Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬───────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬───────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В том числе │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│ часов │ наименование │формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │обязательных│ дисциплин, │компетенций│
│ │ │ нагрузки │ учебных │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося│ занятий │ курсов (МДК) │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 284 │ 196 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 8 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │технологии и │ПК 1.1 - │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │организации │1.3 │
│ │должен: │ │ │производства │ПК 2.1 - │
│ │уметь: │ │ │изделий из меха │2.3 │
│ │ классифицировать продукцию │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │производства изделий из меха, │ │ │ │3.3 │
│ │определять технологию ее │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │изготовления; │ │ │ │4.4 │
│ │ ориентироваться в общих вопросах │ │ │ │ │
│ │экономики и организации │ │ │ │ │
│ │производства изделий из меха; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои трудовые права в │ │ │ │ │
│ │рамках действующего │ │ │ │ │
│ │законодательства; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные технологии и виды работ │ │ │ │ │
│ │в производстве изделий из меха, в │ │ │ │ │
│ │том числе этапы и виды работ │ │ │ │ │
│ │скорняжно-пошивочного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ основной ассортимент изделий из │ │ │ │ │
│ │меха; │ │ │ │ │
│ │ особенности формирования, │ │ │ │ │
│ │характеристику современного │ │ │ │ │
│ │состояния и перспективы развития │ │ │ │ │
│ │производства изделий из меха; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │законодательства, регулирующего │ │ │ │ │
│ │трудовые отношения; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ экологические последствия │ │ │ │ │
│ │производственной деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 8 │
│ │ читать рабочие и сборочные │ │ │черчения │ПК 1.1 - │
│ │чертежи и схемы; │ │ │ │1.3 │
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │рисунки и простые чертежи деталей │ │ │ │2.3 │
│ │изделий и оборудования; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │знать: │ │ │ │3.3 │
│ │ виды нормативно-технической │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │документации; │ │ │ │4.4 │
│ │ правила чтения документации │ │ │ │ │
│ │различных видов; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления объектов, │ │ │ │ │
│ │пространственных образов и схем; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков и эскизов; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 8 │
│ │ соблюдать правила личной гигиены │ │ │микробиологии, │ПК 1.1 - │
│ │и промышленной санитарии; │ │ │санитарии и │1.3 │
│ │ применять необходимые методы и │ │ │гигиены │ПК 2.1 - │
│ │средства защиты; │ │ │ │2.3 │
│ │ готовить растворы │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │дезинфицирующих и моющих средств; │ │ │ │3.3 │
│ │ дезинфицировать оборудование, │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │инвентарь, помещения, транспорт и │ │ │ │4.4 │
│ │др.; │ │ │ │ │
│ │ проводить простые │ │ │ │ │
│ │микробиологические исследования и │ │ │ │ │
│ │давать оценку полученным │ │ │ │ │
│ │результатам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ санитарно-технологические │ │ │ │ │
│ │требования к помещениям, │ │ │ │ │
│ │оборудованию, инвентарю, одежде, │ │ │ │ │
│ │транспорту; │ │ │ │ │
│ │ правила личной гигиены │ │ │ │ │
│ │работников; │ │ │ │ │
│ │ нормы гигиены труда; │ │ │ │ │
│ │ классификацию моющих и │ │ │ │ │
│ │дезинфицирующих средств, правила │ │ │ │ │
│ │их применения, условия и сроки │ │ │ │ │
│ │хранения; │ │ │ │ │
│ │ правила проведения дезинфекции │ │ │ │ │
│ │инвентаря и транспорта, │ │ │ │ │
│ │дезинфекции, дезинсекции и │ │ │ │ │
│ │дератизации помещений; │ │ │ │ │
│ │ основные типы пищевых отравлений │ │ │ │ │
│ │и инфекций, источники возможного │ │ │ │ │
│ │заражения; │ │ │ │ │
│ │ санитарные требования к условиям │ │ │ │ │
│ │хранения сырья, полуфабрикатов и │ │ │ │ │
│ │продукции │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 8 │
│ │ использовать свойства пушно- │ │ │Товароведение │ПК 1.1 - │
│ │мехового и овчинно-шубного │ │ │пушно-мехового и │1.3 │
│ │полуфабриката, основы его │ │ │овчинно-шубного │ПК 2.1 - │
│ │сортировки, стандарты на изделия │ │ │полуфабриката │2.3 │
│ │скорняжно-пошивочного │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │производства; │ │ │ │3.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ свойства и характерные │ │ │ │4.4 │
│ │особенности разных видов пушно- │ │ │ │ │
│ │мехового и овчинно-шубного │ │ │ │ │
│ │полуфабриката │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. │ОК 1 - 8 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│1.3 │
│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │2.3 │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │3.3 │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │4.4 │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │
│ │с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; меры │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 500 │ 340 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 500 │ 340 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Подготовка шкурок к раскрою │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 8 │
│ │В результате изучения │ │ │Технология │ПК 1.1 - │
│ │профессионального модуля │ │ │подготовки шкурок│1.3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │к раскрою │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения подготовительных │ │ │ │ │
│ │операций для запуска шкур в │ │ │ │ │
│ │скорняжно-пошивочное производство; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять качество пушно- │ │ │ │ │
│ │мехового и овчинно-шубного │ │ │ │ │
│ │полуфабриката; │ │ │ │ │
│ │ производить наборку шкурок; │ │ │ │ │
│ │ определять соответствие │ │ │ │ │
│ │набранных шкурок установленным │ │ │ │ │
│ │нормам; │ │ │ │ │
│ │ производить технологические │ │ │ │ │
│ │процессы увлажнения, пролежки и │ │ │ │ │
│ │ручной расправки шкурок; │ │ │ │ │
│ │ выполнять обрезку кромки, лап и │ │ │ │ │
│ │хвостов на шкурках; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные требования, │ │ │ │ │
│ │предъявляемые к пушно-меховому и │ │ │ │ │
│ │овчинно-шубному полуфабрикату; │ │ │ │ │
│ │ составы растворов для увлажнения │ │ │ │ │
│ │шкурок; │ │ │ │ │
│ │ режимы технологических процессов │ │ │ │ │
│ │увлажнения и пролежки шкурок │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Выявление и удаление пороков │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 8 │
│ │шкурок │ │ │Техника и │ПК 2.1 - │
│ │В результате изучения │ │ │технология │2.3 │
│ │профессионального модуля │ │ │вычинки шкур │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения операций по выявлению │ │ │ │ │
│ │и удалению пороков на пушно- │ │ │ │ │
│ │меховом и овчинно-шубном │ │ │ │ │
│ │полуфабрикате; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять наличие пороков на │ │ │ │ │
│ │пушно-меховом и овчинно-шубном │ │ │ │ │
│ │полуфабрикате; │ │ │ │ │
│ │ определять рациональные способы │ │ │ │ │
│ │устранения пороков; │ │ │ │ │
│ │ выполнять обработку пашин и │ │ │ │ │
│ │плешин на шубной овчине и меховом │ │ │ │ │
│ │велюре; │ │ │ │ │
│ │ предотвращать появление брака │ │ │ │ │
│ │при удалении пороков полуфабриката;│ │ │ │ │
│ │ обслуживать необходимое │ │ │ │ │
│ │технологическое оборудование; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные пороки пушно-мехового и │ │ │ │ │
│ │овчинно-шубного полуфабриката и │ │ │ │ │
│ │различные методы их устранения; │ │ │ │ │
│ │ основные виды и причины брака, │ │ │ │ │
│ │возникающие при удалении пороков │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Раскрой шкурок в скроя простыми и │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 8 │
│ │сложными методами │ │ │Техника и │ПК 3.1 - │
│ │В результате изучения │ │ │технология │3.3 │
│ │профессионального модуля │ │ │раскроя меховых │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │шкурок │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения операций раскроя │ │ │ │ │
│ │различных видов пушно-мехового и │ │ │ │ │
│ │овчинно-шубного полуфабриката │ │ │ │ │
│ │простыми и сложными методами; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять виды шаблонов, │ │ │ │ │
│ │рекомендуемых для обкроя различных │ │ │ │ │
│ │видов пушно-мехового и овчинно- │ │ │ │ │
│ │шубного полуфабриката, принципы их │ │ │ │ │
│ │компоновки в рядки и столбцы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять обкрой частей шкурок │ │ │ │ │
│ │различными видами "пилок"; │ │ │ │ │
│ │ выполнять разбивку, перекидку, │ │ │ │ │
│ │спайку шкурок; │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции роспуска, │ │ │ │ │
│ │осадки и расшивки шкурок; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать необходимое │ │ │ │ │
│ │технологическое оборудование; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды простых и сложных │ │ │ │ │
│ │методов раскроя; │ │ │ │ │
│ │ основные виды шаблонов и │ │ │ │ │
│ │соединительных "пилок"; │ │ │ │ │
│ │ параметры расчета и наметки │ │ │ │ │
│ │роспуска; │ │ │ │ │
│ │ основные виды и причины │ │ │ │ │
│ │возникновения брака при раскрое, │ │ │ │ │
│ │возможности его предотвращения; │ │ │ │ │
│ │ требования техники безопасности │ │ │ │ │
│ │раскройных операций │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.04 │Изготовление скроев │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 8 │
│ │В результате изучения │ │ │Сшивание │ПК 4.1 - │
│ │профессионального модуля │ │ │меховых скроев │4.4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │ выполнения операций по сшиванию │ │ │Техника и │ │
│ │шкурок в скрой; │ │ │технология │ │
│ │ чистки и отделки готовых скроев; │ │ │отделочных │ │
│ │уметь: │ │ │операций │ │
│ │ обслуживать технологическое │ │ │скорняжно- │ │
│ │оборудование для сшивания │ │ │пошивочного │ │
│ │раскройных шкурок в скроя; │ │ │производства │ │
│ │ выполнять удаление вновь │ │ │ │ │
│ │появившихся дефектов на скроях │ │ │ │ │
│ │различными способами; │ │ │ │ │
│ │ выполнять осноровку скроев по │ │ │ │ │
│ │лекалам соответствующего фасона и │ │ │ │ │
│ │размера; │ │ │ │ │
│ │ производить чистку и отделку │ │ │ │ │
│ │скроев; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила и приемы │ │ │ │ │
│ │сшивания меховых шкурок в скрой; │ │ │ │ │
│ │ основные виды и причины │ │ │ │ │
│ │возникновения брака на готовых │ │ │ │ │
│ │скроях; │ │ │ │ │
│ │ основные виды и параметры лекал; │ │ │ │ │
│ │ технологию проведения отделочных │ │ │ │ │
│ │операций │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │"Физическая культура" обучающийся │ │ │ │ОК 6 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────│
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной части ОПОП│ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 8 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - │
├──────┼───────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────┤4.4 │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└──────┴───────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴───────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей