Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌─────────┬────────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬─────────────────┬──────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной │обязательных│ и наименование │ формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2916 │ 1944 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально-экономический│ 612 │ 408 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как основе│ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развитая ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных конфликтов │ │ │ │ │
│ │в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 156 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ 312 │ 156 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 198 │ 132 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять методы дифференциального и │ │ │ │ │
│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │
│ │ решать дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа, теории вероятности и математической│ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основные методы дифференциального и │ │ │ │ │
│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │
│ │математических задач │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать базовые системные продукты и │ │ │Компьютерное │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │пакеты прикладных программ; │ │ │моделирование │ │
│ │ осуществлять имитационное моделирование; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи из теории массового │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ запускать, сохранять, открывать файлы в │ │ │ │ │
│ │GPSS World; │ │ │ │ │
│ │ моделировать задачи непроизводственных и │ │ │ │ │
│ │производственных систем с применением GPSS │ │ │ │ │
│ │World; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные приемы и методы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные продукты и пакеты │ │ │ │ │
│ │прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ области применения имитационного │ │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │ │
│ │ характеристики систем массового │ │ │ │ │
│ │обслуживания различных типов; │ │ │ │ │
│ │ структуру GPSS World, состав и структуру │ │ │ │ │
│ │главного меню; │ │ │ │ │
│ │ примеры непроизводственных и │ │ │ │ │
│ │производственных систем │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2106 │ 1404 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ОП.00 │Общепрофесиональные дисциплины │ 974 │ 650 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Теория │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │электрических │ПК 1.1 - 1.2 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │цепей │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать электрические цепи │ │ │ │ │
│ │постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ определять виды резонансов в электрических│ │ │ │ │
│ │цепях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические процессы в электрических цепях │ │ │ │ │
│ │постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ физические законы электромагнитной │ │ │ │ │
│ │индукции; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических цепей │ │ │ │ │
│ │постоянного и переменного тока, линейные и │ │ │ │ │
│ │нелинейные электрические цепи и их основные │ │ │ │ │
│ │элементы; │ │ │ │ │
│ │ основные законы и методы расчета │ │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ явление резонанса в электрических цепях │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать параметры электронных │ │ │Электронная │ПК 1.1 - 1.2 │
│ │приборов и электронных схем по заданным │ │ │техника │ПК 1.4 │
│ │условиям; │ │ │ │ │
│ │ составлять и диагностировать схемы │ │ │ │ │
│ │электронных устройств; │ │ │ │ │
│ │ работать со справочной литературой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики │ │ │ │ │
│ │полупроводниковых приборов и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы микроэлектроники и интегральные │ │ │ │ │
│ │схемы │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Теория │ОК 1 - 10 │
│ │ применять основные законы теории │ │ │электросвязи │ПК 1.1 - 1.2 │
│ │электрических цепей, учитывать на практике │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │свойства цепей с распределенными параметрами│ │ │ │ │
│ │и нелинейных электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ различать непрерывные (аналоговые) и │ │ │ │ │
│ │дискретные (цифровые) сигналы, рассчитывать │ │ │ │ │
│ │их параметры; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию каналов и линий связи, видов│ │ │ │ │
│ │сигналов и их спектров; │ │ │ │ │
│ │ виды нелинейных преобразований сигналов в │ │ │ │ │
│ │каналах связи; │ │ │ │ │
│ │ кодирование сигналов и преобразование │ │ │ │ │
│ │частоты │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать типовые средства │ │ │Вычислительная │ПК 1.1 - 1.2 │
│ │вычислительной техники и программного │ │ │техника │ПК 1.4 │
│ │обеспечения в профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │ осуществлять перевод чисел из одной │ │ │ │ │
│ │системы счисления в другую, применять законы│ │ │ │ │
│ │алгебры логики; │ │ │ │ │
│ │ строить и использовать таблицы истинности │ │ │ │ │
│ │логических функций, элементов и устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды информации и способы их │ │ │ │ │
│ │предоставления в электронно-вычислительных │ │ │ │ │
│ │машинах (ЭВМ); │ │ │ │ │
│ │ логические основы ЭВМ, основы │ │ │ │ │
│ │микропроцессорных систем; │ │ │ │ │
│ │ типовые узлы и устройства ЭВМ, │ │ │ │ │
│ │взаимодействие аппаратного и программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения ЭВМ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ пользоваться контрольно-испытательной и │ │ │Электро- │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │измерительной аппаратурой; │ │ │радиоизмерения │ │
│ │ анализировать результаты измерений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы действия основных │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов и устройств; │ │ │ │ │
│ │ основные методы измерения параметров │ │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ влияние измерительных приборов на точность│ │ │ │ │
│ │измерений, автоматизацию измерений │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать граф сети; │ │ │телекоммуникаций │ПК 1.1 │
│ │ составлять матрицу связности для │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ориентированного и неориентированного графа;│ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ составлять фазы коммутации при коммутации │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │каналов, сообщений, пакетов; │ │ │ │ │
│ │ составлять матрицы маршрутов для каждого │ │ │ │ │
│ │узла коммутации сети; │ │ │ │ │
│ │ сравнивать различные виды сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ составлять структурные схемы систем │ │ │ │ │
│ │передачи для различных направляющих сред; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять процесс нелинейного │ │ │ │ │
│ │кодирования и декодирования; │ │ │ │ │
│ │ формировать линейные коды цифровых систем │ │ │ │ │
│ │передачи; │ │ │ │ │
│ │ определять качество работы регенераторов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и состав Единой сети │ │ │ │ │
│ │электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ теорию графов и сетей; │ │ │ │ │
│ │ задачи и типы коммутации; │ │ │ │ │
│ │ сущность модели взаимодействия открытых │ │ │ │ │
│ │систем BOC/OSI; │ │ │ │ │
│ │ методы формирования таблиц маршрутизации; │ │ │ │ │
│ │ системы сигнализации в │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных системах с коммутацией │ │ │ │ │
│ │каналов, коммутацией сообщений, коммутацией │ │ │ │ │
│ │пакетов; │ │ │ │ │
│ │ структурные схемы систем передачи с │ │ │ │ │
│ │временным разделением каналов (ВРК) и │ │ │ │ │
│ │спектральным уплотнением; │ │ │ │ │
│ │ принципы осуществления нелинейного │ │ │ │ │
│ │кодирования и декодирования; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы формирования линейных кодов │ │ │ │ │
│ │цифровых систем передачи; │ │ │ │ │
│ │ виды синхронизации в цифровых системах │ │ │ │ │
│ │передачи и их назначение; │ │ │ │ │
│ │ назначение, принципы действия │ │ │ │ │
│ │регенераторов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ обнаруживать и устранять простейшие │ │ │Электроснабжение │ПК 1.1 │
│ │неисправности в электропитающих установках; │ │ │телекоммуникаци- │ПК 1.2 │
│ │ осуществлять мониторинг работоспособности │ │ │онных систем │ПК 1.4 │
│ │бесперебойных источников питания; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ источники электрической энергии для │ │ │ │ │
│ │питания различных устройств, используемых в │ │ │ │ │
│ │организациях связи; │ │ │ │ │
│ │ электроснабжение и системы электропитания │ │ │ │ │
│ │организаций связи │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 4.3 │
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятельности│ │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида и│ │ │ │ │
│ │их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной деятельности │ │ │ │ │
│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,│ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │
│ │учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1132 │ 754 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПМ.01 │Техническая эксплуатация многоканальных │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │телекоммуникационных систем │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │монтажа и │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │обслуживания │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │направляющих │ │
│ │ монтажа кабелей связи и оконечных │ │ │систем │ │
│ │кабельных устройств; │ │ │ │ │
│ │ разработки схем построения, монтажа и │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │эксплуатации структурированных кабельных │ │ │Технология │ │
│ │систем; │ │ │монтажа и │ │
│ │ монтажа оптических муфт; │ │ │обслуживания │ │
│ │ монтажа, технического обслуживания, │ │ │цифровых и │ │
│ │первичной инсталляции и настройки цифровых и│ │ │волоконно- │ │
│ │волоконно-оптических систем передачи; │ │ │оптических систем│ │
│ │ мониторинга работоспособности оборудования│ │ │передачи │ │
│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │
│ │ определения места и вида повреждения при │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │возникновении аварийной ситуации, │ │ │Технология │ │
│ │восстановления работоспособности │ │ │монтажа и │ │
│ │оборудования телекоммуникационных систем; │ │ │обслуживания │ │
│ │уметь: │ │ │цифровых систем │ │
│ │ выбирать технологию монтажа кабеля, │ │ │коммутации │ │
│ │необходимые инструменты и материалы для │ │ │ │ │
│ │монтажа; │ │ │ │ │
│ │ восстанавливать герметичность оболочки │ │ │ │ │
│ │кабеля; │ │ │ │ │
│ │ выбирать соответствующее измерительное и │ │ │ │ │
│ │тестовое оборудование; │ │ │ │ │
│ │ производить испытание кабеля и оконечных │ │ │ │ │
│ │кабельных устройств, анализировать │ │ │ │ │
│ │полученные результаты; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж коннекторов различного│ │ │ │ │
│ │типа, патч-кабелей, разъемов, розеток в │ │ │ │ │
│ │структурированных кабельных системах; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять выбор марки и типа кабеля │ │ │ │ │
│ │исходя из условий прокладки │ │ │ │ │
│ │структурированных кабельных систем; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать концы оптического кабеля к │ │ │ │ │
│ │последующей сварке оптических волокон; │ │ │ │ │
│ │ выбирать специальный инструмент и │ │ │ │ │
│ │оборудование для сращивания оптических │ │ │ │ │
│ │волокон; │ │ │ │ │
│ │ производить ввод оптических кабелей в │ │ │ │ │
│ │муфту и ее герметизацию; │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж, первичную инсталляцию и │ │ │ │ │
│ │настройку оборудования в соответствии с │ │ │ │ │
│ │руководством по эксплуатации оборудования │ │ │ │ │
│ │цифровых и волоконно-оптических систем │ │ │ │ │
│ │передачи; │ │ │ │ │
│ │ анализировать правильность инсталляции; │ │ │ │ │
│ │ конфигурировать оборудование в │ │ │ │ │
│ │соответствии с условиями эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мониторинг оборудования │ │ │ │ │
│ │цифровых и волоконно-оптических систем │ │ │ │ │
│ │передачи; │ │ │ │ │
│ │ определять состояние оборудования, │ │ │ │ │
│ │восстанавливать его работоспособность; │ │ │ │ │
│ │ оформлять техническую документацию, │ │ │ │ │
│ │заполнять соответствующие формы; │ │ │ │ │
│ │ выбирать измерительные приборы и │ │ │ │ │
│ │осуществлять измерение параметров цифровых │ │ │ │ │
│ │каналов и трактов; │ │ │ │ │
│ │ анализировать результаты измерений; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться проектной и технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять первичную инсталляцию │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │
│ │ выполнять копирование системных данных на │ │ │ │ │
│ │устройства ввода-вывода (УВВ); перезапуск │ │ │ │ │
│ │системы управления телекоммуникационной │ │ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мониторинг работоспособности │ │ │ │ │
│ │оборудования телекоммуникационных систем с │ │ │ │ │
│ │помощью ЭВМ и соответствующего программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; анализировать результаты │ │ │ │ │
│ │мониторинга; │ │ │ │ │
│ │ применять различные методы отыскания │ │ │ │ │
│ │повреждения и восстановления │ │ │ │ │
│ │работоспособности оборудования цифровых │ │ │ │ │
│ │систем коммутации; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться проектно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией и составлять ее; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и конструкцию кабелей и │ │ │ │ │
│ │оконечных кабельных устройств; │ │ │ │ │
│ │ технологии монтажа кабелей и оконечных │ │ │ │ │
│ │кабельных устройств; │ │ │ │ │
│ │ назначение материалов и инструментов, │ │ │ │ │
│ │используемых при монтаже согласно │ │ │ │ │
│ │применяемой технологии; │ │ │ │ │
│ │ способы восстановления герметичности │ │ │ │ │
│ │оболочки кабеля; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию, назначение и методику │ │ │ │ │
│ │применения измерительного и тестового │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды контрольных испытаний; │ │ │ │ │
│ │ назначение, принципы построения, область │ │ │ │ │
│ │применения структурированных кабельных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ категории кабелей и разъемов согласно │ │ │ │ │
│ │стандартам; │ │ │ │ │
│ │ возможные схемы заделки EIA/TIA-568А, │ │ │ │ │
│ │EIA/TIA-568B, Cross-Over; │ │ │ │ │
│ │ назначение и состав коммутационного │ │ │ │ │
│ │оборудования структурированных кабельных │ │ │ │ │
│ │систем, принципы монтажа; │ │ │ │ │
│ │ виды оптических кабелей, методику │ │ │ │ │
│ │подготовки оптического кабеля к монтажу; │ │ │ │ │
│ │ назначение и конструкцию инструмента и │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды и конструкцию муфт, методику монтажа;│ │ │ │ │
│ │ назначение, основные технические данные, │ │ │ │ │
│ │состав оборудования и структурные схемы │ │ │ │ │
│ │оборудования цифровых и волоконно-оптических│ │ │ │ │
│ │систем передачи; │ │ │ │ │
│ │ методику осуществления первичной │ │ │ │ │
│ │инсталляции и настройки оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды и назначение информационных и │ │ │ │ │
│ │аварийных сигналов; │ │ │ │ │
│ │ стандарты и протоколы информационных │ │ │ │ │
│ │сигналов, виды сигнализации, назначение │ │ │ │ │
│ │интерфейсов; │ │ │ │ │
│ │ принципы технического обслуживания, │ │ │ │ │
│ │программное обеспечение оборудования; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы поиска и устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ параметры цифровых каналов и трактов, │ │ │ │ │
│ │назначение и виды измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ методику измерений, правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ нормы на параметры цифровых каналов и │ │ │ │ │
│ │трактов, нормативную документацию, алгоритмы│ │ │ │ │
│ │поиска неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ структуру современных телекоммуникационных│ │ │ │ │
│ │систем, программного обеспечения цифровых │ │ │ │ │
│ │систем коммутации; │ │ │ │ │
│ │ функции отдельных узлов коммутационной │ │ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │ │
│ │ структуру, назначение, принципы │ │ │ │ │
│ │функционирования управляющих устройств │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации и контроля │ │ │ │ │
│ │синхронизации узлов коммутационной системы; │ │ │ │ │
│ │ структуру сети связи перспективного │ │ │ │ │
│ │поколения; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │
│ │ аппаратное построение телекоммуникационных│ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ виды и формы технической документации, │ │ │ │ │
│ │правила заполнения │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПМ.02 │Техническая эксплуатация сетей электросвязи │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │монтажа и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │обслуживания │ │
│ │ моделирования сети передачи данных с │ │ │компьютерных │ │
│ │предоставлением услуг связи; │ │ │сетей │ │
│ │ разработки и создания информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационной сети с предоставлением │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │услуг связи; │ │ │Технология │ │
│ │ настройки, адресации и работы в сетях │ │ │монтажа и │ │
│ │различной топологии; │ │ │обслуживания │ │
│ │ конфигурирования сетевого оборудования, │ │ │транспортных │ │
│ │предназначенного для технологических сетей │ │ │сетей │ │
│ │IP-телефонии: персональных ЭВМ, программных │ │ │ │ │
│ │и аппаратных коммутаторов, маршрутизаторов, │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │шлюзов, программных и аппаратных телефонов; │ │ │Технология │ │
│ │ работы с сетевыми протоколами; │ │ │монтажа и │ │
│ │ разработки и создания мультисервисной │ │ │обслуживание │ │
│ │сети; │ │ │сетей доступа │ │
│ │ управления взаимодействием │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных сетей различных │ │ │ │ │
│ │технологий (SDH, WDM); │ │ │ │ │
│ │ осуществления мониторинга оборудования │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных сетей для │ │ │ │ │
│ │оценки его работоспособности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ инсталлировать и настраивать компьютерные │ │ │ │ │
│ │платформы для организации услуг связи; │ │ │ │ │
│ │ работать с приложениями MS Office: │ │ │ │ │
│ │"Access", "Excel", "Groove", "Info Path", │ │ │ │ │
│ │"One Note", "Power Point", "Word", "Visio"; │ │ │ │ │
│ │ работать с различными операционными │ │ │ │ │
│ │системами; │ │ │ │ │
│ │ работать с протоколами доступа │ │ │ │ │
│ │компьютерных сетей (IP/MPLS, SIP, H-323, │ │ │ │ │
│ │SIP-T); │ │ │ │ │
│ │ осуществлять настройку адресации и │ │ │ │ │
│ │топологии сетей; │ │ │ │ │
│ │ настраивать и осуществлять мониторинг │ │ │ │ │
│ │локальных сетей; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять организацию электронного │ │ │ │ │
│ │документооборота; │ │ │ │ │
│ │ производить монтаж и настройку сетей │ │ │ │ │
│ │проводного и беспроводного доступа; │ │ │ │ │
│ │ подключения оборудования к точкам доступа;│ │ │ │ │
│ │ осуществлять администрирование сетевого │ │ │ │ │
│ │оборудования с помощью интерфейсов │ │ │ │ │
│ │управления (web-интерфейс, Telnet, локальная│ │ │ │ │
│ │консоль); │ │ │ │ │
│ │ осуществлять конфигурирование сетей; │ │ │ │ │
│ │ проводить мониторинг работоспособности │ │ │ │ │
│ │оборудования широкополосного абонентского │ │ │ │ │
│ │доступа с помощью ЭВМ и соответствующего │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать результаты мониторинга и │ │ │ │ │
│ │устанавливать их соответствие действующим │ │ │ │ │
│ │отраслевым нормам; │ │ │ │ │
│ │ производить настройку интеллектуальных │ │ │ │ │
│ │параметров (VLAN, STP, RSTP, MSTP, │ │ │ │ │
│ │ограничение доступа, параметры QoS) │ │ │ │ │
│ │оборудования технологических мультисервисных│ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять взаимодействие │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных сетей связи (VoIP, IP- │ │ │ │ │
│ │телефонии, транспортных сетей на базе │ │ │ │ │
│ │оборудования SDH, WDM); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ техническое и программное обеспечение │ │ │ │ │
│ │персонального компьютера; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения компьютерных сетей, │ │ │ │ │
│ │топологические модели; │ │ │ │ │
│ │ технологии с коммутацией пакетов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и функционирование │ │ │ │ │
│ │локальных и глобальных (Интернет) │ │ │ │ │
│ │вычислительных сетей; │ │ │ │ │
│ │ операционные системы "Windows", "Linux"; │ │ │ │ │
│ │ приложения MS Office: "Access", "Excel", │ │ │ │ │
│ │"Groove", "Info Path", "One Note", "Power │ │ │ │ │
│ │Point", "Word", "Visio"; │ │ │ │ │
│ │ основы построения и администрирования ОС │ │ │ │ │
│ │"Linux"; │ │ │ │ │
│ │ конструктивное исполнение коммутаторов и │ │ │ │ │
│ │команды конфигурирования; │ │ │ │ │
│ │ протоколы интеллектуальных функций │ │ │ │ │
│ │коммутаторов 2-го и 3-го уровней; │ │ │ │ │
│ │ конструктивное исполнение маршрутизаторов │ │ │ │ │
│ │и команды конфигурирования; │ │ │ │ │
│ │ назначение, классификацию и принципы │ │ │ │ │
│ │построения оборудования широкополосного │ │ │ │ │
│ │абонентского доступа; │ │ │ │ │
│ │ возможности предоставления услуг связи │ │ │ │ │
│ │средствами сетей высокоскоростного │ │ │ │ │
│ │абонентского доступа; │ │ │ │ │
│ │ технологии xDSL: виды типовых соединений; │ │ │ │ │
│ │ функционирование сети с точки зрения │ │ │ │ │
│ │протоколов; │ │ │ │ │
│ │ настроечные параметры DSLAM и модемов; │ │ │ │ │
│ │анализатор MC2+; │ │ │ │ │
│ │ параметры установок и методику измерений │ │ │ │ │
│ │уровней ADSL и ATM; │ │ │ │ │
│ │ нормы на эксплуатационные показатели │ │ │ │ │
│ │каналов и трактов; │ │ │ │ │
│ │ виды беспроводных сетей, их топологии, │ │ │ │ │
│ │базовые зоны обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ инструкцию по эксплуатации точек доступа; │ │ │ │ │
│ │ методы подключения точек доступа; │ │ │ │ │
│ │ работу сетевых протоколов в сетях доступа │ │ │ │ │
│ │и мультисервисных сетях; │ │ │ │ │
│ │ протоколы маршрутизации; │ │ │ │ │
│ │ работу сетевых протоколов в сетях доступа │ │ │ │ │
│ │и в мультисервисных сетях; │ │ │ │ │
│ │ аутентификацию в сетях 802.11; │ │ │ │ │
│ │ шифрование WEP; │ │ │ │ │
│ │ технологию WPA; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации передачи голоса и │ │ │ │ │
│ │видеоинформации по сетям IP; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения сетей NGN, 3G; │ │ │ │ │
│ │ назначение программных коммутаторов в IP- │ │ │ │ │
│ │сетях; │ │ │ │ │
│ │ назначение и функции программных и │ │ │ │ │
│ │аппаратных IP-телефонов │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПМ.03 │Обеспечение информационной безопасности │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │многоканальных телекоммуникационных систем и│ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │сетей электросвязи │ │ │применения │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │программно- │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │аппаратных │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │средств защиты │ │
│ │ выявления каналов утечки информации; │ │ │информации в │ │
│ │ определения необходимых средств защиты; │ │ │многоканальных │ │
│ │ проведения аттестации объекта защиты │ │ │телекоммуника- │ │
│ │(проверки уровня защищенности); │ │ │ционных системах │ │
│ │ разработки политики безопасности для │ │ │и сетях │ │
│ │объекта защиты; │ │ │электросвязи │ │
│ │ установки, настройки специализированного │ │ │ │ │
│ │оборудования по защите информации; │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │ выявления возможных атак на │ │ │Технология │ │
│ │автоматизированные системы; │ │ │применения │ │
│ │ установки и настройки программных средств │ │ │комплексной │ │
│ │защиты автоматизированных систем и │ │ │системы защиты │ │
│ │информационно-коммуникационных сетей; │ │ │информации │ │
│ │ конфигурирования автоматизированных систем│ │ │ │ │
│ │и информационно-коммуникационных сетей; │ │ │ │ │
│ │ проверки защищенности автоматизированных │ │ │ │ │
│ │систем и информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ защиты баз данных; │ │ │ │ │
│ │ организации защиты в различных │ │ │ │ │
│ │операционных системах и средах; │ │ │ │ │
│ │ шифрования информации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ классифицировать угрозы информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить выбор средств защиты в │ │ │ │ │
│ │соответствии с выявленными угрозами; │ │ │ │ │
│ │ определять возможные виды атак; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мероприятия по проведению │ │ │ │ │
│ │аттестационных работ; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать политику безопасности │ │ │ │ │
│ │объекта; │ │ │ │ │
│ │ использовать программные продукты, │ │ │ │ │
│ │выявляющие недостатки систем защиты; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчет и установку │ │ │ │ │
│ │специализированного оборудования для │ │ │ │ │
│ │максимальной защищенности объекта; │ │ │ │ │
│ │ производить установку и настройку средств │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ конфигурировать автоматизированные системы│ │ │ │ │
│ │и информационно-коммуникационные сети в │ │ │ │ │
│ │соответствии с политикой информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять тестирование систем с целью │ │ │ │ │
│ │определения уровня защищенности; │ │ │ │ │
│ │ использовать программные продукты для │ │ │ │ │
│ │защиты баз данных; │ │ │ │ │
│ │ применять криптографические методы защиты │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ каналы утечки информации; │ │ │ │ │
│ │ назначение, классификацию и принципы │ │ │ │ │
│ │работы специализированного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных сетей; │ │ │ │ │
│ │ возможные способы несанкционированного │ │ │ │ │
│ │доступа; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовые и законодательные акты│ │ │ │ │
│ │в области информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила проведения возможных проверок; │ │ │ │ │
│ │ этапы определения конфиденциальности │ │ │ │ │
│ │документов объекта защиты; │ │ │ │ │
│ │ технологии применения программных │ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │ возможные способы, места установки и │ │ │ │ │
│ │настройки программных продуктов; │ │ │ │ │
│ │ конфигурации защищаемых сетей; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы работы тестовых программ; │ │ │ │ │
│ │ средства защиты различных операционных │ │ │ │ │
│ │систем и сред; │ │ │ │ │
│ │ способы и методы шифрования информации │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПМ.04 │Участие в организации производственной │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 │
│ │деятельности структурного подразделения │ │ │Планирование и │ОК 2 │
│ │организации │ │ │организация │ОК 3 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │работы │ОК 4 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │структурного │ОК 6 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │подразделения │ОК 7 │
│ │ планирования и организации работы │ │ │ │ОК 8 │
│ │структурного подразделения организации на │ │ │МДК.04.02. │ОК 9 │
│ │основе знания психологии личности и │ │ │Современные │ОК 10 │
│ │коллектива; │ │ │технологии │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ применения информационно-коммуникационных │ │ │управления │ │
│ │технологий для построения деловых отношений │ │ │структурным │ │
│ │и ведения бизнеса; │ │ │подразделением │ │
│ │ участия в руководстве работой структурного│ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ анализа процесса и результатов │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения на основе │ │ │ │ │
│ │современных информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рационально организовывать рабочие места, │ │ │ │ │
│ │участвовать в расстановке кадров, │ │ │ │ │
│ │обеспечивать их предметами и средствами │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в оценке психологии личности и│ │ │ │ │
│ │коллектива; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать показатели, характеризующие │ │ │ │ │
│ │эффективность организации обслуживания │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ принимать и реализовывать управленческие │ │ │ │ │
│ │решения; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать работников на решение │ │ │ │ │
│ │производственных задач; │ │ │ │ │
│ │ управлять конфликтными ситуациями, │ │ │ │ │
│ │стрессами и рисками; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современные технологии управления │ │ │ │ │
│ │организацией: процессно-стоимостные и │ │ │ │ │
│ │функциональные; │ │ │ │ │
│ │ основы предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ Гражданский Кодекс Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ Федеральный закон "О связи", Закон │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации "О защите прав │ │ │ │ │
│ │потребителей"; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ теорию и практику формирования команды: │ │ │ │ │
│ │современные технологии управления │ │ │ │ │
│ │подразделением организации; │ │ │ │ │
│ │ принципы, формы и методы организации │ │ │ │ │
│ │производственного и технологического │ │ │ │ │
│ │процессов эксплуатации телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │систем и информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │сетей связи; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ основы конфликтологии; │ │ │ │ │
│ │ деловой этикет │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 1296 │ 864 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4212 │ 2808 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 16 нед. │ 616 │ │ОК 1 - 10 │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 4.3 │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной работы│ 4 нед. │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└─────────┴────────────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┴─────────────────┴──────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей