демонополизации;

разработку проекта демонополизации с определением:

стоимости проекта;

источников финансирования работ, необходимых, дополнительных к действующим нормативным актам, документов (постановлений Правительства, решений местных органов власти и управления и т.д.) для осуществления демонополизации;

сроков исполнения;

ответственных исполнителей работ;

предполагаемых результатов реализации проекта.

10. При осуществлении проекта демонополизации в сроки свыше двух лет, а также в случае естественной монополии объединение или предприятие - монополист переводится в Реестр РМ.

11. При реализации проекта демонополизации в сроки менее двух лет рекомендуется одно из следующих решений:

а) исключение из Реестра через год с момента подачи заявления при осуществлении в течение года:

ликвидации искусственного дефицита посредством увеличения объема выпуска продукции (в натуральном измерении) предприятием - монополистом и увеличения поставок на рынки сбыта;

передачи (продажи) технической документации, "Ноу-Хау", технологической оснастки по монопольной продукции на конверсируемые, диверсифицируемые либо перепрофилируемые предприятия;

б) исключение из Реестра по мере принятия решений и создания условий, направленных на ликвидацию дефицита либо развитие конкуренции, в том числе в части:

поставок либо создания режима наибольшего благоприятствования для поставок продукции, аналогичной монопольной, по импорту, в том числе межреспубликанских поставок в рамках СНГ.

12. Экспертиза Комиссией Совета по демонополизации и конкуренции осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.

13. Экспертиза экспертной комиссией при территориальном управлении осуществляется в соответствии с Положением о Комиссии.

14. Решение ГКАП России или территориального управления о сроках исключения из Реестра либо о переводе в Реестр РМ оформляется в течение пяти дней после получения экспертизы.