Приказом ТПП РФ от 11.01.2017 N 5 утвержден новый "Регламент Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации".

§ 2. Организация

1. Разбирательство споров в МАК осуществляется арбитрами (третейскими судьями), избираемыми или назначаемыми по каждому делу в соответствии с настоящим Регламентом из числа лиц, обладающих необходимыми знаниями в области разрешения споров, отнесенных к компетенции Комиссии.

Арбитры не являются представителями сторон. Они независимы и беспристрастны при выполнении своих функций. Каждое лицо, становясь арбитром по конкретному делу, обязано незамедлительно информировать Комиссию о любых обстоятельствах, могущих вызывать обоснованные сомнения в части данных требований.

2. Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) по представлению Президиума МАК утверждает сроком на 5 лет список членов МАК (далее - "список арбитров"), в котором указываются имя и фамилия каждого из них, место работы, профессия и специальность, ученое звание, знание иностранных языков, с которым может ознакомиться любое заинтересованное лицо. В течение указанного срока список арбитров может пополняться. Список арбитров продолжает действовать до утверждения нового списка.

Функции арбитров могут выполняться также лицами, не включенными в список арбитров, если иное не предусмотрено в Регламенте.

3. Президиум МАК состоит из 9 членов и назначается сроком на 5 лет Президентом ТПП РФ. При этом 8 членов Президиума назначаются из списка арбитров МАК, одно лицо назначается от ТПП РФ.

Члены Президиума МАК из своего состава избирают Председателя МАК и двух его заместителей сроком на 5 лет.

Если по истечении указанного срока не было осуществлено новое назначение членов Президиума МАК, ранее назначенные члены Президиума МАК и избранные ими Председатель МАК и два его заместителя продолжают выполнять свои функции до такого назначения.

Одно и то же лицо не может быть Председателем МАК более двух сроков подряд.

Председатель МАК представляет Комиссию в ее отношениях внутри страны и за границей. Организуя деятельность Комиссии, Председатель выполняет функции, предусмотренные настоящим Регламентом.

Функции заместителей Председателя МАК определяются Председателем МАК. В отсутствие Председателя МАК его функции по указанию Председателя МАК выполняются одним из заместителей Председателя МАК.

(п. 3 в ред. Приказа ТПП РФ от 27.12.2011 N 132)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Делопроизводство, связанное с деятельностью МАК, организует секретариат, возглавляемый ответственным секретарем Комиссии, назначаемым ТПП РФ по представлению Президиума МАК из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование и владеющих английским языком. По вопросам, касающимся разбирательства дел в МАК, ответственный секретарь руководствуется указаниями Председателя МАК.

5. Президиум МАК возглавляет Председатель Комиссии.

(в ред. Приказа ТПП РФ от 27.12.2011 N 132)

(см. текст в предыдущей редакции)

Президиум МАК решает вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Регламентом, анализирует арбитражную практику, рассматривает вопросы, касающиеся распространения информации о МАК, ее международных связей и других аспектов деятельности Комиссии. В заседаниях Президиума участвует с совещательным голосом ответственный секретарь МАК, ведущий протокол заседания. Решения Президиума принимаются большинством голосов при условии участия в голосовании не менее пяти его членов, включая председателя Президиума. Президиум МАК может передать часть своих функций Председателю МАК.

(в ред. Приказа ТПП РФ от 27.12.2011 N 132)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Президиум МАК утверждает сроком на 5 лет список докладчиков Комиссии, из которого Председатель МАК назначает докладчика по каждому делу, принятому к разбирательству. Докладчик ведет протокол арбитражного заседания, готовит проекты извещений для сторон, участвует в закрытых совещаниях арбитражного состава и выполняет его иные поручения технического характера.

7. Местонахождением МАК и местом проведения заседаний арбитража является г. Москва.

Состав арбитража, рассматривающий дело, может в случае необходимости проводить заседания в другом месте. Если такое другое место согласовано сторонами, они оплачивают дополнительные расходы, связанные с проведением заседания вне Москвы.