Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию" (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур.

2. Исполнение государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации "Об образовании" <*>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации" <**>.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350.

3. Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - специалисты).

4. Специалисты проводят консультации по вопросам исполнения государственной функции.

5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

порядка включения учебников в федеральный перечень учебников;

сроков приема Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) экспертных заключений;

требований к оформлению экспертного заключения;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

6. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

Официальный Интернет-сайт Минобрнауки России: www.mon.gov.ru.

Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования: E-mail: d03@mon.gov.ru.

Телефон для справок: 629-18-79; факс: 629-79-12.

Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей: E-mail: d06@mon.gov.ru.

Телефон: 629-04-28, 629-60-92; факс: 629-35-03.

7. Директора департаментов осуществляют прием заинтересованных лиц еженедельно, не менее 4 часов в неделю.

Дата и время определяется непосредственно директорами департаментов.

График приема граждан доводится до сведения посетителей через информационный стенд, находящийся по адресу: ул. Тверская, д. 11, Интернет-сайт Министерства и по телефонам.

8. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 5 настоящего Регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.

9. Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (далее - федеральные перечни учебников), утверждаются ежегодно приказом Минобрнауки России на основе экспертизы учебников, проведенной в период действия федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (обязательного минимума содержания общего образования).

10. Объектом экспертизы является учебное издание, содержащее систематическое изложение содержания учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, его раздела, части, в соответствии с обязательным минимумом содержания основной образовательной программы по данному предмету (далее - учебник).

11. Экспертиза учебников проводится на предмет соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания общего образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся, а также принадлежности учебника завершенной предметной линии учебников, а также соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения).

Порядок проведения экспертизы учебников определяется Минобрнауки России.

12. Федеральные перечни учебников представляют собой четыре перечня:

федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;

федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

13. Учебники, образующие систему учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования (завершенная предметная линия), включаются в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе.

Учебники, не входящие в завершенную предметную линию, включаются в федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе.

14. В федеральном перечне учебников сведения по конкретному учебнику представляются в следующем объеме:

фамилия, инициалы автора(ов);

название учебника в соответствии с названием учебного предмета, федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

класс;

наименование издателя учебника.

15. Основанием для включения учебника в федеральный перечень учебников являются экспертные заключения экспертных организаций, определяемых в установленном порядке: заключение о соответствии содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания общего образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся, а также о принадлежности учебника завершенной предметной линии (с указанием авторов и наименования учебников, составляющих завершенную предметную линию) и заключение о соответствии содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения).

16. Проект федеральных перечней учебников для общеобразовательных учреждений разрабатывает Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России (далее - уполномоченный департамент в сфере образования).

Проект федеральных перечней учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений разрабатывает Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России (далее - уполномоченный департамент в сфере молодежной политики).

17. Ответственным за разработку проектов федеральных перечней учебников для общеобразовательных учреждений является директор уполномоченного департамента в сфере образования.

Ответственным за разработку проектов федеральных перечней учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений является директор уполномоченного департамента в сфере молодежной политики.