Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬─────────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬───────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │Индекс │ Коды │
│ │требования к знаниям, умениям, практическому │макси- │часов │и наимено- │формируемых │
│ │ опыту │мальной │обяза- │вание │компетенций │
│ │ │учебной │тельных│дисциплин, │ │
│ │ │нагрузки│учебных│междисци- │ │
│ │ │обучаю- │занятий│плинарных │ │
│ │ │щегося │ │курсов │ │
│ │ │ │ │(МДК) │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│0П.00 │Общепрофессиональный цикл │ 354 │ 236 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ │ │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │ │ │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │
│ │ читать и выполнять эскизы, рабочие и │ │ │Техническое│ПК 1.2 │
│ │сборочные чертежи несложных деталей, │ │ │черчение │ПК 1.4 │
│ │технологических схем и аппаратов; │ │ │ │ПК 2.2 - 2.4│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о сборочных чертежах, │ │ │ │ │
│ │назначение условностей и упрощений, │ │ │ │ │
│ │применяемых в чертежах, правила оформления и │ │ │ │ │
│ │чтения рабочих чертежей; │ │ │ │ │
│ │ основные положения конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей, способы │ │ │ │ │
│ │графического представления технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и выполнения технологических │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) и Единой │ │ │ │ │
│ │системы технологической документации (ЕСТД) к│ │ │ │ │
│ │оформлению и составлению чертежей и схем │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │ контролировать выполнение заземления, │ │ │Электро- │ПК 1.2 - 1.4│
│ │зануления; │ │ │техника │ПК 2.2 - 2.4│
│ │ производить контроль параметров работы │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ пускать и останавливать электродвигатели, │ │ │ │ │
│ │установленные на эксплуатируемом │ │ │ │ │
│ │оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры, составлять и │ │ │ │ │
│ │собирать схемы включения приборов при │ │ │ │ │
│ │измерении различных электрических величин, │ │ │ │ │
│ │электрических машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания работы и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электрооборудованием с соблюдением норм │ │ │ │ │
│ │техники безопасности и правил эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ проводить сращивание, спайку и изоляцию │ │ │ │ │
│ │проводов и контролировать качество работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о постоянном и переменном │ │ │ │ │
│ │электрическом токе, последовательное и │ │ │ │ │
│ │параллельное соединение проводников и │ │ │ │ │
│ │источников тока, единицы измерения силы тока,│ │ │ │ │
│ │напряжения, мощности электрического тока, │ │ │ │ │
│ │сопротивления проводников, электрических и │ │ │ │ │
│ │магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ сущность и методы измерений электрических │ │ │ │ │
│ │величин, конструктивные и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ типы и правила графического изображения и │ │ │ │ │
│ │составления электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения электротехнических │ │ │ │ │
│ │приборов и электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электроизмерительных приборов,│ │ │ │ │
│ │электрических машин, аппаратуры управления и │ │ │ │ │
│ │защиты, схемы электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ двигатели постоянного и переменного тока, │ │ │ │ │
│ │их устройство, принципы действия, правила │ │ │ │ │
│ │пуска, остановки; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и изоляции │ │ │ │ │
│ │проводов; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства электротехнических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при работе с │ │ │ │ │
│ │электрическими приборами │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ выполнять основные слесарные работы при │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.3│
│ │техническом обслуживании и ремонте │ │ │технической│ПК 2.1 - 2.2│
│ │оборудования; │ │ │механики и │ПК 2.4 │
│ │ пользоваться инструментами и контрольно- │ │ │слесарных │ │
│ │измерительными приборами при выполнении │ │ │работ │ │
│ │слесарных работ, техническом обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по чертежам│ │ │ │ │
│ │и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформации деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ и технологию их │ │ │ │ │
│ │выполнения при техническом обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды смазочных материалов, требования к │ │ │ │ │
│ │свойствам масел, применяемых для смазки узлов│ │ │ │ │
│ │и деталей, правила хранения смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ основы кинематики механизмов, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические передачи, виды и │ │ │ │ │
│ │устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ понятие трения, его виды, роль трения в │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при выполнении слесарных работ, │ │ │ │ │
│ │техническом обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды механизмов, их кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │
│ │ определять свойства и классифицировать │ │ │Материало- │ПК 1.1 - 1.3│
│ │материалы, применяемые в производстве по │ │ │ведение │ПК 2.1 │
│ │составу, назначению и способу приготовления; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ подбирать основные конструкционные │ │ │ │ │
│ │материалы со сходными коэффициентами │ │ │ │ │
│ │теплового расширения; │ │ │ │ │
│ │ различать основные конструкционные │ │ │ │ │
│ │материалы по физико-механическим и │ │ │ │ │
│ │технологическим свойствам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды, свойства и области применения │ │ │ │ │
│ │основных конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │используемых в производстве; │ │ │ │ │
│ │ виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды химической и термической обработки │ │ │ │ │
│ │сталей; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов, основных защитных материалов, │ │ │ │ │
│ │композиционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и определения │ │ │ │ │
│ │свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │
│ │назначение; │ │ │ │ │
│ │ способы термообработки и защиты металлов от│ │ │ │ │
│ │коррозии │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 7 │
│ │ оценивать состояние техники безопасности на│ │ │Охрана │ПК 1.1 - 2.5│
│ │производственном объекте; │ │ │труда │ │
│ │ пользоваться средствами индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │групповой защиты; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в производственных │ │ │ │ │
│ │помещениях; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ травмоопасных│ │ │ │ │
│ │и вредных факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей по │ │ │ │ │
│ │охране труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │
│ │здоровья; │ │ │ │ │
│ │ основы профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на территории│ │ │ │ │
│ │организации и в производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные источники воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных условий │ │ │ │ │
│ │труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда в организации, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению вредного│ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации установок и│ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития событий и│ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │
│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопас- │ПК 1.1 - 2.5│
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │ность │ │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │жизнедея- │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │тельности │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида и │ │ │ │ │
│ │их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения и│ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий и│ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, │ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и их│ │ │ │ │
│ │последствия в профессиональной деятельности и│ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее и │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники и│ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │
│ │учетные специальности, родственные профессиям│ │ │ │ │
│ │НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 450 │ 300 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 450 │ 300 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Монтаж опор воздушных линий электропередачи, │ │ │МДК 01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │контактных сетей и конструкций открытых │ │ │Устройство │ПК 1.1 - 1.4│
│ │распределительных устройств │ │ │линий │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │электро- │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │передачи │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ подготовки опор воздушных линий │ │ │МДК 01.02. │ │
│ │электропередачи и конструкций открытых │ │ │Теорети- │ │
│ │распределительных устройств к сборке и │ │ │ческие │ │
│ │установке; │ │ │основы │ │
│ │ сборки опор воздушных линий электропередачи│ │ │монтажа │ │
│ │и конструкций открытых распределительных │ │ │опор и │ │
│ │устройств; │ │ │конструкций│ │
│ │ установки опор воздушных линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи и конструкций открытых │ │ │ │ │
│ │распределительных устройств; │ │ │ │ │
│ │ чтения чертежей и схем; │ │ │ │ │
│ │ обсуждения и аргументирования конкурентных │ │ │ │ │
│ │преимуществ и социальной значимости своей │ │ │ │ │
│ │будущей профессии; │ │ │ │ │
│ │ анализа рабочей ситуации, выбора средств │ │ │ │ │
│ │реализации целей и задач, поставленных │ │ │ │ │
│ │руководителем; │ │ │ │ │
│ │ организации эффективного взаимодействия в │ │ │ │ │
│ │первичном трудовом коллективе; │ │ │ │ │
│ │ оценки достигнутых результатов и внесения │ │ │ │ │
│ │корректив в деятельность на их основе; │ │ │ │ │
│ │ использования электрозащитных средств, │ │ │ │ │
│ │средств противопожарной защиты и │ │ │ │ │
│ │индивидуальных средств защиты; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выделять существенные признаки различных │ │ │ │ │
│ │категорий электроустановок, электроприемников│ │ │ │ │
│ │и потребителей электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ характеризовать устройство воздушных линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи и назначение конструктивных │ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │ составлять и использовать техническую │ │ │ │ │
│ │документацию на производство работ по монтажу│ │ │ │ │
│ │воздушных линий высокого напряжения; │ │ │ │ │
│ │ производить антисептирование деталей │ │ │ │ │
│ │деревянных опор; │ │ │ │ │
│ │ выполнять гидроизоляцию железобетонных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ проводить окраску неустановленных опор и │ │ │ │ │
│ │конструкций открытых подстанций; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять армирование и оснастку │ │ │ │ │
│ │неустановленных опор и конструкций штырями, │ │ │ │ │
│ │крюками и изоляторами; │ │ │ │ │
│ │ собирать опоры и конструкции открытых │ │ │ │ │
│ │подстанций; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать железобетонные кабельные │ │ │ │ │
│ │каналы и аварийные маслостоки открытых │ │ │ │ │
│ │подстанций; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать и демонтировать опоры и │ │ │ │ │
│ │конструкции открытых подстанций; │ │ │ │ │
│ │ выполнять правку опор линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ проводить окраску установленных опор и │ │ │ │ │
│ │конструкций открытых подстанций; │ │ │ │ │
│ │ нумеровать опоры, закреплять на них таблицы│ │ │ │ │
│ │и плакаты; │ │ │ │ │
│ │ планировать профессиональную деятельность, │ │ │ │ │
│ │самообразование и организовывать их │ │ │ │ │
│ │выполнение в соответствии с планом; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться индивидуальными средствами │ │ │ │ │
│ │защиты и электрозащитными средствами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и назначение энергосистем и │ │ │ │ │
│ │электросетей; │ │ │ │ │
│ │ классификацию электрических станций по виду│ │ │ │ │
│ │преобразуемой энергии, мощности, назначению; │ │ │ │ │
│ │ категории электроустановок, │ │ │ │ │
│ │электроприемников и потребителей │ │ │ │ │
│ │электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение и способы сооружения│ │ │ │ │
│ │воздушных линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ виды, типы, назначение и устройство │ │ │ │ │
│ │трансформаторных подстанций; │ │ │ │ │
│ │ виды и назначение подготовительных работ │ │ │ │ │
│ │при сооружении воздушных линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи и контактной сети; │ │ │ │ │
│ │ классификацию видов монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ назначение, виды, режимы работы │ │ │ │ │
│ │распределительных устройств; │ │ │ │ │
│ │ основные марки и виды линейной арматуры, │ │ │ │ │
│ │изоляторов, проводов и тросов; │ │ │ │ │
│ │ сортамент метизов и стали; │ │ │ │ │
│ │ типы опор воздушных линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ типы фундаментов под опоры и │ │ │ │ │
│ │электроконструкции открытых подстанций и │ │ │ │ │
│ │способы их установки; │ │ │ │ │
│ │ виды, назначение и содержание технической │ │ │ │ │
│ │документации, требования к ее оформлению; │ │ │ │ │
│ │ назначение и требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │занулению и заземлению; │ │ │ │ │
│ │ способы планирования работ, построения │ │ │ │ │
│ │планов-графиков деятельности, способы │ │ │ │ │
│ │самоконтроля и коррекции; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила оформления служебных │ │ │ │ │
│ │документов в сфере монтажа воздушных линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи и контактных сетей; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды источников информации в │ │ │ │ │
│ │профессиональной области, их особенности и │ │ │ │ │
│ │способы получения; │ │ │ │ │
│ │ существующие способы и методы снижения и │ │ │ │ │
│ │предотвращения рисков загрязнения окружающей │ │ │ │ │
│ │среды, связанных с возможными аварийными │ │ │ │ │
│ │ситуациями; │ │ │ │ │
│ │ правила рациональной организации труда на │ │ │ │ │
│ │рабочем месте; │ │ │ │ │
│ │ правила обращения с антисептирующими │ │ │ │ │
│ │составами и способы антисептирования │ │ │ │ │
│ │лесоматериалов; │ │ │ │ │
│ │ назначение и устройство ручного │ │ │ │ │
│ │электрифицированного и пневматического │ │ │ │ │
│ │инструмента и приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации и ухода за│ │ │ │ │
│ │оборудованием, приспособлениями и │ │ │ │ │
│ │инструментом; │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила пользования │ │ │ │ │
│ │такелажными средствами; │ │ │ │ │
│ │ способы сборки и установки опор конструкций│ │ │ │ │
│ │открытых подстанций; │ │ │ │ │
│ │ правила сигнализации на железнодорожном │ │ │ │ │
│ │транспорте; │ │ │ │ │
│ │ способы разбивки котлованов и мест │ │ │ │ │
│ │погружения свай на пикетах воздушных линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи и контактных сетей; │ │ │ │ │
│ │ порядок фазировки проводов воздушных линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи, контактных сетей и методы │ │ │ │ │
│ │проверки выполненных работ по схемам; │ │ │ │ │
│ │ методы и способы снижения воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду от всех видов │ │ │ │ │
│ │производственной деятельности, продуктов, │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ наиболее опасные нарушения технологического│ │ │ │ │
│ │режима, способные привести к загоранию, │ │ │ │ │
│ │воспламенению или разрушению оборудования; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды планирования работ, построение │ │ │ │ │
│ │планов-графиков профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности, способы самоконтроля и │ │ │ │ │
│ │коррекции; │ │ │ │ │
│ │ способы работы с информацией при разрешении│ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовых проблем │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Монтаж и демонтаж проводов, грозозащитных и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │натяжных тросов воздушных линий │ │ │Теорети- │ПК 2.1 - 2.5│
│ │электропередачи и контактных сетей │ │ │ческие │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │основы │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │монтажа и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │демонтажа │ │
│ │ раскатывания и наматывания на барабаны │ │ │проводов и │ │
│ │стальных канатов, тросов и проводов; │ │ │тросов │ │
│ │ сборки изоляторов и арматуры в изолирующие │ │ │ │ │
│ │подвески; │ │ │ │ │
│ │ заземления и зануления воздушных линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи и контактных сетей; │ │ │ │ │
│ │ натягивания и демонтажа тросов на опоры │ │ │ │ │
│ │воздушных линий электропередачи и контактных │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ монтажа и демонтажа проводов; │ │ │ │ │
│ │ планирования работ и осуществление контроля│ │ │ │ │
│ │их выполнения, исходя из целей и задач │ │ │ │ │
│ │деятельности, определенных руководителем; │ │ │ │ │
│ │ распределения обязанностей и согласования │ │ │ │ │
│ │позиций в совместной деятельности по решению │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовых задач; │ │ │ │ │
│ │ работы с техническими инструкциями и │ │ │ │ │
│ │регламентами в сфере своей профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │проведении работ; │ │ │ │ │
│ │ обсуждения и аргументирования конкурентных │ │ │ │ │
│ │преимуществ и социальной значимости своей │ │ │ │ │
│ │будущей профессии; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ раскатывать стальные канаты, провода и │ │ │ │ │
│ │тросы с установкой барабанов; │ │ │ │ │
│ │ наматывать на барабаны провода и тросы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять зашивку барабанов с намотанными │ │ │ │ │
│ │проводами и тросами; │ │ │ │ │
│ │ собирать изоляторы и арматуру в изолирующие│ │ │ │ │
│ │подвески для воздушных линий электропередачи;│ │ │ │ │
│ │ производить монтаж заземления и зануления │ │ │ │ │
│ │воздушных линий электропередачи и контактных │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять заглубление заземлителей вручную │ │ │ │ │
│ │и с помощью механизированных инструментов; │ │ │ │ │
│ │ окрашивать детали крепления приставок и шин│ │ │ │ │
│ │заземления; │ │ │ │ │
│ │ поднимать провода на опоры воздушных линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ проводить резку и рубку проводов и тросов; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать спуски, перемычки, петли и │ │ │ │ │
│ │полупетли из проводов и тросов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять размотку и установку звеньевых и │ │ │ │ │
│ │эластичных струн на несущем тросе с земли; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать разрядники; │ │ │ │ │
│ │ заготавливать и устанавливать защиты для │ │ │ │ │
│ │переходов; │ │ │ │ │
│ │ соединять провода и тросы; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать арматуру на консолях и гибких│ │ │ │ │
│ │поперечинах; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать ограничители грузов │ │ │ │ │
│ │компенсированной анкеровки, фиксаторных и │ │ │ │ │
│ │фидерных кронштейнов на опорах; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж средней анкеровки на │ │ │ │ │
│ │земле; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подвеску несущего троса с │ │ │ │ │
│ │земли на опоры; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять врезку изоляторов в провода и │ │ │ │ │
│ │тросы на земле; │ │ │ │ │
│ │ проводить монтаж междурельсовых соединений;│ │ │ │ │
│ │ проводить монтаж проводов на воздушных │ │ │ │ │
│ │линиях электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать и присоединять тросовые │ │ │ │ │
│ │оттяжки к опорам, комплектовать жесткие │ │ │ │ │
│ │поперечины; │ │ │ │ │
│ │ проводить демонтаж проводов и тросов │ │ │ │ │
│ │воздушных линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж вводов воздушных линий в │ │ │ │ │
│ │здания; │ │ │ │ │
│ │ закреплять провода на штыревых изоляторах; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать гасители вибрации и │ │ │ │ │
│ │дистанционные распорки; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять натяжение и регулировку │ │ │ │ │
│ │проводов и тросов на воздушных линиях │ │ │ │ │
│ │электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать ограничители контактного │ │ │ │ │
│ │провода; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи и схемы по сооружению линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи и контактных сетей; │ │ │ │ │
│ │ выбирать материалы на основе их свойств для│ │ │ │ │
│ │использования при монтаже воздушных линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи высокого напряжения и │ │ │ │ │
│ │контактных сетей и обосновывать свой выбор; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и использовать меры │ │ │ │ │
│ │защиты от поражения электрическим током; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ порядок компоновки и сборки изоляторов и │ │ │ │ │
│ │арматуры в изолирующие подвески; │ │ │ │ │
│ │ правила заземления и зануления и способы │ │ │ │ │
│ │заглубления заземлителей вручную; │ │ │ │ │
│ │ методы соединений и присоединений проводов;│ │ │ │ │
│ │ назначение, порядок изготовления и │ │ │ │ │
│ │установки шин, спусков, перемычек, петель, │ │ │ │ │
│ │полупетель, гибких поперечин, сопряжений; │ │ │ │ │
│ │ последовательность и содержание действий │ │ │ │ │
│ │при установке ограничителей грузов и фидерных│ │ │ │ │
│ │кронштейнов на опорах; │ │ │ │ │
│ │ требования к установке разрядников; │ │ │ │ │
│ │ виды и порядок установки защиты для │ │ │ │ │
│ │переходов; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы установки дистанционных распорок,│ │ │ │ │
│ │гасителей вибрации на проводах и тросах │ │ │ │ │
│ │воздушных линий электропередачи и │ │ │ │ │
│ │ограничителей контактного провода; │ │ │ │ │
│ │ последовательность действий при монтаже и │ │ │ │ │
│ │регулировании секционных разъединителей; │ │ │ │ │
│ │ правила регулирования проводов, тросов и │ │ │ │ │
│ │цепей контактной подвески; │ │ │ │ │
│ │ правила жесткой анкеровки проводов на │ │ │ │ │
│ │опорах контактной сети; │ │ │ │ │
│ │ методы монтажа и демонтажа стрелок и │ │ │ │ │
│ │пересечений контактных сетей; │ │ │ │ │
│ │ алгоритм установки и выверки металлических,│ │ │ │ │
│ │железобетонных и деревянных опор на │ │ │ │ │
│ │магистральных и станционных линиях железных │ │ │ │ │
│ │дорог; │ │ │ │ │
│ │ общие правила и нормы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила оформления служебных │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды источников информации в │ │ │ │ │
│ │профессиональной области, их особенности и │ │ │ │ │
│ │способы получения; │ │ │ │ │
│ │ виды и типы проблем в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности, обобщенные способы их │ │ │ │ │
│ │разрешения; │ │ │ │ │
│ │ существующие способы и методы снижения и │ │ │ │ │
│ │предотвращения рисков загрязнения окружающей │ │ │ │ │
│ │среды, связанных с возможными аварийными │ │ │ │ │
│ │ситуациями; │ │ │ │ │
│ │ требования техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │проведении работ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела "Физическая │ │ │ │ОК 3 │
│ │культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и социальном│ │ │ │ │
│ │развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 216 │ 144 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и вариативной │ │ │ │ │
│ │части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное обучение) │19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┤ │ ├───────────┤ПК 1.1 - 2.5│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴─────────────────────────────────────────────┴────────┴───────┴───────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей