Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Порядок исчисления и уплаты земельного налога

11. Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Впредь до выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения или пользования земельным участком, по согласованию с соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству используются ранее выданные государственными органами документы, удостоверяющие это право.

12. Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом, и утвержденных ставок земельного налога.

Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

13. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.

Средние размеры налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации применяются согласно приложению 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю".

Органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий, устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.

Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.

При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья определяется как сумма произведений площадей угодий или оценочных групп почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ и соответствующей ставки земельного налога. Площади пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и оценочных групп почв устанавливаются по данным учета земель и материалам почвенных обследований, выполняемых местными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

Для расчета ставок налога за земли водного фонда, лесного фонда (статьи 10 и 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю") органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации устанавливаются средние ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья по административным районам.

14. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.

Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой настоящего пункта) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере пяти рублей за квадратный метр.

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году", от 3 апреля 1996 г. N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" и Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" сумма земельного налога по названным платежам составит в 1995 г. - 10 руб., в 1996 г. - 15 руб., в 1997 г. - 30 рублей за квадратный метр. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" размер земельного налога по названным платежам составит в 1998 г. - 3 копейки за квадратный метр.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31; в ред. Изменений и дополнений N 5, внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от 12.11.1998 N ГБ-3-04/291)

(см. текст в предыдущей редакции)

С учетом индексации ставок земельного налога, установленной статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", размер земельного налога по названным выше платежам составит в 1999 г. - 6 копеек за квадратный метр.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 6, внесенными Приказом МНС РФ от 20.08.1999 N АП-3-04/273)

Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящем пункте, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.

15. Налог на земли городов (поселков) устанавливается в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) Закона.

(в ред. Изменений и дополнений N 4, внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

(см. текст в предыдущей редакции)

В приложении 2 к Закону Российской Федерации "О плате за землю" предусмотрены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных районах и зонах отдыха (таблица 2), а также коэффициенты с учетом статуса города, развития социально - культурного потенциала и для городов, расположенных в пригородных зонах крупных городов (таблица 3).

(в ред. Изменений и дополнений N 4, внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для земель, занятых жилищным фондом, личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, налог исчисляется в процентах (статья 8 Закона) от ставок, установленных для данной оценочной зоны города (поселка) по результатам дифференциации средней ставки земельного налога в соответствии с пунктом 16 настоящей инструкции.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

Для земель сельскохозяйственного использования, предоставленных для садоводства, огородничества, животноводства в пределах городской (поселковой) черты, налог устанавливается вне зависимости от среднегородских ставок в соответствии с пунктом 17 настоящей Инструкции.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

Средние ставки земельного налога для конкретного населенного пункта определяются и дифференцируются органом местного самоуправления городов.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга (пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

Исчисление ставок налога для пользователей, владельцев, собственников земли (групп плательщиков) города, поселка производится исходя из таблиц 1, 2, 3 приложения 2 к Закону в следующем порядке:

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

1. Базовым нормативом средней ставки являются показатели таблицы 1.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

Коэффициенты увеличения ставок таблицы 2 применяются к средним ставкам налога населенных пунктов, отнесенных к курортным районам или зонам отдыха. Уровень коэффициента определяется в зависимости от установленной рекреационной ценности зоны.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

Кроме коэффициентов таблицы 2 к средней ставке применяются также коэффициенты таблицы 3. Коэффициенты для пригородных зон используются только в городах, расположенных в этих зонах. При наличии учебных заведений, научно - исследовательских центров, театров, концертных залов и других объектов данные коэффициенты применяются для городов с численностью населения согласно таблице 3.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

В том случае, если к населенному пункту (или его части) применены коэффициенты таблиц 2 и 3, то средняя ставка налога умножается последовательно на каждый из этих коэффициентов.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

2. Рассчитываются дифференцированные ставки по зонам города (поселка) на базе средней ставки налога.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

Основой для дифференциации средней ставки является экономическая оценка территории, генеральные планы городов и другая градостроительная документация.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

Зонирование территории по градостроительной ценности производится с учетом следующих факторов:

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

- местоположение;

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

- доступность к центру города (поселка), местам трудовой деятельности, объектам социального и культурно - бытового обслуживания населения;

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

- уровень развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территории;

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

- уровень развития сферы социального и культурно - бытового обслуживания населения;

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

- эстетическая, историческая ценность застройки и ландшафтная ценность территории;

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

- состояние окружающей среды;

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

- инженерно - геологические условия строительства и степень подверженности территории воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

- рекреационная ценность территории и другие.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

Дифференциация средней ставки земельного налога производится пропорционально ценности (в относительных или абсолютных показателях) территорий градостроительных зон.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

Для оптимизации системы налогообложения земельных участков разница между ставками смежных зон не должна, как правило, составлять менее 5% от среднегородской ставки.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

Расчетная налоговая масса в целом по населенному пункту, определенная исходя из зональных ставок и площади оценочных зон, должна быть равна сумме налога, исчисленной по средней ставке с учетом установленных коэффициентов и площади населенного пункта в его границах (без вычета площади льготных категорий).

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

Изменение утвержденных ставок, границ зон различной градостроительной ценности производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода (за исключением участков, указанных в абзаце 2 пункта 16 настоящей Инструкции) взимается в двукратном размере.

Превышение площади устанавливается городскими, районными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель и материалам землеустроительного дела по отводу земель, выполненного в прошлые годы, при установлении границ земельного участка в натуре.

16. Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также под личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей за квадратный метр.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году" минимальная сумма земельного налога по этим платежам в 1995 году составит 20 рублей за квадратный метр.

(абзац введен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ N 1 от 17.07.1995)

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" минимальная сумма земельного налога по указанным выше платежам составит не менее 30 рублей за квадратный метр.

(абзац введен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ N 3 от от 07.06.1996)

В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" минимальная сумма земельного налога по названным выше платежам составит не менее 60 рублей за квадратный метр.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" минимальный размер земельного налога по названным выше платежам составит в 1998 г. не менее 6 копеек за квадратный метр.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 5, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 12.11.1998 N ГБ-3-04/291)

Минимальный размер земельного налога за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также под дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, составит в 1999 году не менее 12 копеек за один квадратный метр (с учетом индексации ставок земельного налога, установленной статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год").

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 6, внесенными Приказом МНС РФ от 20.08.1999 N АП-3-04/273)

Минимальный размер земельного налога за земли, занятые под личным подсобным хозяйством в границах городской (поселковой) черты, составит в 1999 году не менее 6 копеек за квадратный метр.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 6, внесенными Приказом МНС РФ от 20.08.1999 N АП-3-04/273)

Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15 процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель.

17. Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями) в пределах городской, поселковой черты, устанавливается в размере 10 рублей за квадратный метр.

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году", от 3 апреля 1996 г. N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" и Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" сумма земельного налога по названным платежам составит в 1995 г. - 20 руб., в 1996 г. - 30 руб., в 1997 г. - 60 рублей за квадратный метр.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 27.02.1998 N АП-3-04/31)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" размер земельного налога по названным платежам составит в 1998 г. - 6 копеек за квадратный метр.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 5, внесенными Приказом Госналогслужбы РФ от 12.11.1998 N ГБ-3-04/291)

В связи с тем, что статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" не предусмотрено применение повышающего коэффициента в 1999 году к ставкам земельного налога за земли, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, размер земельного налога по названным выше платежам составит в 1999 году - 6 копеек за квадратный метр.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 6, внесенными Приказом МНС РФ от 20.08.1999 N АП-3-04/273)

Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.

В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса РСФСР к землям сельскохозяйственного использования в городах, поселках относятся пашни, сады, виноградники, огороды, сенокосы, пастбища.

18. В случаях, если населенные пункты в течение года относятся к другой категории поселений либо передаются в административном отношении в подчинение другого органа местного самоуправления, или их территория включается в состав территории другого населенного пункта, вопрос о применении ставок решается следующим образом:

при отнесении в течение года населенного пункта к другой категории поселений (например, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации сельский населенный пункт отнесен к рабочему поселку или городу либо рабочий поселок отнесен к городу) земельный налог в текущем году взимается с плательщиков по ранее установленным для этих населенных пунктов ставкам, а в следующем году - по ставкам, установленным для вновь образованных вышеуказанных городских поселений;

при упразднении населенного пункта и включении его территории в состав другого населенного пункта (например, рабочий поселок, где земельный налог взимается по ставке 25 руб. за 1 кв. м, в августе включен в черту города - областного центра, где действует более повышенная ставка за счет его статуса), на территории упраздненного населенного пункта новая ставка должна применяться со следующего года.

19. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с приложением 2 (таблица 1) к Закону Российской Федерации "О плате за землю" для поселений с численностью до 20 тыс. человек.

За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.

20. Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов взимается с земель, предоставленных для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, по средним ставкам за сельскохозяйственные угодья административного района.

21. Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню.

Налог определяется от суммы лесных податей, указанной в лесорубочном билете по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам, входит в состав лесных податей и указывается в строке "в том числе" лесорубочного билета.

22. Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества или по средней ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по административному району.

В соответствии с этим пунктом налог взимается только за переданные в пользование другим юридическим лицам и гражданам сельскохозяйственные угодья.

23. Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон (приложение 2 Закона Российской Федерации "О плате за землю").

Стоимость древесины рассчитывается по ставкам лесных податей, утвержденным органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, за древесину, отпускаемую на корню.

24. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.

Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в государственные налоговые инспекции по месту нахождения облагаемых объектов налоговые декларации причитающихся с них платежей налога в текущем году по установленной форме (приложение к настоящей инструкции).

(в ред. Изменений и дополнений N 6, внесенных Приказом МНС РФ от 20.08.1999 N АП-3-04/273)

(см. текст в предыдущей редакции)

По вновь отведенным земельным участкам налоговые декларации представляются юридическими лицами в течение месяца с момента их предоставления.

(в ред. Изменений и дополнений N 6, внесенных Приказом МНС РФ от 20.08.1999 N АП-3-04/273)

(см. текст в предыдущей редакции)

Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу в собственность, владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, отдельно по каждому жилому дому.

Если объекты обложения юридических лиц расположены на территории, обслуживаемой одним и тем же налоговым органом, допускается представление одной сводной налоговой декларации по всем объектам, но с приложением к нему таблиц (приложение N 1, таблицы формы N N 1 - 4) с указанием площадей, ставок и сумм налога, исчисленных по каждому земельному участку и жилому дому, так как они могут подлежать налогообложению по разным ставкам в связи с нахождением их в различных зонах градостроительной ценности территории городов, поселков и курортных районов. Такой же порядок устанавливается и при обложении земель сельскохозяйственного назначения плательщиков, указанных в статье 4 Закона Российской Федерации "О плате за землю", в связи с различными категориями земель, видами и подвидами угодий. Если объекты обложения одного юридического лица расположены на территории, обслуживаемой различными налоговыми органами, то в каждый налоговый орган представляется налоговая декларация за те объекты обложения, которые находятся на территории, обслуживаемой данным налоговым органом.

(в ред. Изменений и дополнений N 6, внесенных Приказом МНС РФ от 20.08.1999 N АП-3-04/273)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Централизованно представляют налоговые декларации государственным налоговым инспекциям отдельно по каждому административному району и уплачивают земельный налог в бюджеты соответствующих органов местного самоуправления юридические лица, объекты обложения и линии коммуникаций которых проходят через указанные административные районы, например:

(в ред. Изменений и дополнений N 6, внесенных Приказом МНС РФ от 20.08.1999 N АП-3-04/273)

(см. текст в предыдущей редакции)

отделения железных дорог Министерства путей сообщения Российской Федерации - за земли, занятые железнодорожными путями и полосами отчуждения, железнодорожными станциями, вокзалами;

органы, уполномоченные управлять автомобильными дорогами субъектов Российской Федерации (департаменты, комитеты, дорожные фонды, автодоры и другие юридические лица, на балансе которых находятся указанные автомобильные дороги), - за земли, занятые этими автомобильными дорогами;

акционерные общества энергетики и электрификации Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, на балансе которых находятся электрические сети напряжением 0,38 - 1150 кВ, - за земли, занятые под опорами указанных воздушных линий электропередач, и земли, занятые наземными сооружениями кабельных линий электропередач, подстанциями, переключательными, распределительными и секционирующими пунктами и другими сооружениями; <*>

--------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 - 750 кВ N 14278 тм-т1 изданы 20.05.1994, а не 20.05.1995.

<*> В соответствии с Нормами отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 - 750 кВ N 14278 тм-т1, согласованными с Роскомземом и утвержденными Департаментом электроэнергетики Минтопэнерго России 20.05.95 (глава 2, пункт 2.1), земельные участки для размещения опор воздушных линий электропередачи напряжением 0,38 - 1,0 кВ и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, в постоянное пользование не предоставляются.

(сноска введена Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ N 3 от 07.06.1996)

предприятия по транспортировке нефти и газа, нефтегазодобывающие объединения (управления) Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, на балансе которых находятся нефтепроводы, газопроводы, - за земли, занятые этими сооружениями и полосами отчуждения;

государственные эксплуатационные предприятия связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи,- за земли, занятые этими линиями и полосами отчуждения;

организации жилищно - коммунального хозяйства, на балансе которых находится государственный, муниципальный жилищный фонд и нежилой фонд всего города (в городах с районным делением), - за земли, обслуживающие эти строения.

26. До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками членам жилищно - строительных, дачно - строительных и гаражно - строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ их правления представляют расчеты земельного налога государственным налоговым инспекциям того административного района, на территории которого находятся земельные участки указанных кооперативов и товариществ, и уплачивают налог в бюджет органа местного самоуправления по месту нахождения предоставленных им земельных участков (за исключением членов кооперативов и товариществ, получивших такие свидетельства).

(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 1 от 17.07.1995, N 2 от 23.01.1996)

(см. текст в предыдущей редакции)

Когда члены жилищно - строительных, дачно - строительных и гаражно - строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ получат свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками, исчисление земельного налога будет производиться каждому из них налоговыми органами.

(в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 23.01.1996)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков.

28. Учет плательщиков и исчисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня.

Исчисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

29. Юридические лица и граждане уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 6, внесенными Приказом МНС РФ от 20.08.1999 N АП-3-04/273)

Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается также не более чем за три предшествующих года.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 6, внесенными Приказом МНС РФ от 20.08.1999 N АП-3-04/273)

При исчислении земельного налога общая сумма каждого платежа округляется до полных копеек: сумма менее 0,5 коп. в расчет не включается, а 0,5 коп. и более округляется до целой копейки.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 6, внесенными Приказом МНС РФ от 20.08.1999 N АП-3-04/273)

Налог за земли лесного фонда, включая и леса, находящиеся в пользовании сельскохозяйственных организаций, на которых производится заготовка древесины, взимается с лесопользователей в сроки одновременно с взиманием платы за древесину.

(в ред. Изменений и дополнений N 6, внесенных Приказом МНС РФ от 20.08.1999 N АП-3-04/273)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Учет площадей земельных участков, предоставленных гражданам, производится на основании данных следующих органов:

органов жилищно - коммунального хозяйства (бюро технической инвентаризации), а также районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного и индивидуального садоводства, огородничества и животноводства, а также для индивидуального жилищного, дачного, гаражного строительства в границах городов, рабочих, курортных и дачных поселков. В качестве контрольных материалов могут использоваться данные отделов (управлений) по градостроительству и архитектуре городов о выделении земельных участков для указанного строительства;

сельских органов местного самоуправления о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, а также для индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства в границах сельских населенных пунктов и в сельской местности;

предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, водного, рыбного, охотничьего хозяйства, о размерах служебных наделов, предоставленных отдельным категориям работников этих отраслей и ведомств на период их работы на указанных предприятиях, в учреждениях и организациях;

колхозов, совхозов, межхозяйственных предприятий и организаций, других сельскохозяйственных предприятий, а также и иных юридических лиц о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального огородничества и садоводства, сенокошения и выпаса скота за счет земель, находящихся в пользовании этих юридических лиц, и других органов.

31. Прием платежей земельного налога и учет поступивших сумм производятся в установленном порядке.

32. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

Арендная плата за землю может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество, когда кроме земли в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы, но с обязательным перечислением арендной платы за землю на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.

За земельные участки, необходимые для обслуживания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог взимается с арендодателя.

Если юридическим лицам или гражданам передаются в аренду части жилых и нежилых строений, налог за земельные участки, обслуживающие эти строения, также полностью взимается с арендодателя.

При аренде земель и имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности, арендная плата взимается с арендатора.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" с инвесторов - граждан Российской Федерации, иностранных граждан, юридических лиц и создаваемых на основе договора о совместной деятельности и не имеющих статуса юридического лица объединений юридических лиц, осуществляющих вложение собственных, заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющихся пользователями недр на условиях соглашения, взимание платы за пользование землей производится на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ N 3 от 07.06.1996)

33. Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.