Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌─────────┬────────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬──────────────────┬──────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной │обязательных│ и наименование │ формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │Обязательная часть циклов О ПОП │ 4104 │ 2736 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально-экономический│ 870 │ 580 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как основе│ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных конфликтов │ │ │ │ │
│ │в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология общения│ │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного общения;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 218 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ 436 │ 218 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 270 │ 180 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять методы дифференциального и │ │ │ │ │
│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │
│ │ решать дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа, теории вероятности и математической│ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основные методы дифференциального и │ │ │ │ │
│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │
│ │математических задач │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать базовые системные продукты и │ │ │Компьютерное │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │пакеты прикладных программ; │ │ │моделирование │ │
│ │ осуществлять имитационное моделирование; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи из теории массового │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ запускать, сохранять, открывать файлы в │ │ │ │ │
│ │GPSS World; │ │ │ │ │
│ │ моделировать задачи непроизводственных и │ │ │ │ │
│ │производственных систем с применением GPSS │ │ │ │ │
│ │World; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные приемы и методы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных ЭВМ │ │ │ │ │
│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные продукты и пакеты │ │ │ │ │
│ │прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ области применения имитационного │ │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │ │
│ │ характеристики систем массового │ │ │ │ │
│ │обслуживания различных типов; │ │ │ │ │
│ │ структуру GPSS World, состав и структуру │ │ │ │ │
│ │главного меню; │ │ │ │ │
│ │ примеры непроизводственных и │ │ │ │ │
│ │производственных систем │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать различные виды отношений при │ │ │Информационные │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │проектировании баз данных; │ │ │базы данных │ │
│ │ определять постреляционные модели баз │ │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │ │
│ │ проектировать базы данных; │ │ │ │ │
│ │ создавать базу данных в приложении MS │ │ │ │ │
│ │Office "Access"; │ │ │ │ │
│ │ выполнять основные операции реляционной │ │ │ │ │
│ │алгебры; │ │ │ │ │
│ │ создавать базу данных Visual FoxPro; │ │ │ │ │
│ │ организовывать ввод данных и их поиск; │ │ │ │ │
│ │ создавать запросы различных видов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды отношений и типы моделей данных; │ │ │ │ │
│ │ постреляционные модели данных; │ │ │ │ │
│ │ методику проектирования баз данных; │ │ │ │ │
│ │ методы создания баз данных в приложении MS│ │ │ │ │
│ │Office "Access"; │ │ │ │ │
│ │ назначение и принцип работы реляционной │ │ │ │ │
│ │алгебры в базах данных; │ │ │ │ │
│ │ методы создания базы данных Visual FoxPro;│ │ │ │ │
│ │ средства сортировки и выборки данных; │ │ │ │ │
│ │ виды запросов │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2964 │ 1976 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1260 │ 840 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Теория │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │электрических │ПК 1.1 - 1.2 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │цепей │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать электрические цепи │ │ │ │ │
│ │постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ определять виды резонансов в электрических│ │ │ │ │
│ │цепях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические процессы в электрических цепях │ │ │ │ │
│ │постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ физические законы электромагнитной │ │ │ │ │
│ │индукции; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических цепей │ │ │ │ │
│ │постоянного и переменного тока, линейные и │ │ │ │ │
│ │нелинейные электрические цепи и их основные │ │ │ │ │
│ │элементы; │ │ │ │ │
│ │ основные законы и методы расчета │ │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ явление резонанса в электрических цепях │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать параметры электронных │ │ │Электронная │ПК 1.1 - 1.2 │
│ │приборов и электронных схем по заданным │ │ │техника │ПК 1.4 │
│ │условиям; │ │ │ │ │
│ │ составлять и диагностировать схемы │ │ │ │ │
│ │электронных устройств; │ │ │ │ │
│ │ работать со справочной литературой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики │ │ │ │ │
│ │полупроводниковых приборов и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы микроэлектроники и интегральные │ │ │ │ │
│ │схемы │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Теория │ОК 1 - 10 │
│ │ применять основные законы теории │ │ │электросвязи │ПК 1.1 - 1.2 │
│ │электрических цепей, учитывать на практике │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │свойства цепей с распределенными параметрами│ │ │ │ │
│ │и нелинейных электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ различать непрерывные (аналоговые) и │ │ │ │ │
│ │дискретные (цифровые) сигналы, рассчитывать │ │ │ │ │
│ │их параметры; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию каналов и линий связи, видов│ │ │ │ │
│ │сигналов и их спектров; │ │ │ │ │
│ │ виды нелинейных преобразований сигналов в │ │ │ │ │
│ │каналах связи; │ │ │ │ │
│ │ кодирование сигналов и преобразование │ │ │ │ │
│ │частоты │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать типовые средства │ │ │Вычислительная │ПК 1.1 - 1.2 │
│ │вычислительной техники и программного │ │ │техника │ПК 1.4 │
│ │обеспечения в профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │ осуществлять перевод чисел из одной │ │ │ │ │
│ │системы счисления в другую, применять законы│ │ │ │ │
│ │алгебры логики; │ │ │ │ │
│ │ строить и использовать таблицы истинности │ │ │ │ │
│ │логических функций, элементов и устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды информации и способы их │ │ │ │ │
│ │предоставления в ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ логические основы ЭВМ, основы │ │ │ │ │
│ │микропроцессорных систем; │ │ │ │ │
│ │ типовые узлы и устройства ЭВМ, │ │ │ │ │
│ │взаимодействие аппаратного и программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения ЭВМ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать граф сети; │ │ │телекоммуникаций │ПК 1.1 │
│ │ составлять матрицу связности для │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ориентированного и неориентированного графа;│ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ составлять фазы коммутации при коммутации │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │каналов, коммутации сообщений, коммутации │ │ │ │ │
│ │пакетов; │ │ │ │ │
│ │ составлять матрицы маршрутов для каждого │ │ │ │ │
│ │узла коммутации сети; │ │ │ │ │
│ │ сравнивать различные виды сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ составлять структурные схемы систем │ │ │ │ │
│ │передачи для различных направляющих сред; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять процесс нелинейного │ │ │ │ │
│ │кодирования и декодирования; │ │ │ │ │
│ │ формировать линейные коды цифровых систем │ │ │ │ │
│ │передачи; │ │ │ │ │
│ │ определять качество работы регенераторов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и состав Единой сети │ │ │ │ │
│ │электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ теорию графов и сетей; │ │ │ │ │
│ │ задачи и типы коммутации; │ │ │ │ │
│ │ сущность модели взаимодействия открытых │ │ │ │ │
│ │систем BOC/OSI; │ │ │ │ │
│ │ методы формирования таблиц маршрутизации; │ │ │ │ │
│ │ системы сигнализации в │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных системах с коммутацией │ │ │ │ │
│ │каналов, коммутацией сообщений, коммутацией │ │ │ │ │
│ │пакетов; │ │ │ │ │
│ │ структурные схемы систем передачи с │ │ │ │ │
│ │временным разделением каналов (ВРК) и │ │ │ │ │
│ │спектральным уплотнением; │ │ │ │ │
│ │ принципы осуществления нелинейного │ │ │ │ │
│ │кодирования и декодирования; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы формирования линейных кодов │ │ │ │ │
│ │цифровых систем передачи; │ │ │ │ │
│ │ виды синхронизации в цифровых системах │ │ │ │ │
│ │передачи и их назначение; │ │ │ │ │
│ │ назначение, принципы действия │ │ │ │ │
│ │регенераторов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ обнаруживать и устранять простейшие │ │ │Энергоснабжение │ПК 1.1 │
│ │неисправности в электропитающих установках; │ │ │телекоммуникаци- │ПК 1.2 │
│ │ осуществлять мониторинг работоспособности │ │ │онных систем │ПК 1.4 │
│ │бесперебойных источников питания; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ источники электрической энергии для │ │ │ │ │
│ │питания различных устройств, используемых в │ │ │ │ │
│ │организациях связи; │ │ │ │ │
│ │ электроснабжение и системы электропитания │ │ │ │ │
│ │организаций связи │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Управление │ОК 1 - 10 │
│ │ планировать трудовые ресурсы коллектива; │ │ │персоналом │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ проводить коммуникативный тренинг; │ │ │ │ │
│ │ управлять персоналом на основе знания │ │ │ │ │
│ │психологии личности и коллектива; │ │ │ │ │
│ │ оценивать результат деятельности │ │ │ │ │
│ │сотрудников; │ │ │ │ │
│ │ разрешать конфликты в коллективе; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ кадровую стратегию и политику организации;│ │ │ │ │
│ │ деятельность по управлению персоналом; │ │ │ │ │
│ │ правовое и нормативно-методическое │ │ │ │ │
│ │обеспечение управления персоналом; │ │ │ │ │
│ │ методы управления персоналом; │ │ │ │ │
│ │ психологические основы управления │ │ │ │ │
│ │коллективом; │ │ │ │ │
│ │ пути конструктивного разрешения конфликтов│ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Прикладное │ОК 1 - 10 │
│ │ работать с информационными ресурсами и │ │ │программное │ПК 1.1 - 1.2 │
│ │информационными технологиями отрасли; │ │ │обеспечение │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │ обслуживать автоматизированные │ │ │профессиональной │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │информационные системы мониторинга и │ │ │деятельности │ │
│ │управления в телекоммуникациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды операционных систем; │ │ │ │ │
│ │ особенности программного обеспечения │ │ │ │ │
│ │в различных операционных средах; │ │ │ │ │
│ │ прикладные программные средства, │ │ │ │ │
│ │используемые для создания рекламы услуг │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 6.4 │
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятельности │ │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида и│ │ │ │ │
│ │их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной деятельности │ │ │ │ │
│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,│ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │
│ │учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1704 │ 1136 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.01 │Техническая эксплуатация многоканальных │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │телекоммуникационных систем │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │монтажа и │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │обслуживания │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │направляющих │ │
│ │ монтажа кабелей связи и оконечных │ │ │систем │ │
│ │кабельных устройств; │ │ │ │ │
│ │ разработки схем построения, монтажа и │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │эксплуатации структурированных кабельных │ │ │Технология │ │
│ │систем; │ │ │монтажа и │ │
│ │ монтажа оптических муфт; │ │ │обслуживания │ │
│ │ монтажа, технического обслуживания, │ │ │цифровых и │ │
│ │первичной инсталляции и настройки цифровых и│ │ │волоконно- │ │
│ │волоконно-оптических систем передачи; │ │ │оптических систем │ │
│ │ мониторинга работоспособности оборудования│ │ │передачи │ │
│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │
│ │ определения места и вида повреждения при │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │возникновении аварийной ситуации, │ │ │Технология │ │
│ │восстановления работоспособности │ │ │монтажа и │ │
│ │оборудования телекоммуникационных систем; │ │ │обслуживания │ │
│ │уметь: │ │ │цифровых систем │ │
│ │ выбирать технологию монтажа кабеля, │ │ │коммутации │ │
│ │необходимые инструменты и материалы для │ │ │ │ │
│ │монтажа; │ │ │ │ │
│ │ восстанавливать герметичность оболочки │ │ │ │ │
│ │кабеля; │ │ │ │ │
│ │ выбирать соответствующее измерительное и │ │ │ │ │
│ │тестовое оборудование; │ │ │ │ │
│ │ производить испытание кабеля и оконечных │ │ │ │ │
│ │кабельных устройств, анализировать │ │ │ │ │
│ │полученные результаты; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж коннекторов различного│ │ │ │ │
│ │типа, патч-панелей, разъемов, розеток в │ │ │ │ │
│ │структурированных кабельных системах; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять выбор марки и типа кабеля │ │ │ │ │
│ │исходя из условий прокладки │ │ │ │ │
│ │структурированных кабельных систем; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать концы оптического кабеля к │ │ │ │ │
│ │последующей сварке оптических волокон; │ │ │ │ │
│ │ выбирать специальный инструмент и │ │ │ │ │
│ │оборудование для сращивания оптических │ │ │ │ │
│ │волокон; │ │ │ │ │
│ │ производить ввод оптических кабелей в │ │ │ │ │
│ │муфту и ее герметизацию; │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж, первичную инсталляцию и │ │ │ │ │
│ │настройку оборудования в соответствии с │ │ │ │ │
│ │руководством по эксплуатации оборудования │ │ │ │ │
│ │цифровых и волоконно-оптических систем │ │ │ │ │
│ │передачи; │ │ │ │ │
│ │ анализировать правильность инсталляции; │ │ │ │ │
│ │ конфигурировать оборудование в │ │ │ │ │
│ │соответствии с условиями эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мониторинг оборудования │ │ │ │ │
│ │цифровых и волоконно-оптических систем │ │ │ │ │
│ │передачи; │ │ │ │ │
│ │ определять состояние оборудования, │ │ │ │ │
│ │восстанавливать его работоспособность; │ │ │ │ │
│ │ оформлять техническую документацию, │ │ │ │ │
│ │заполнять соответствующие формы; │ │ │ │ │
│ │ выбирать измерительные приборы и │ │ │ │ │
│ │осуществлять измерение параметров цифровых │ │ │ │ │
│ │каналов и трактов; │ │ │ │ │
│ │ анализировать результаты измерений; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться проектной и технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять первичную инсталляцию │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │
│ │ выполнять копирование системных данных на │ │ │ │ │
│ │устройства ввода-вывода (УВВ), перезапуск │ │ │ │ │
│ │системы управления телекоммуникационной │ │ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мониторинг работоспособности │ │ │ │ │
│ │оборудования телекоммуникационных систем с │ │ │ │ │
│ │помощью ЭВМ и соответствующего программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать результаты мониторинга; │ │ │ │ │
│ │ применять различные методы отыскания │ │ │ │ │
│ │повреждения и восстановления │ │ │ │ │
│ │работоспособности оборудования цифровых │ │ │ │ │
│ │систем коммутации; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться проектно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией и составлять ее; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и конструкцию кабелей и │ │ │ │ │
│ │оконечных кабельных устройств; │ │ │ │ │
│ │ технологии монтажа кабелей и оконечных │ │ │ │ │
│ │кабельных устройств; │ │ │ │ │
│ │ назначение материалов и инструментов, │ │ │ │ │
│ │используемых при монтаже согласно │ │ │ │ │
│ │применяемой технологии; │ │ │ │ │
│ │ способы восстановления герметичности │ │ │ │ │
│ │оболочки кабеля; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию, назначение и методику │ │ │ │ │
│ │применения измерительного и тестового │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды контрольных испытаний; │ │ │ │ │
│ │ назначение, принципы построения, область │ │ │ │ │
│ │применения структурированных кабельных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ категории кабелей и разъемов согласно │ │ │ │ │
│ │стандартам; │ │ │ │ │
│ │ возможные схемы заделки EIA/TIA-568A, │ │ │ │ │
│ │EIA/TIA-568B, Cross-Over; │ │ │ │ │
│ │ назначение и состав коммутационного │ │ │ │ │
│ │оборудования структурированных кабельных │ │ │ │ │
│ │систем, принципы монтажа; │ │ │ │ │
│ │ виды оптических кабелей, методику │ │ │ │ │
│ │подготовки оптического кабеля к монтажу; │ │ │ │ │
│ │ назначение и конструкцию инструмента и │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды и конструкцию муфт, методику монтажа;│ │ │ │ │
│ │ назначение, основные технические данные, │ │ │ │ │
│ │состав оборудования и структурные схемы │ │ │ │ │
│ │оборудования цифровых и волоконно-оптических│ │ │ │ │
│ │систем передачи; │ │ │ │ │
│ │ методику осуществления первичной │ │ │ │ │
│ │инсталляции и настройки оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды и назначение информационных и │ │ │ │ │
│ │аварийных сигналов; │ │ │ │ │
│ │ стандарты и протоколы информационных │ │ │ │ │
│ │сигналов, виды сигнализации, назначение │ │ │ │ │
│ │интерфейсов; │ │ │ │ │
│ │ принципы технического обслуживания, │ │ │ │ │
│ │программное обеспечение оборудования; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы поиска и устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ параметры цифровых каналов и трактов, │ │ │ │ │
│ │назначение и виды измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ методику измерений, правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ нормы на параметры цифровых каналов и │ │ │ │ │
│ │трактов, нормативную документацию, алгоритмы│ │ │ │ │
│ │поиска неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ структуру современных телекоммуникационных│ │ │ │ │
│ │систем, программного обеспечения цифровых │ │ │ │ │
│ │систем коммутации; │ │ │ │ │
│ │ функции отдельных узлов коммутационной │ │ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │ │
│ │ структуру, назначение, принципы │ │ │ │ │
│ │функционирования управляющих устройств │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации и контроля │ │ │ │ │
│ │синхронизации узлов коммутационной системы; │ │ │ │ │
│ │ структуру сети связи перспективного │ │ │ │ │
│ │поколения; │ │ │ │ │
│ │правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │
│ │ аппаратное построение телекоммуникационных│ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ виды и формы технической документации, │ │ │ │ │
│ │правила заполнения │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.02 │Техническая эксплуатация сетей электросвязи │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │монтажа и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │обслуживания │ │
│ │ моделирования сети передачи данных с │ │ │компьютерных │ │
│ │предоставлением услуг связи; │ │ │сетей │ │
│ │ разработки и создания информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационной сети с предоставлением │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │услуг связи; │ │ │Технология │ │
│ │ настройки, адресации и работы в сетях │ │ │монтажа и │ │
│ │различной топологии; │ │ │обслуживания │ │
│ │ конфигурирования сетевого оборудования, │ │ │транспортных │ │
│ │предназначенного для технологических сетей │ │ │сетей │ │
│ │IP-телефонии: ПК, программных и аппаратных │ │ │ │ │
│ │коммутаторов, маршрутизаторов, шлюзов, │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │программных и аппаратных телефонов; │ │ │Технология │ │
│ │ работы с сетевыми протоколами; │ │ │монтажа и │ │
│ │ разработки и создания мультисервисной │ │ │обслуживание │ │
│ │сети; │ │ │сетей доступа │ │
│ │ управления взаимодействием │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных сетей различных │ │ │ │ │
│ │технологий (SDH, WDM); │ │ │ │ │
│ │ осуществления мониторинга оборудования │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных сетей для │ │ │ │ │
│ │оценки его работоспособности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ инсталлировать и настраивать компьютерные │ │ │ │ │
│ │платформы для организации услуг связи; │ │ │ │ │
│ │ работать с приложениями MS Office: │ │ │ │ │
│ │"Access", "Excel", "Groove", "Info Path", │ │ │ │ │
│ │"One Note", "Power Point", "Word", "Visio"; │ │ │ │ │
│ │ работать с различными операционными │ │ │ │ │
│ │системами (ОС); │ │ │ │ │
│ │ работать с протоколами доступа │ │ │ │ │
│ │компьютерных сетей (IP/MPLS, SIP, H-323, │ │ │ │ │
│ │SIP-T); │ │ │ │ │
│ │ осуществлять настройку адресации и │ │ │ │ │
│ │топологии сетей; │ │ │ │ │
│ │ настраивать и осуществлять мониторинг │ │ │ │ │
│ │локальных сетей; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять организацию электронного │ │ │ │ │
│ │документооборота; │ │ │ │ │
│ │ производить монтаж и настройку сетей │ │ │ │ │
│ │проводного и беспроводного доступа; │ │ │ │ │
│ │ подключения оборудования к точкам доступа;│ │ │ │ │
│ │ осуществлять администрирование сетевого │ │ │ │ │
│ │оборудования с помощью интерфейсов │ │ │ │ │
│ │управления (WEB-интерфейс, Telnet, локальная│ │ │ │ │
│ │консоль); │ │ │ │ │
│ │ осуществлять конфигурирование сетей; │ │ │ │ │
│ │ проводить мониторинг работоспособности │ │ │ │ │
│ │оборудования широкополосного абонентского │ │ │ │ │
│ │доступа с помощью ЭВМ и соответствующего │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать результаты мониторинга и │ │ │ │ │
│ │устанавливать их соответствие действующим │ │ │ │ │
│ │отраслевым нормам; │ │ │ │ │
│ │ производить настройку интеллектуальных │ │ │ │ │
│ │параметров (VLAN, STP, RSTP, MSTP, │ │ │ │ │
│ │ограничение доступа, параметры QoS) │ │ │ │ │
│ │оборудования технологических мультисервисных│ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять взаимодействие │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных сетей связи (VoIP, IP- │ │ │ │ │
│ │телефонии, транспортных сетей на базе │ │ │ │ │
│ │оборудования SDH, WDM); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ техническое и программное обеспечение │ │ │ │ │
│ │персонального компьютера; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения компьютерных сетей, │ │ │ │ │
│ │топологические модели; │ │ │ │ │
│ │ технологии с коммутацией пакетов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и функционирование │ │ │ │ │
│ │локальных и глобальных (Интернет) │ │ │ │ │
│ │вычислительных сетей; │ │ │ │ │
│ │ операционные системы "Windows", "Linux"; │ │ │ │ │
│ │приложения MS Office: "Access", "Excel", │ │ │ │ │
│ │"Groove", "Info Path", "One Note", "Power │ │ │ │ │
│ │Point", "Word", "Visio"; │ │ │ │ │
│ │ методику мониторинга компьютерных │ │ │ │ │
│ │платформ; │ │ │ │ │
│ │ основы построения и администрирования ОС │ │ │ │ │
│ │"Linux"; │ │ │ │ │
│ │ конструктивное исполнение коммутаторов и │ │ │ │ │
│ │команды конфигурирования; │ │ │ │ │
│ │ протоколы интеллектуальных функций │ │ │ │ │
│ │коммутаторов 2-го и 3-го уровней; │ │ │ │ │
│ │конструктивное исполнение маршрутизаторов и │ │ │ │ │
│ │команды конфигурирования; │ │ │ │ │
│ │ назначение, классификацию и принципы │ │ │ │ │
│ │построения оборудования широкополосного │ │ │ │ │
│ │абонентского доступа; │ │ │ │ │
│ │ возможности предоставления услуг связи │ │ │ │ │
│ │средствами сетей высокоскоростного │ │ │ │ │
│ │абонентского доступа; │ │ │ │ │
│ │ технологии xDSL: виды типовых соединений; │ │ │ │ │
│ │ функционирование сети с точки зрения │ │ │ │ │
│ │протоколов; │ │ │ │ │
│ │ настроечные параметры DSLAM и модемов; │ │ │ │ │
│ │анализатор MC2+; │ │ │ │ │
│ │ параметры установок и методику измерений │ │ │ │ │
│ │уровней ADSL и ATM; │ │ │ │ │
│ │ нормы на эксплуатационные показатели │ │ │ │ │
│ │каналов и трактов; │ │ │ │ │
│ │ виды беспроводных сетей, их топологии, │ │ │ │ │
│ │базовые зоны обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ инструкцию по эксплуатации точек доступа; │ │ │ │ │
│ │ методы подключения точек доступа; │ │ │ │ │
│ │ работу сетевых протоколов в сетях доступа │ │ │ │ │
│ │и мультисервисных сетях; │ │ │ │ │
│ │ протоколы маршрутизации; │ │ │ │ │
│ │ работу сетевых протоколов в сетях доступа │ │ │ │ │
│ │и в мультисервисных сетях; │ │ │ │ │
│ │ аутентификацию в сетях 802.11; │ │ │ │ │
│ │ шифрование WEP; │ │ │ │ │
│ │ технологию WPA: │ │ │ │ │
│ │ принципы организации передачи голоса и │ │ │ │ │
│ │видеоинформации по сетям IP; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения сетей NGN, 3G; │ │ │ │ │
│ │ назначение программных коммутаторов в IP- │ │ │ │ │
│ │сетях; │ │ │ │ │
│ │ назначение и функции программных и │ │ │ │ │
│ │аппаратных IP-телефонов │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.03 │Обеспечение информационной безопасности │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │многоканальных телекоммуникационных систем и│ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │сетей электросвязи │ │ │применения │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │программно- │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │аппаратных │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │средств защиты │ │
│ │ выявления каналов утечки информации; │ │ │информации в │ │
│ │ определения необходимых средств защиты; │ │ │многоканальных │ │
│ │ проведения аттестации объекта защиты │ │ │телекоммуника- │ │
│ │(проверки уровня защищенности); │ │ │ционных системах │ │
│ │ разработки политики безопасности для │ │ │и сетях │ │
│ │объекта защиты; │ │ │электросвязи │ │
│ │ установки, настройки специализированного │ │ │ │ │
│ │оборудования по защите информации; │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │ выявления возможных атак на │ │ │Технология │ │
│ │автоматизированные системы; │ │ │применения │ │
│ │ установки и настройки программных средств │ │ │комплексной │ │
│ │защиты автоматизированных систем и │ │ │системы защиты │ │
│ │информационно-коммуникационных сетей; │ │ │информации │ │
│ │ конфигурирования автоматизированных систем│ │ │ │ │
│ │и информационно-коммуникационных сетей; │ │ │ │ │
│ │ проверки защищенности автоматизированных │ │ │ │ │
│ │систем и информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ защиты баз данных; │ │ │ │ │
│ │ организации защиты в различных │ │ │ │ │
│ │операционных системах и средах; │ │ │ │ │
│ │ шифрования информации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ классифицировать угрозы информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить выбор средств защиты в │ │ │ │ │
│ │соответствии с выявленными угрозами; │ │ │ │ │
│ │ определять возможные виды атак; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мероприятия по проведению │ │ │ │ │
│ │аттестационных работ; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать политику безопасности │ │ │ │ │
│ │объекта; │ │ │ │ │
│ │ использовать программные продукты, │ │ │ │ │
│ │выявляющие недостатки систем защиты; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчет и установку │ │ │ │ │
│ │специализированного оборудования для │ │ │ │ │
│ │максимальной защищенности объекта; │ │ │ │ │
│ │ производить установку и настройку средств │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ конфигурировать автоматизированные системы│ │ │ │ │
│ │и информационно-коммуникационные сети в │ │ │ │ │
│ │соответствии с политикой информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять тестирование систем с целью │ │ │ │ │
│ │определения уровня защищенности; │ │ │ │ │
│ │ использовать программные продукты для │ │ │ │ │
│ │защиты баз данных; │ │ │ │ │
│ │ применять криптографические методы защиты │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ каналы утечки информации; │ │ │ │ │
│ │ назначение, классификацию и принципы │ │ │ │ │
│ │работы специализированного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных сетей; │ │ │ │ │
│ │ возможные способы несанкционированного │ │ │ │ │
│ │доступа; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовые и законодательные акты│ │ │ │ │
│ │в области информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила проведения возможных проверок; │ │ │ │ │
│ │ этапы определения конфиденциальности │ │ │ │ │
│ │документов объекта защиты; │ │ │ │ │
│ │ технологии применения программных │ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │ возможные способы, места установки и │ │ │ │ │
│ │настройки программных продуктов; │ │ │ │ │
│ │ конфигурации защищаемых сетей; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы работы тестовых программ; │ │ │ │ │
│ │ средства защиты различных операционных │ │ │ │ │
│ │систем и сред; │ │ │ │ │
│ │ способы и методы шифрования информации │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.04. │Организация производственной деятельности │ │ │МДК 04.01. │ОК 1 │
│ │структурного подразделения организации │ │ │Организация и │ОК 2 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │планирование │ОК 3 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │деятельности │ОК 4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │структурного │ОК 6 │
│ │ планирования и организации производства в │ │ │подразделения │ОК 7 │
│ │рамках структурного подразделения │ │ │ │ОК 8 │
│ │организации на основе знания психологии │ │ │МДК 04.02. │ОК 9 │
│ │личности и коллектива; │ │ │Современные │ОК 10 │
│ │ применения информационно-коммуникационных │ │ │технологии │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │технологий для построения деловых отношений │ │ │управления │ │
│ │и ведения бизнеса; │ │ │структурным │ │
│ │ руководства производственной деятельностью│ │ │подразделением │ │
│ │в рамках структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ моделирования и анализа процесса и │ │ │ │ │
│ │результатов деятельности подразделения на │ │ │ │ │
│ │основе современных информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ коммуникативного тренинга; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рационально организовывать рабочие места, │ │ │ │ │
│ │участвовать в расстановке кадров, │ │ │ │ │
│ │обеспечивать их предметами и средствами │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ оценивать психологию личности и │ │ │ │ │
│ │коллектива; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать показатели, характеризующие │ │ │ │ │
│ │эффективность организации обслуживания │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ принимать и реализовывать управленческие │ │ │ │ │
│ │решения; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные технологии │ │ │ │ │
│ │генерации должностных инструкций персонала; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать работников на решение │ │ │ │ │
│ │производственных задач; │ │ │ │ │
│ │ управлять конфликтными ситуациями, │ │ │ │ │
│ │стрессами и рисками; │ │ │ │ │
│ │ составлять документацию по управлению │ │ │ │ │
│ │качеством предоставляемых услуг; │ │ │ │ │
│ │ определять и выбирать показатели для │ │ │ │ │
│ │оценки качества предоставления работниками │ │ │ │ │
│ │услуг связи и информатизации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать экологический риск и │ │ │ │ │
│ │оценивать ущерб окружающей среде; │ │ │ │ │
│ │ заполнять типовую документацию по оценке │ │ │ │ │
│ │персонала, анализировать и оценивать │ │ │ │ │
│ │качество работы персонала; │ │ │ │ │
│ │ проводить диагностику трудовой мотивации и│ │ │ │ │
│ │формулировать набор методов стимулирования │ │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современные технологии управления │ │ │ │ │
│ │организацией: процессно-стоимостные и │ │ │ │ │
│ │функциональные; │ │ │ │ │
│ │ основы предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ Гражданский кодекс Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ Федеральный закон "О связи", Закон │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации "О защите прав │ │ │ │ │
│ │потребителей"; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принципы, формы и методы организации │ │ │ │ │
│ │производственного и технологического │ │ │ │ │
│ │процессов эксплуатации телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │систем и информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │сетей связи; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ теорию и практику формирования команды; │ │ │ │ │
│ │ методы и нормативную документацию по │ │ │ │ │
│ │управлению качеством продукции; │ │ │ │ │
│ │ понятия, цели, задачи, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │организации и порядка проведения экоаудита; │ │ │ │ │
│ │ современные технологии управления │ │ │ │ │
│ │подразделением организации; │ │ │ │ │
│ │ цели и принципы политики в области │ │ │ │ │
│ │стимулирования труда персонала; │ │ │ │ │
│ │ методы конструктивного разрешения │ │ │ │ │
│ │конфликтов; │ │ │ │ │
│ │ деловой этикет │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.05 │Конвергенция технологий и сервисов │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │
│ │многоканальных телекоммуникационных систем │ │ │Теоретические │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │и сетей электросвязи: │ │ │основы │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │конвергенции │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │технологий и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │сервисов │ │
│ │ монтажа, установки и настройки нового │ │ │многоканальных │ │
│ │оборудования с учетом рекомендаций │ │ │телекоммуникацион-│ │
│ │руководства по эксплуатации оборудования; │ │ │ных систем │ │
│ │ работы с технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ проведения мониторинга сетей NGN; │ │ │ │ │
│ │ проведения мониторинга сетей 3G, 4G; │ │ │ │ │
│ │ управления сетями нового поколения, │ │ │ │ │
│ │используя соответствующие сетевые протоколы;│ │ │ │ │
│ │ планирования возможности развития сети; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ разбираться в принципах организации │ │ │ │ │
│ │конвергенции между сетями доступа и │ │ │ │ │
│ │транспорта, транспорта и управления, доступа│ │ │ │ │
│ │и услуг; │ │ │ │ │
│ │ выбирать вид технологии "последней мили" │ │ │ │ │
│ │для реализации сетей NGN; │ │ │ │ │
│ │ выбирать технологии FTTx для использования│ │ │ │ │
│ │их на различных участках абонентской линии; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять сравнительный анализ │ │ │ │ │
│ │технологий доступа; │ │ │ │ │
│ │ производить первичную инсталляцию │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ использовать программное обеспечение │ │ │ │ │
│ │оборудования при настройке и техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании оборудования; │ │ │ │ │
│ │ оценивать результаты мониторинга │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять многоуровневую адресацию в │ │ │ │ │
│ │системе IP; │ │ │ │ │
│ │ проводить мониторинг при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании сетей нового поколения; │ │ │ │ │
│ │ использовать протоколы управления сетями │ │ │ │ │
│ │NСN; сетями беспроводного доступа нового │ │ │ │ │
│ │поколения; │ │ │ │ │
│ │ заполнять техническую документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принцип конвергенции; │ │ │ │ │
│ │ конвергенцию и преобразование трафика TDM │ │ │ │ │
│ │и пакетного трафика; │ │ │ │ │
│ │ конвергенцию в рамках концепции Triple │ │ │ │ │
│ │Play; │ │ │ │ │
│ │ архитектуру преобразований протоколов в │ │ │ │ │
│ │ADSL; │ │ │ │ │
│ │ технологии HPNA, VDSL; │ │ │ │ │
│ │ концепции оптической "последней мили" FTTx│ │ │ │ │
│ │и PDN; │ │ │ │ │
│ │ технологии беспроводных абонентских линий │ │ │ │ │
│ │(WLL) в составе сетей NGN; │ │ │ │ │
│ │ пути решения проблемы совместимости │ │ │ │ │
│ │технологий в многоместной системе доступа │ │ │ │ │
│ │NGN; │ │ │ │ │
│ │ опорные сети как базовые технологии │ │ │ │ │
│ │транспортных сетей (волоконно-оптические │ │ │ │ │
│ │системы передачи SDH нового поколения - │ │ │ │ │
│ │NGSDH, системы оптической коммутации); │ │ │ │ │
│ │ правила монтажа оборудования; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения мониторинга и │ │ │ │ │
│ │диагностики оборудования │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │
│ │ программное обеспечение │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ концепцию и схемы построения сетей NGN, │ │ │ │ │
│ │3G, 4G; │ │ │ │ │
│ │ классы адресного пространства IP; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы маршрутизации в транспортных │ │ │ │ │
│ │сетях IP; │ │ │ │ │
│ │ состав оборудования в сетях нового │ │ │ │ │
│ │поколения и его назначение; │ │ │ │ │
│ │ возможности сетей нового поколения; │ │ │ │ │
│ │ протоколы управления сетями нового │ │ │ │ │
│ │поколения; │ │ │ │ │
│ │ виды технической документации; │ │ │ │ │
│ │ правовые и регламентирующие документы │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.06 │Продвижение услуг многоканальных │ │ │МДК.06.01. │ОК 1 - 10 │
│ │телекоммуникационных систем и сетей │ │ │Теоретические │ПК 6.1 - 6.4 │
│ │электросвязи │ │ │основы оценки │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │конкурентоспо- │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │собности │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │организации │ │
│ │ определения стратегии и разработки │ │ │отрасли связи и │ │
│ │жизненного цикла услуг связи; │ │ │информатизации │ │
│ │ работы с нормативными документами; │ │ │ │ │
│ │ оценки показателей качества; │ │ │МДК.06.02. │ │
│ │ проведения маркетинговых исследований │ │ │Методика выбора │ │
│ │рынка услуг связи; │ │ │технологий для │ │
│ │ формирования бизнес-планов и бизнес- │ │ │продвижения услуг │ │
│ │процессов на основе определения видов и │ │ │многоканальных │ │
│ │разновидностей потребностей и спроса на │ │ │телекоммуника- │ │
│ │услуги связи; │ │ │ционных систем │ │
│ │ выбора технологии для удовлетворения │ │ │и сетей │ │
│ │заказов потребителей на услуги связи; │ │ │электросвязи │ │
│ │ применения правил рассмотрения рекламаций;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать жизненный цикл услуг связи; │ │ │ │ │
│ │ использовать методы контроля качества; │ │ │ │ │
│ │ применять статистические методы для оценки│ │ │ │ │
│ │показателей качества; │ │ │ │ │
│ │ работать с рекламациями; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ кадрового потенциала; │ │ │ │ │
│ │ анализировать внешнюю среду отрасли связи,│ │ │ │ │
│ │ее организаций по предоставлению услуг │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ проводить маркетинговые исследования; │ │ │ │ │
│ │ оценивать конкурентоспособность товаров и │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ формировать бизнес-планы и бизнес- │ │ │ │ │
│ │процессы; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать эффективность │ │ │ │ │
│ │рекламы разных видов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять выбор технологии для │ │ │ │ │
│ │предоставления различных услуг связи; │ │ │ │ │
│ │ создавать потребительские предпочтения; │ │ │ │ │
│ │ применять методику определения стратегии │ │ │ │ │
│ │жизненного цикла услуг связи; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │применяемые в процессе управления качеством;│ │ │ │ │
│ │ применять различные методы контроля │ │ │ │ │
│ │качества продукции (услуг связи); │ │ │ │ │
│ │ оценивать надежность изделия; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности семейства стандартов системы │ │ │ │ │
│ │менеджмента качества; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы, применяемые в │ │ │ │ │
│ │процессе управления качеством; │ │ │ │ │
│ │ теорию оценок качества; │ │ │ │ │
│ │ методы оценки надежности изделий (услуг); │ │ │ │ │
│ │ структуру службы управления персоналом; │ │ │ │ │
│ │ методику осуществления анализа кадрового │ │ │ │ │
│ │потенциала; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия услуг связи, характерные │ │ │ │ │
│ │признаки, классификацию; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству услуг; │ │ │ │ │
│ │ Общероссийский классификатор услуг │ │ │ │ │
│ │населению (ОКУН); │ │ │ │ │
│ │ номенклатуру показателей качества услуг; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения маркетинговых │ │ │ │ │
│ │исследований рынка услуг связи; │ │ │ │ │
│ │ потребительские предпочтения и факторы, их│ │ │ │ │
│ │формирующие; │ │ │ │ │
│ │ методы изучения рынка; │ │ │ │ │
│ │ методику разработки бизнес-планов и │ │ │ │ │
│ │бизнес-процессов; │ │ │ │ │
│ │ специфику рекламных услуг, запреты и │ │ │ │ │
│ │ограничения, достоинства и недостатки разных│ │ │ │ │
│ │видов реклам; │ │ │ │ │
│ │ виды и возможности различных технологий │ │ │ │ │
│ │для предоставления услуг связи; │ │ │ │ │
│ │ рыночный и технологический жизненные │ │ │ │ │
│ │циклы, место маркетинга в жизненном цикле │ │ │ │ │
│ │услуг связи; │ │ │ │ │
│ │ понятие жизненного цикла, основные стадии;│ │ │ │ │
│ │ методику определения стратегии жизненного │ │ │ │ │
│ │цикла услуг связи; │ │ │ │ │
│ │ кадровое, информационное, техническое и │ │ │ │ │
│ │правовое обеспечение системы управления │ │ │ │ │
│ │персоналом; │ │ │ │ │
│ │ основные показатели качества продукции; │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей