Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Порядок включения хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность в условиях естественной монополии в Реестр

2. Порядок включения хозяйствующих субъектов,

осуществляющих регулируемую деятельность в условиях

естественной монополии, в Реестр

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

19. Включение хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность в условиях естественной монополии (Заявителя), в Реестр осуществляется Отделом в порядке, предусмотренном настоящим разделом Регламента, с учетом положений, предусмотренных разделом 1 главы II настоящего Регламента.

20. Основанием для рассмотрения вопроса о включении в Реестр является соответствующее заявление хозяйствующего субъекта о включении (Заявление) и приложенные к нему материалы, а также иные документы, полученные от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и (или) физических лиц, иных источников информации, свидетельствующие об осуществлении хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности в условиях естественной монополии.

К Заявлению должны быть приложены обосновывающие документы, предоставляемые по вопросу включения в Реестр, а именно:

- заполненная и заверенная хозяйствующим субъектом анкета установленной формы;

- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;

- надлежащим образом заверенные копии свидетельств о внесении предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц, информационного письма Госкомстата России об учете предприятия в ЕГРПО юридического лица, о постановке предприятия на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации юридического лица;

- заверенная хозяйствующим субъектом копия бухгалтерского баланса с отметкой соответствующего налогового органа Российской Федерации по месту регистрации хозяйствующего субъекта (для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, представляются данные за последний отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев));

- надлежащим образом заверенные копии лицензий на осуществление регулируемого вида деятельности, если регулируемый вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством;

- сведения об основных средствах (включая балансовую стоимость по последнему утвержденному балансу), предназначенных для производства (реализации) товаров в регулируемой сфере, с указанием права владения (пользования) (собственность или иное законное основание), в том числе:

протяженность, схема внешних сетей с указанием их балансовой принадлежности, диапазон напряжения электрических сетей; количество подстанций и распредустройств для электрической энергии; протяженность, схема внешних сетей с указанием их балансовой принадлежности, диаметр трубопроводов горячей воды и пара для тепловой энергии (если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере услуг по передаче электрической или тепловой энергии);

схемы трубопроводов с указанием их балансовой принадлежности;

протяженность, диаметр и давление трубопроводов (если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере транспортировки газа по трубопроводам);

технологические схемы магистральных трубопроводов, находящихся в пользовании хозяйствующего субъекта, с указанием их балансовой принадлежности;

протяженность, диаметр трубопроводов; технические паспорта магистральных трубопроводов (если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере транспортировки нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам).

21. Заявителем может быть представлена иная дополнительная информация, необходимая для более быстрого и полного рассмотрения вопроса о включении его в Реестр, в том числе: действующие договора, в соответствии с которыми хозяйствующий субъект осуществляет регулируемый вид деятельности; подтверждение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования (цен) тарифов об осуществлении хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности и т.п.

В качестве дополнительной информации может являться экспертная оценка хозяйственной деятельности организации. Хозяйствующие субъекты, направляющие Заявления и материалы для включения в Реестр, вправе провести независимую экспертную оценку своей деятельности в целях определения наличия в их деятельности необходимых условий, обусловливающих возможность их включения в Реестр. Результаты экспертной оценки могут быть представлены хозяйствующим субъектом в ФСТ России вместе с Заявлением.

22. В Реестр включаются хозяйствующие субъекты (юридические лица), независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие деятельность в условиях естественной монополии в сферах, указанных в пункте 5 настоящего Регламента, одновременно обладающие следующими признаками:

наличие в собственности, на праве хозяйственного ведения, оперативного, доверительного управления или на иных законных основаниях, основных средств, предназначенных для производства (реализации) товаров, оказания (реализации) услуг в сферах, указанных в пункте 5 настоящего Регламента;

наличие лицензий на право производства (реализации) товаров, оказания услуг в сферах, указанных в пункте 5 настоящего Регламента, если регулируемый вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством;

фактическое осуществление хозяйствующим субъектом деятельности на соответствующем товарном рынке в условиях естественной монополии.

23. Реестр состоит из:

- реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включающего в себя следующие разделы:

раздел 1 - услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии;

раздел 2 - транспортировка газа по трубопроводам;

раздел 3 - транспортировка нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

раздел 4 - услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

- реестра субъектов естественных монополий на транспорте, включающего в себя следующие разделы:

раздел 1 - железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

раздел 2 - услуги аэропортов;

раздел 3 - услуги портов и (или) транспортных терминалов, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

- реестра субъектов естественных монополий в области связи, включающего в себя следующие разделы:

раздел 1 - услуги общедоступной почтовой связи;

раздел 2 - услуги общедоступной электросвязи.

24. Включение хозяйствующего субъекта в Реестр осуществляется по результатам анализа деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляемой им в условиях естественной монополии в сферах, указанных в пункте 5 настоящего Регламента, а также анализа соответствующего рынка товаров (услуг), в условиях которого осуществляет свою деятельность хозяйствующий субъект.

Анализ соответствующего рынка товаров (услуг) проводится по информации, полученной от хозяйствующего субъекта, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, соответствующего структурного подразделения ФСТ России, уполномоченного осуществлять государственное регулирование и контроль в соответствующей сфере деятельности субъектов естественных монополий, иных источников информации, в целях определения организаций, осуществляющих производство (реализацию) товаров (услуг) в условиях естественной монополии в сферах, указанных в пункте 5 настоящего Регламента.

В случае если результаты указанного анализа свидетельствуют об осуществлении хозяйствующим субъектом в условиях естественной монополии видов деятельности в сферах, указанных в пункте 5 настоящего Регламента, ФСТ России в порядке, установленном настоящим Регламентом, выносит решение о включении хозяйствующего субъекта в Реестр.

25. В случае получения от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и (или) физических лиц информации, свидетельствующей об осуществлении хозяйствующим субъектом регулируемых видов деятельности в условиях естественной монополии, Отдел на основании полученной информации направляет хозяйствующему субъекту анкету установленной формы, приведенной в приложении 1 к Временному положению, для ее заполнения и предоставления в ФСТ России.

26. Должностным лицом, осуществляющим рассмотрение Заявления, проводится анализ представленных материалов для включения в Реестр на соответствие их требованиям, установленным Временным положением и настоящим Регламентом, а также на наличие признаков, указанных в пункте 17 настоящего Регламента.

27. В случае, если представленные Заявление и материалы для включения в Реестр не соответствуют требованиям, установленным Временным положением и настоящим Регламентом (документы представлены не в полном объеме, не по установленным формам, не содержат сведений, наличие которых необходимо для принятия решения о включении в Реестр), а также не содержат наличия признаков, указанных в пункте 17 настоящего Регламента, представленные данные материалы возвращаются Заявителю, с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются, и делопроизводство по ним прекращается.

28. Возврат Заявления и материалов для включения в Реестр не является препятствием для повторного обращения с Заявлением о включении в Реестр после устранения заявителем причин, послуживших основанием для их возврата.

29. В случае необходимости получения дополнительной информации и (или) соответствующего заключения, необходимой(го) для исполнения государственной функции по включению в Реестр, свидетельствующей об осуществлении хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности, Отдел вправе запросить ее (его) у хозяйствующего субъекта, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или иных лиц, указанных в пункте 25 настоящего Регламента, а также у соответствующего структурного подразделения ФСТ России, уполномоченного осуществлять государственное регулирование и контроль в соответствующей сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В таком случае Отделом в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 16 настоящего Регламента, подготавливается запрос на представление дополнительной информации либо соответствующего заключения.

При направлении такого запроса срок, указанный в пункте 13 Регламента, приостанавливается и продолжает истекать с момента получения ответа на данный запрос.

30. В случае необходимости получения информации от соответствующего структурного подразделения ФСТ России, уполномоченного осуществлять государственное регулирование и контроль в соответствующей сфере деятельности субъектов естественных монополий, указанное структурное подразделение в течение 5 календарных дней, следующих за днем поступления данного запроса от Управления, предоставляет такую информацию и (или) соответствующее заключение в Управление.

31. В случае, если по результатам проведенного анализа будет установлено, что представленные материалы для включения в Реестр соответствуют требованиям, установленным Временным положением и настоящим Регламентом, Отделом подготавливается проект приказа ФСТ России о включении хозяйствующего субъекта в Реестр с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость включения хозяйствующего субъекта в Реестр, и направляется вместе с Заявлением и прилагаемыми материалами для согласования (визирования) в структурное подразделение ФСТ России, уполномоченное осуществлять государственное регулирование и контроль в соответствующей сфере деятельности субъектов естественных монополий, и уполномоченному заместителю Руководителя ФСТ России для его визирования.

Структурное подразделение, уполномоченное осуществлять государственное регулирование и контроль в соответствующей сфере деятельности субъектов естественных монополий, в течение 5 календарных дней, следующих за днем поступления документов, указанных в первом абзаце настоящего пункта, осуществляет их согласование (визирование) или возвращает в Подразделение с указанием причин отказа в согласовании (визировании).

После согласования (визирования) структурным подразделением, уполномоченным осуществлять государственное регулирование и контроль в соответствующей сфере деятельности субъектов естественных монополий, должностное лицо, осуществляющее рассмотрение Заявления, передает проект приказа с пояснительной запиской и обосновывающими материалами не позднее рабочего дня, следующего за днем их согласования (визирования), в Управление делами, которое в установленном порядке передает их Руководителю ФСТ России для вынесения решения.

32. Конечным результатом исполнения государственной функции по включению хозяйствующего субъекта в Реестр является:

- приказ ФСТ России о включении в Реестр;

- уведомление о включении в Реестр;

- отказ во включении в Реестр.

33. После включения в Реестр хозяйствующему субъекту в течение 10 календарных дней направляется соответствующее уведомление и копия решения ФСТ России по форме, приведенной в приложении 8 к Временному положению.

34. Уведомление и копия приказа ФСТ России о включении хозяйствующего субъекта в Реестр для информирования в течение десяти рабочих дней, следующих за днем подписания приказа о включении хозяйствующего субъекта в Реестр, направляется ФСТ России в:

- Федеральную антимонопольную службу;

- Федеральную службу государственной статистики;

- орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта, внесенного в Реестр (в части реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).