VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

VI. Оценка социально-экономической и экологической

эффективности Программы

Исходные данные для расчета социально-экономической эффективности Программы приняты в соответствии с данными, приведенными в приложении N 2 к Программе.

Социально-экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 820)

(см. текст в предыдущей редакции)

показатели коммерческой эффективности:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 820)

(см. текст в предыдущей редакции)

чистая прибыль предприятий - 19286,9 млн. рублей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 820)

(см. текст в предыдущей редакции)

чистый дисконтированный доход - 2139,2 млн. рублей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 820)

(см. текст в предыдущей редакции)

индекс доходности (рентабельность) инвестиций по чистому доходу предприятий - 1,084;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 820)

(см. текст в предыдущей редакции)

срок окупаемости (период возврата) инвестиций за счет всех источников финансирования по чистому доходу предприятий - 2,84 года;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 820)

(см. текст в предыдущей редакции)

внутренняя норма доходности инвестиций - 1,1;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 820)

(см. текст в предыдущей редакции)

показатели бюджетной эффективности:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 820)

(см. текст в предыдущей редакции)

налоги, поступающие в бюджет, - 25666,9 млн. рублей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 820)

(см. текст в предыдущей редакции)

бюджетный эффект - 8131 млн. рублей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 820)

(см. текст в предыдущей редакции)

срок окупаемости (период возврата) бюджетных средств по налоговым поступлениям - 1,3 года;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 820)

(см. текст в предыдущей редакции)

индекс доходности (рентабельность) бюджетных средств по налоговым поступлениям - 1,41;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 820)

(см. текст в предыдущей редакции)

удельный вес средств федерального бюджета (степень участия государства) в общем объеме финансирования - 0,52.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 820)

(см. текст в предыдущей редакции)

Основные показатели социально-экономической эффективности реализации Программы приведены в приложении N 6.

При определении коммерческой и бюджетной эффективности Программы по методике оценки социально-экономической эффективности Программы, приведенной в приложении N 7, были приняты следующие условия:

расчеты произведены с учетом фактора времени путем приведения (дисконтирования) будущих результатов к показателям расчетного года при норме дисконтирования 15 процентов;

величина всех налогов и отчислений, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды, определена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

расчеты всех экономических показателей произведены в действующих прогнозных ценах каждого года расчетного периода (2007 - 2011 годы) с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации до 2009 года дифференцированно для промышленной продукции и капитальных затрат.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2011 N 531)

(см. текст в предыдущей редакции)

Реализация Программы будет определять технологические возможности страны на длительную перспективу и создаст технологическую основу для повышения качества жизни, экономического роста и равноправного участия России в мировых рынках высокотехнологичной наукоемкой продукции.

Выполнение Программы позволит:

создать промышленно-технологическую основу для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции нового поколения (авиационной и морской техники, автомобильного транспорта, машиностроительного и энергетического оборудования, информационно-управляющих систем), электронной компонентной базы, специальных материалов и другой высокотехнологичной продукции;

сформировать предпосылки для повышения темпов экономического роста за счет увеличения в структуре экономики доли продукции с высоким уровнем добавленной стоимости;

обеспечить сохранение и создание новых рабочих мест на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности;

сократить общее отставание России от передовых стран, сохраняя и развивая достигнутый приоритет по ряду важных направлений, расширить возможности для равноправного международного сотрудничества в сфере высоких технологий;

создать эффективные средства защиты населения от опасных быстрораспространяющихся инфекций, а также сформировать основу развития и совершенствования систем защиты предприятий, населения и территорий России от поражения токсическими веществами при возможных террористических актах, техногенных и природных авариях и катастрофах;

обеспечить технологические возможности для улучшения экологической обстановки за счет применения высокоэффективных средств контроля и нейтрализации вредных выбросов в окружающую среду.