Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Путевые машинные станции

5.21. Места стоянок и баз путевых станций выбираются комиссионно, с участием представителя пожарной охраны.

5.22. Железнодорожные пути стоянки вагонов ПМС оборудуются стрелочными переводами для обеспечения вывода и рассредоточения подвижного состава на случай пожара.

5.23. В пунктах стоянки вагоны ПМС расставляются группами по 15 - 20 вагонов и с разрывом между группами вагонов не менее 5 м. Расстояние между осями путей должно быть не менее 7 м.

5.24. Вагоны, в которых размещаются производственные мастерские, школы, детские учреждения и т.д., должны стоять отдельными группами с противопожарными разрывами от жилых вагонов не менее 5 м.

5.25. При отсутствии искусственных и естественных источников водоснабжения в местах расположения ПМС должен создаваться запас воды для нужд пожаротушения в железнодорожных цистернах или других емкостях из расчета 50 куб. м воды на каждую группу вагонов.

5.26. Имеющиеся искусственные и естественные водоисточники оборудуются соответствующими подъездами и устройствами для забора и подачи воды.

5.27. На территории ПМС должны быть отведены и оборудованы места для сбора мусора и шлака, а также места для курения.

5.28. На каждые 15 жилых вагонов и на каждый вагон специального назначения (вагон - кухня, столовая, клуб, ясли, сад и т.п.) приказом начальника ПМС назначаются ответственные за пожарную безопасность лица.

5.29. Каждое передвижное формирование должно иметь телефонную связь с ближайшей железнодорожной станцией для вызова пожарной помощи. В пунктах стоянки вагонов ПМС должен быть установлен сигнал оповещения о пожаре.

5.30. Оборудование вагонов для передвижных формирований производится строго по утвержденным чертежам и проектам, согласованным в установленном порядке с МПС.

5.31. В вагонах, оборудованных под клубы и школы, допускается только водяное отопление с установкой котлов в отдельном изолированном помещении вагона.

5.32. В крытых грузовых вагонах, оборудованных под мастерские, конторы, кухни, жилье и другие нужды, допускается установка печей - плит, выкладываемых из кирпича, заключенных в металлические каркасы, прочно прикрепленные к полу вагона.

5.33. При установке печей - плит должны выполняться следующие требования:

а) пол на месте установки печи изолируется кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10 мм. На изоляции выкладывается фундамент в четыре ряда кирпичей с устройством продольного и поперечного отверстий в нижнем ряду для постоянного обмена воздуха;

б) изоляция пола должна выходить за габариты печи на 250 мм, а перед топочным отверстием - на 500 мм;

в) печи от стен и перегородок вагона располагаются на расстоянии не ближе 280 мм. При этом стены и перегородки по всей высоте до потолка вагона защищаются кровельной сталью по асбесту;

г) на высоту печи на изолированных стенах и перегородках устанавливаются металлические экраны с воздушной прослойкой в 35 мм и отверстиями для обмена воздуха (внизу и вверху);

д) дымовая труба от печи на всю высоту от потолка заключается в металлический кожух с отверстиями для обмена воздуха;

е) в потолке (крыше) вагона устанавливается типовая разделка размером 250 мм. Прилегающие к разделке деревянные конструкции полностью изолируются листовой кровельной сталью по асбесту толщиной 10 мм;

ж) печная труба должна возвышаться над крышей вагона на 30 - 40 см и оканчиваться искрогасителем.

5.34. Полы, стены и потолки внутри вагонов - кузниц, машинных, котельных, электростанций и т.п. изолируются кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10 мм.

5.35. Освещение допускается только электрическое:

в местах стоянок и баз - от местных источников энергоснабжения;

при стоянке на участках дороги, где отсутствуют местные источники энергоснабжения, - от собственных электростанций. На случай аварийной ситуации в каждом вагоне, занятом под клуб, школу, должно быть в наличии не менее 3-х исправных аккумуляторных фонарей.

5.36. Электропроводка и электрооборудование всего подвижного состава ПМС должны быть выполнены в соответствии с проектом и требованиями Правил устройства электроустановок. В вагонах - школах, клубах и производственных помещениях (мастерских) проводка выполняется в стальных трубах. В жилых, служебных и других вагонах электропроводка выполняется проводом в металлических гибких рукавах.

Междувагонные электрические соединения должны быть обеспечены переходными приспособлениями установленного образца.

5.37. Вагоны, предназначенные для перевозки людей в рабочих поездах, должны оборудоваться:

а) типовыми фонарями для освещения;

б) типовыми чугунными печами с металлическими дымовыми трубами для отопления вагона. Печь устанавливается в соответствии с требованиями, изложенными в п. 5.33 для ПМС;

в) средствами пожаротушения по нормам, утвержденным МПС.

5.38. На каждый вагон рабочего поезда назначается ответственное лицо за соблюдением правил пожарной безопасности (по должности не ниже бригадира). Ответственность за выполнение противопожарных мероприятий по подготовке поездов возлагается на руководителя хозяйственного подразделения.

5.39. В вагонах рабочих поездов запрещается:

а) пользоваться свечами без фонарей и другими источниками открытого огня для освещения;

б) укладывать и развешивать около печи одежду, обувь, дрова и другие горючие материалы;

в) применять для топки печей дрова, длина которых превышает размер топки;

г) перевозить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся и горючие вещества;

д) растапливать печи горючими жидкостями и оставлять их без присмотра;

е) выбрасывать на ходу поезда золу и шлак.

5.40. Закрытые хранилища горючих жидкостей должны соответствовать требованию СНиП и располагаться в безопасных местах, удаленных не менее чем на 50 м от жилых, производственных и складских помещений.

Возможность использования помещения для хранения горючего в каждом отдельном случае должна согласовываться с пожарной охраной.

Хранить и производить раздачу горючего в крытых вагонах - кладовых запрещается.

5.41. Горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, употребляемые для нужд производства, должны храниться в металлической таре с герметически закрывающимися крышками. Под раздаточной тарой должен быть установлен металлический противень.

5.42. Территория вокруг хранилища должна быть ограждена, очищена от сухой травы, кустарника и мусора.

5.43. В помещении и на территории хранилища должны быть вывешены запрещающие знаки согласно требованиям действующих стандартов и установлены первичные средства пожаротушения в соответствии с действующими нормами.

5.44. Заправка топливом автомобилей и тракторов допускается не ближе 10 м от места хранения горючего.

5.45. Перевозка к местам работы горюче - смазочных материалов производится на бортовых автомобилях, железнодорожных платформах или прицепных платформах к автодрезинам и мотовозам в исправной, надежно закрепленной и герметически закрытой таре.

5.46. Работникам ПМС и членам их семей, проживающим в вагонах, запрещается:

а) пристраивать к вагонам тамбуры, сараи, кладовки, клетки и т.п. Как исключение, при длительных стоянках, с разрешения службы пути и руководства отделения дороги, в каждом отдельном случае допускается устройство унифицированных для ПМС тамбуров, которые конструктивно не соединяются с вагонами и не препятствуют их передвижению;

б) создавать запас топлива более установленной нормы и хранить его под вагонами;

в) хранить керосин, бензин и другие горючие жидкости в вагонах;

г) использовать горючие жидкости для растопки печей, освещения и приготовления пищи;

д) топить печи с открытыми топочными дверцами и оставлять их без присмотра;

е) сушить белье, одежду и пр. горючие предметы над топящейся печью и вплотную к ней;

ж) оставлять в вагоне без присмотра малолетних детей;

з) высыпать мусор и шлак в неустановленных местах;

и) производить газификацию вагонов или пользоваться газовыми плитами различных типов без согласования с пожарной охраной.

Примечание. Требования, изложенные в настоящей главе, распространяются и на другие передвижные формирования МПС.