Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬───────────────────────────────────────┬────────┬──────────────┬────────────┐

│Код│ Учебные циклы и проектируемые │Трудо- │ Перечень │ Коды │

│ УЦ│ результаты их освоения │емкость │дисциплин для │формируемых │

│ОПП│ │(зачет- │ разработки │компетенций │

│ │ │ные │ примерных │ │

│ │ │единицы)│ программ, │ │

│ │ │ <*> │ а также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼────────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │12 - 15 │Философия и │ОК-1 - 12 │

│ │Базовая часть │ 4 - 5 │методология │ПК-1 - 18 │

│ │В результате освоения базовой части│ │научной и │ │

│ │цикла обучающийся должен: │ │проектной │ │

│ │знать: │ │деятельности │ │

│ │- философские и методологические│ │ │ │

│ │проблемы современной научной и научно-│ │ │ │

│ │творческой деятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │идентифицировать фундаментальные│ │ │ │

│ │проблемы научной и научно-творческой│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │современной источниковой базой│ │ │ │

│ │философско-методологических основ│ │ │ │

│ │научной и научно-проектной│ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, владения определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┴────────┴──────────────┴────────────┤

│М.2│ Профессиональный цикл <**>

│ │ (базовая часть 15 - 16 ед., всего - 45 - 48) │

│ ├───────────────────────────────────────┬────────┬──────────────┬────────────┤

│ │Базовая часть - │15 - 16 │Проектирование│ОК-1 - 12 │

│ │Модуль Проектирование и исследования │ │и исследования│ПК-1 - 15 │

│ │знать: │ │по профилю │ │

│ │- виды и методы научных исследований в│ │подготовки │ │

│ │архитектуре при решении инновационных│ │(2-й уровень) │ │

│ │(концептуальных), междисциплинарных и│ │ │ │

│ │специализированных задач; │ │ │ │

│ │- проблематику инновационного│ │ │ │

│ │(концептуального) проектирования;│ │ │ │

│ │проблематику специализированных сфер│ │ │ │

│ │проектирования ("безбарьерного",│ │ │ │

│ │"сейсмостойкого", "климатически│ │ │ │

│ │районированного", "энергоэффективного",│ │ │ │

│ │"экологичного"); │ │ │ │

│ │- проблематику междисциплинарного│ │ │ │

│ │средового проектирования (архитектурно-│ │ │ │

│ │ландшафтного; архитектурно-│ │ │ │

│ │градостроительного, архитектурно-│ │ │ │

│ │дизайнерского); │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- разрабатывать проектные решения,│ │ │ │

│ │включая инновационные (концептуальные),│ │ │ │

│ │специализированные и междисциплинарные,│ │ │ │

│ │основанные на научных исследованиях,│ │ │ │

│ │путем интеграции знаний из новых│ │ │ │

│ │областей науки и практики; │ │ │ │

│ │- находить аргументированные│ │ │ │

│ │обоснования принимаемых архитектурных│ │ │ │

│ │решений, отвечающие современным│ │ │ │

│ │социокультурным, художественно-│ │ │ │

│ │эстетическим, экономическим,│ │ │ │

│ │экологическим, инженерно-техническим,│ │ │ │

│ │функциональным, психологическим│ │ │ │

│ │требованиям; │ │ │ │

│ │- проводить комплексный предпроектный│ │ │ │

│ │анализ и обосновывать концептуально│ │ │ │

│ │новые проектные идеи, решения и│ │ │ │

│ │стратегии проектных действий поменять│ │ │ │

│ │местами 1, 2, 3; │ │ │ │

│ │- критически оценивать результаты│ │ │ │

│ │научных исследований и проектных│ │ │ │

│ │разработок, проводить их экспертизу,│ │ │ │

│ │составлять соответствующие рецензии и│ │ │ │

│ │отзывы; │ │ │ │

│ │- разрабатывать социальные программы и│ │ │ │

│ │концепции, задания на проектирование│ │ │ │

│ │принципиально новых архитектурных│ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами планирования и организации│ │ │ │

│ │научных исследований (из истории и│ │ │ │

│ │теории); │ │ │ │

│ │- методами проведения прикладных и│ │ │ │

│ │фундаментальных научных исследований,│ │ │ │

│ │навыками генерирования, восприятия и│ │ │ │

│ │развития новых идей; │ │ │ │

│ │- навыками разработки и руководства│ │ │ │

│ │разработкой проектных решений на основе│ │ │ │

│ │проведения комплексных исследований,│ │ │ │

│ │носящих инновационный характер и│ │ │ │

│ │приумножающих архитектурные знания│ │ │ │

│ │методами инновационного,│ │ │ │

│ │междисциплинарного и│ │ │ │

│ │специализированного архитектурного│ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼────────────┤

│ │Модуль История и теория │ │Актуальные │ОК-1 - 12 │

│ │знать: │ │проблемы │ПК-1 - 15 │

│ │- тенденции развития новейшей мировой│ │истории и │ │

│ │архитектуры в контексте культуры,│ │теории │ │

│ │современный опыт, основные проблемы и│ │архитектуры по│ │

│ │направления научных исследований; │ │профилю │ │

│ │- философские, методологические│ │подготовки │ │

│ │основания и проблемы архитектурной,│ │ │ │

│ │градостроительной, дизайнерской,│ │ │ │

│ │ландшафтной, реставрационной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать знания в области истории│ │ │ │

│ │для прогнозирования процессов развития│ │ │ │

│ │архитектуры в будущем, выявления│ │ │ │

│ │наиболее общих закономерностей развития│ │ │ │

│ │архитектурного пространства и формы; │ │ │ │

│ │- выявлять актуальные проблемы науки и│ │ │ │

│ │практики, разрабатывать теоретически│ │ │ │

│ │обоснованные решения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками самостоятельной научно-│ │ │ │

│ │исследовательской деятельности │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼────────────┤

│ │Модуль Менеджмент, право и этика │ │Профессио- │ОК-1 - 12 │

│ │знать: │ │нальная │ПК-9 - 13 │

│ │ основные закономерности формирования│ │архитектурная │ │

│ │рынка проектных, экспертных,│ │практика │ │

│ │консультационных услуг, возможности│ │ │ │

│ │участия в международном рынке│ │ │ │

│ │архитектурных услуг; │ │ │ │

│ │ права, обязанности и ответственность│ │ │ │

│ │архитектора за формирование здоровой,│ │ │ │

│ │безопасной и гуманной среды обитания; │ │ │ │

│ │ нормативно-правовые документы и│ │ │ │

│ │методы регламентации архитектурной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ перспективные тенденции в сфере│ │ │ │

│ │финансирования, инвестирования,│ │ │ │

│ │кредитования, строительных проектов и│ │ │ │

│ │организации отрасли недвижимости; │ │ │ │

│ │ плановые, организационные,│ │ │ │

│ │технологические, юридические и│ │ │ │

│ │экономические основы деятельности│ │ │ │

│ │архитектурной фирмы, методы│ │ │ │

│ │стратегического и оперативного│ │ │ │

│ │планирования; │ │ │ │

│ │ требования профессиональной этики и│ │ │ │

│ │норм поведения применительно к│ │ │ │

│ │архитектурной практике; │ │ │ │

│ │ методы защиты интеллектуальной│ │ │ │

│ │собственности и авторских прав; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ вырабатывать стратегию действий│ │ │ │

│ │творческого коллектива в конкретных│ │ │ │

│ │рыночных условиях, осуществлять│ │ │ │

│ │мониторинг ситуации; │ │ │ │

│ │ определять правовой формат│ │ │ │

│ │взаимоотношений с заказчиком при│ │ │ │

│ │осуществлении проектной и научной│ │ │ │

│ │деятельности, отстаивать интересы│ │ │ │

│ │творческого коллектива; │ │ │ │

│ │ логически выстраивать│ │ │ │

│ │последовательность деятельности│ │ │ │

│ │коллектива в процессе взаимодействия с│ │ │ │

│ │согласующими инстанциями; │ │ │ │

│ │ составлять документацию,│ │ │ │

│ │обеспечивающую выполнение научной и│ │ │ │

│ │проектной деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ методами эффективной управленческой│ │ │ │

│ │деятельности, решения возникающих в│ │ │ │

│ │процессе профессиональной деятельности│ │ │ │

│ │проблем методами консолидации│ │ │ │

│ │творческого коллектива и установления в│ │ │ │

│ │проектном решении баланса различных│ │ │ │

│ │интересов │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼────────────┤

│ │Модуль Архитектурная педагогика │ │Теория и │ОК-1 - 12 │

│ │знать: │ │методология │ПК-16 - 18 │

│ │ историю архитектурной педагогики; │ │архитектурного│ │

│ │- основы теории и методологии│ │образования │ │

│ │креативного образования в архитектуре;│ │ │ │

│ │проблемы и перспективы развития│ │ │ │

│ │архитектурного образования; │ │ │ │

│ │ современные педагогические технологии│ │ │ │

│ │в области креативного архитектурного│ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ строить модели и планы учебного│ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ методами планирования и ведения│ │ │ │

│ │учебных занятий │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, владения определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) <***> │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼────────────┤

│М.3│Практика и (или) научно- │ 45 │ │ОК-1 - 12 │

│ │исследовательская работа │ │ │ПК-1 - 18 │

│ │Практики: │ │ │ │

│ │- научно-проектная/научно-исследова- │ │ │ │

│ │тельская; │ │ │ │

│ │- научно-педагогическая │ │ │ │

│ │(приобретение практических навыков│ │ │ │

│ │проектной, научно-исследовательской и│ │ │ │

│ │педагогической работы, управленческих│ │ │ │

│ │навыков, способности работать со│ │ │ │

│ │специалистами смежных областей,│ │ │ │

│ │готовности к социально-культурному│ │ │ │

│ │диалогу, инновационности и│ │ │ │

│ │инициативности) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼────────────┤

│М.4│Итоговая государственная аттестация │ 15 │ │ОК-1 - 12 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 18 │

├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼────────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────────────┴────────┴──────────────┴────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

<**> Набор модулей в профессиональном цикле, их дисциплинарное содержание, состав компетенций и объем в зачетных единицах определяется вузом с учетом профильной направленности ООП магистратуры.

<***> Для организации вариативной части профессионального цикла ООП вуз может использовать кроме содержательного наполнения модулей "Проектирование и исследования", "История и теория", "Менеджмент, право и этика", "Архитектурная педагогика", также и модулей "Архитектурно-строительные конструкции, материалы и технологии", "Инженерные системы и среда", "Профессиональный язык и средства коммуникации", и циклов "Гуманитарный, социальный и экономический" и "Математический и естественнонаучный".