Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

1.1. Работа по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иным федеральным законодательством, регулирующим правоотношения граждан при обращении в государственные органы и органы местного самоуправления, а также требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству) и Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция).

1.2. Инструкция определяет единый подход к работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).

1.3. Обращение гражданина (далее - обращение) - письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

1.4. Обращения, поступившие в Судебный департамент, подлежат обязательному рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных Инструкцией. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию Судебного департамента, недопустим.

1.5. Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество автора, почтовый адрес для ответа или уведомления о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

1.6. Обращение, поступившее в Судебный департамент по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

1.7. Работа с обращениями является прямой служебной обязанностью гражданских служащих Судебного департамента.

1.8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в нем, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

1.9. Руководители, а также по их поручению заместители руководителей главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента в пределах своих полномочий обязаны:

(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.12.2007 N 167)

(см. текст в предыдущей редакции)

своевременно, всесторонне и объективно рассматривать обращения, принимать по ним основанные на законе решения, сообщать заявителям о результатах рассмотрения их обращений;

систематически анализировать обращения для выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав граждан, а также для совершенствования работы системы Судебного департамента и судов.

1.10. Централизованный учет поступивших обращений ведет отдел обращений и приема граждан Управления делами Судебного департамента (далее - отдел обращений и приема граждан).