Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Паровозы

4.1. Паровозы, работающие на твердом топливе, должны быть оборудованы искрогасительными устройствами и резиновым шлангом для смачивания угля. Наличие в искрогасительных устройствах зазоров в местах соединений отбойных и других листов между собой, в местах крепления сетки возле конуса, парорабочих труб более 2 мм, а также сеток с размерами ячеек, не соответствующими чертежам, не допускается.

4.2. Чистка топок с выбрасыванием шлака при движении поезда и в неустановленных местах запрещается.

4.3. Паровозы, работающие на жидком топливе, оборудуются запорными приспособлениями нефтяного бака и форсунки. Подтекание топлива из форсунки при закрытых кранах не допускается.

4.4. На паровозах запрещается:

а) захламлять обтирочными материалами и другими горючими отходами будку машиниста и тендер;

б) применять открытый огонь при заправке и осмотре топливного бака;

в) оставлять открытыми люки топливного бака и не очищенные от сажи дымовые коробки;

г) работать с неисправными баками и запорными приспособлениями;

д) завышать установленную лабораторией депо предельную температуру подогрева топлива;

е) оставлять неубранным пролитое топливо;

ж) нарушать порядок операций по пуску форсунки в работу или прекращению ее действия и инструкцию по нефтяному отоплению паровозов.

4.5. Выдача локомотивов под поезда и их отправление с пунктов приписки и оборота с наличием вышеуказанных нарушений настоящих Правил, а также без средств пожаротушения не допускаются.

4.6. Обязанности локомотивной бригады в пути следования и при тушении пожара определяются "Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе".