Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Постановление Правительства РФ от 25.04.1995 N 421 (с изм. от 24.08.2002) "О дополнительных мерах по реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 1995 г. N 421

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЙ

Список изменяющих документов

(с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФ

от 27.07.1998 N 839, от 27.08.1999 N 966,

от 27.11.2000 N 891, от 07.06.2001 N 449, от 24.08.2002 N 630)

В целях повышения эффективности применения механизмов предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций, обеспечения правопорядка при осуществлении расчетов по обязательствам между ними Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству экономики Российской Федерации, другим министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать использование механизмов предотвращения несостоятельности (банкротства) с учетом отраслевой принадлежности предприятий и особенностей применения к ним процедур реорганизации или ликвидации, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2264 "О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5070) и от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий - должников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст. 592).

2. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления):

а) в целях адекватного отражения в учетных данных отраслевых особенностей, связанных с сезонным характером работ, длительностью производственного цикла предприятий отрасли, включая отраслевые научно - исследовательские, проектно - конструкторские организации и опытные производства, представить в месячный срок в Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом предложения по совершенствованию действующего порядка бухгалтерского учета и отчетности, включая особенности учета льготных бюджетных ссуд и иных целевых государственных ассигнований.

Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике с участием других министерств и ведомств Российской Федерации рассмотреть указанные предложения и при необходимости принять в установленном порядке меры по уточнению действующего порядка бухгалтерского учета и отчетности либо внести в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению количества и значений критериев оценки платежеспособности предприятий;

б) представлять ежеквартально в Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом результаты анализа финансово - экономического состояния подведомственных предприятий, а также проводимой работы по выявлению неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной поддержке, и предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с их неэффективностью.

3. Государственному комитету Российской Федерации по статистике и Государственной налоговой службе Российской Федерации обеспечивать необходимой информацией мероприятия по мониторингу финансового состояния предприятий, проводимые Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, министерствами и ведомствами Российской Федерации.

4. Министерству труда Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации разработанные с участием Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом и других заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации проекты законодательных и правовых актов, направленные на создание правовой основы социальной защиты работников предприятий, подлежащих выводу из числа действующих.

5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять взаимодействие с Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, его территориальными агентствами при решении вопросов, связанных с несостоятельностью (банкротством) и неплатежеспособностью предприятий, а также обеспечивать контроль за соблюдением правопорядка при осуществлении расчетов по обязательствам между предприятиями.

6. В целях осуществления организационной и материальной поддержки мероприятий по подготовке специалистов по антикризисному управлению и обеспечения их деятельности Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом:

с участием Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Российского фонда федерального имущества принять необходимые меры к формированию учебно - методической базы и организации процесса подготовки и переподготовки специалистов по антикризисному управлению;

совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию обеспечить разработку программы подготовки в высших учебных заведениях специалистов по специальности (со специализацией) "антикризисное управление";

совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработать порядок финансирования из федерального бюджета мероприятий по подготовке и обеспечению деятельности специалистов по антикризисному управлению.

7. Поддержать предложение Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, согласованное с Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, об организации в составе этой Академии центра антикризисного управления.

8. Министерству науки и технической политики Российской Федерации исходя из объемов выделенных государственных ассигнований обеспечить по согласованию с Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом финансирование научных исследований и разработок по проблемам несостоятельности (банкротства).

Действие абзаца первого пункта 9 приостановлено в 2002 году Постановлением Правительства РФ от 24.08.2002 N 630.

Действие абзаца первого пункта 9 приостановлено в 2001 году Постановлением Правительства РФ от 07.06.2001 N 449.

Действие абзаца первого пункта 9 приостановлено в 2000 году Постановлением Правительства РФ от 27.11.2000 N 891.

Действие пункта 9 данного документа приостановлено с 1 января по 31 декабря 1999 года. - Постановление Правительства РФ от 27.08.1999 N 966.

Действие абзаца первого пункта 9 было приостановлено с 1 января по 31 декабря 1998 года. - Постановление Правительства РФ от 27.07.1998 N 839.

9. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом на основании данных министерств и ведомств Российской Федерации представлять ежегодно для учета при разработке проекта федерального бюджета обоснование объемов средств, необходимых для оказания государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям, а также финансирования процедур, связанных с их реорганизацией и ликвидацией.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать финансирование указанных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов.

10. Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом при продаже имущества (активов) ликвидируемых предприятий - должников, осуществляемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий - должников", предусматривать возможность использования части имущества указанных предприятий для поддержки субъектов малого предпринимательства.

11. Изложить подпункт 2.2 нормативов распределения средств, полученных от продажи предприятий - должников, находившихся в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 917 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1988), в следующей редакции:

"2.2. на осуществление мероприятий по антикризисному

управлению предприятиями - должниками

(Федеральному управлению по делам о

несостоятельности (банкротстве) при

Госкомимуществе России) 10%".

12. Исключить из абзаца второго пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 1994 г. N 869 "Об итогах социально - экономического развития Российской Федерации в первом полугодии 1994 г. и задачах на ближайшую перспективу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 14, ст. 1645) слова: "не допуская предоставления дотаций из федерального бюджета предприятиям - должникам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть признаны банкротами".

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН