V. Порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации
V. Порядок подготовки проектов актов,
вносимых в Правительство Российской Федерации
48. ФСКН России разрабатывает проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности (далее - проекты актов). Проекты актов разрабатываются ФСКН России во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации либо по собственной инициативе.
49. Организация и порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, осуществляются в соответствии с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России.
50. Проекты актов вносятся в Правительство Российской Федерации с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
51. В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
Если проекты актов содержат поручения, указывается срок исполнения поручений.
52. Подготовка проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, поручается руководством ФСКН России одному или нескольким департаментам ФСКН России в соответствии с их компетенцией.
53. Департамент ФСКН России - головной исполнитель (далее - головной исполнитель) по подготовке проекта акта определяет порядок подготовки и согласования материалов, направляемых в Правительство Российской Федерации, организует работу и несет ответственность за качественную и своевременную подготовку, а также внесение в Правительство Российской Федерации проекта акта.
54. В целях организации подготовки проекта акта головной исполнитель вправе в установленном порядке образовывать рабочие группы в составе представителей департаментов ФСКН России - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных департаментов ФСКН России или проводить совещания с указанными представителями.
55. Департаменты ФСКН России - соисполнители представляют предложения по исполнению поручения головному исполнителю в течение первой половины срока исполнения поручения.
56. До направления проекта акта на согласование в федеральные органы исполнительной власти и организации проект согласовывается с заинтересованными департаментами ФСКН России, после чего направляется в Международно-правовой департамент ФСКН России для рассмотрения и представления статс-секретарю - заместителю директора ФСКН России.
57. Согласование проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями осуществляет головной исполнитель.
58. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию:
с федеральными министрами (заместителями министров) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти;
с руководителями (заместителями руководителей) иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;
при необходимости с другими государственными органами и иными организациями.
Состав органов и организаций, с которыми требуется дополнительное согласование, определяется директором ФСКН России или лицом, исполняющим его обязанности, а также Правительством Российской Федерации.
59. При наличии разногласий по проекту акта головной исполнитель в установленном порядке должен организовать обсуждение проекта акта с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только одновременно с протоколом согласительного совещания и подлинниками документов, в которых содержатся замечания, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия. Замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Правительство Российской Федерации, в соответствии с требованиями пункта 59 Регламента Правительства Российской Федерации не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей.
60. Проекты актов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями до внесения в Правительство Российской Федерации с сопроводительным письмом за подписью директора ФСКН России или статс-секретаря - заместителя директора ФСКН России направляются головным исполнителем с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации для оценки проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники.
Головным исполнителем проекты нормативных актов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с сопроводительным письмом за подписью руководства ФСКН России и с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Российской Федерации для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.
Проекты нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, головным исполнителем с сопроводительным письмом за подписью руководства ФСКН России направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для оценки влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
При направлении проектов нормативных актов в указанные федеральные органы исполнительной власти следует принимать во внимание, что согласно требованиям пункта 60 Регламента Правительства Российской Федерации заключения подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями и представляются, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов нормативных актов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов нормативных актов не может превышать 30 дней.
61. В сопроводительном письме, направляемом в Правительство Российской Федерации, указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта акта. Письмо подписывается директором ФСКН России или лицом, исполняющим его обязанности.
62. До представления проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, на подпись директору ФСКН России или лицу, исполняющему его обязанности, указанные проекты актов и сопроводительные материалы в обязательном порядке направляются на рассмотрение в Административный департамент ФСКН России и Международно-правовой департамент ФСКН России, а также визируются статс-секретарем - заместителем директора ФСКН России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875