Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌──────────┬──────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬───────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе формирования │ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.;│ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные│ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических│ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │
│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 144 │ 96 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и при │ │ │ │ │
│ │освоении основной профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления; │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.3 │
│ │экологические последствия различных │ │ │основы │ПК 2.2 │
│ │видов производственной деятельности; │ │ │природопользования│ПК 2.3 │
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы, технологии и │ │ │ │ │
│ │аппараты утилизации газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов, стоков, твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ определять экологическую пригодность│ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов, методы очистки │ │ │ │ │
│ │промышленных сточных вод, принципы │ │ │ │ │
│ │работы аппаратов обезвреживания и │ │ │ │ │
│ │очистки газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2394 │ 1596 │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ОП.00 │ Общепрофессиональные дисциплины │ 768 │ 512 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.5 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной │ │ │ │ │
│ │и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические │ │ │ │ │
│ │схемы, спецификации и │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │
│ │схем, геометрические построения и │ │ │ │ │
│ │правила вычерчивания технических │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) │ │ │ │ │
│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 2.1 │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические│ │ │ │ │
│ │и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, │ │ │ │ │
│ │их устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │
│ │измерения электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │
│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │
│ │полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология,│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 │
│ │деятельности документацию систем │ │ │сертификация │ПК 1.2 │
│ │качества; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам │ │ │ │ │
│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем │ │ │ │ │
│ │(комплексов) общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология │ОК 1 - 10 │
│ │ вести полевые наблюдения и │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │документацию геологических объектов, │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │работать с горным компасом, │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │описывать образцы горных пород, │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │определять происхождение форм │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │рельефа и отложений в различных │ │ │ │ │
│ │породах по структуре обломков; │ │ │ │ │
│ │ читать и составлять по картам │ │ │ │ │
│ │схематические геологические разрезы │ │ │ │ │
│ │и стратиграфические колонки; │ │ │ │ │
│ │ определять по геологическим, │ │ │ │ │
│ │геоморфологическим, │ │ │ │ │
│ │физикографическим картам формы и │ │ │ │ │
│ │элементы форм рельефа, относительный │ │ │ │ │
│ │возраст пород; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства │ │ │ │ │
│ │минералов, структуру и текстуру │ │ │ │ │
│ │горных пород; │ │ │ │ │
│ │ определять формы залегания горных │ │ │ │ │
│ │пород и виды разрывных нарушений; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства и │ │ │ │ │
│ │геофизические поля; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать континентальные │ │ │ │ │
│ │отложения по типам; │ │ │ │ │
│ │ обобщать фациально-генетические │ │ │ │ │
│ │признаки; │ │ │ │ │
│ │ определять элементы геологического │ │ │ │ │
│ │строения месторождения; │ │ │ │ │
│ │ выделять промышленные типы │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ определять величину водопритоков в │ │ │ │ │
│ │горные выработки и к различным │ │ │ │ │
│ │водозаборным сооружениям; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и характеристику│ │ │ │ │
│ │оболочек Земли, вещественный состав │ │ │ │ │
│ │земной коры, общие закономерности │ │ │ │ │
│ │строения и истории развития земной │ │ │ │ │
│ │коры и размещения в ней полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства │ │ │ │ │
│ │тектонических движений; │ │ │ │ │
│ │ генетические типы, возраст и │ │ │ │ │
│ │соотношение с формами рельефа │ │ │ │ │
│ │четвертичных отложений; │ │ │ │ │
│ │ эндогенные и экзогенные │ │ │ │ │
│ │геологические процессы; │ │ │ │ │
│ │ геологическую и техногенную │ │ │ │ │
│ │деятельность человека; │ │ │ │ │
│ │ строение подземной гидросферы; │ │ │ │ │
│ │ структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства горных │ │ │ │ │
│ │пород; основы геологии нефти и газа; │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и геофизические │ │ │ │ │
│ │поля; │ │ │ │ │
│ │ особенности гидрогеологических и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических условий │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основные минералы и горные породы; │ │ │ │ │
│ │ основные типы месторождений полезных│ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы гидрогеологии: круговорот │ │ │ │ │
│ │воды в природе; происхождение │ │ │ │ │
│ │подземных вод; физические свойства; │ │ │ │ │
│ │газовый и бактериальный состав │ │ │ │ │
│ │подземных вод; воды зоны аэрации; │ │ │ │ │
│ │грунтовые и артезианские воды; │ │ │ │ │
│ │подземные воды в трещиноватых и │ │ │ │ │
│ │закарстоватых породах; подземные │ │ │ │ │
│ │воды в области развития │ │ │ │ │
│ │многолетнемерзлых пород; │ │ │ │ │
│ │минеральные, промышленные и │ │ │ │ │
│ │термальные воды; условия │ │ │ │ │
│ │обводненности месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; основы динамики │ │ │ │ │
│ │подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ основы инженерной геологии: горные │ │ │ │ │
│ │породы как группы и их │ │ │ │ │
│ │физико-механические свойства; │ │ │ │ │
│ │ основы поисков и разведки │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы фациального анализа; │ │ │ │ │
│ │ способы и средства изучения и съемки│ │ │ │ │
│ │объектов горного производства; │ │ │ │ │
│ │ методы геоморфологических │ │ │ │ │
│ │исследований и методы изучения │ │ │ │ │
│ │стратиграфического расчленения; │ │ │ │ │
│ │ методы определения возраста │ │ │ │ │
│ │геологических тел и восстановления │ │ │ │ │
│ │геологических событий прошлого │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять напряжения в │ │ │Техническая │ПК 1.1 │
│ │конструкционных элементах; │ │ │механика │ПК 1.4 │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │назначения; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │ │ │
│ │работы в соответствии с характером │ │ │ │ │
│ │соединений деталей и сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на сжатие, срез │ │ │ │ │
│ │и смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость │ │ │ │ │
│ │и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │
│ │движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │
│ │недостатки, условные обозначения на │ │ │ │ │
│ │схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические │ │ │ │ │
│ │передачи, виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов│ │ │ │ │
│ │и контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте оборудования │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 1.4 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 1.5 │
│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ПК 2.4 │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования │ │ │ │ │
│ │изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для│ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ (текстовые процессоры, │ │ │ │ │
│ │электронные таблицы, системы │ │ │ │ │
│ │управления базами данных, │ │ │ │ │
│ │графические редакторы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин │ │ │ │ │
│ │(ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения│ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства│ │ │ │ │
│ │информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │Основы экономики │ПК 1.1 │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │организации; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива│ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования │ │ │ │ │
│ │и кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и оценивать результаты│ │ │Правовые основы │ПК 1.2 │
│ │и последствия деятельности │ │ │профессиональной │ПК 1.3 │
│ │(бездействия) с правовой точки │ │ │деятельности │ПК 1.5 │
│ │зрения; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ защищать свои права в соответствии с│ │ │ │ПК 2.2 │
│ │гражданским, │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │гражданско-процессуальным и трудовым │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений│ │ │ │ │
│ │и административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и │ │ │ │ │
│ │правила составления нормативных │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной (трудовой) │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │
│ │договора и основания его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования │ │ │ │ │
│ │в обеспечении занятости населения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │хранения; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │опасных и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на│ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по│ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку │ │ │ │ │
│ │условий труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонал) по вопросам │ │ │ │ │
│ │техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │
│ │труда, производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │
│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │
│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике безопасности │ │ │ │ │
│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы │ │ │ │ │
│ │и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │
│ │взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками │ │ │ │ │
│ │(персоналом), фактические или │ │ │ │ │
│ │потенциальные последствия │ │ │ │ │
│ │собственной деятельности (или │ │ │ │ │
│ │бездействия) и их влияние на уровень │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной│ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы;│ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1626 │ 1084 │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ПМ.01 │Ведение технологических процессов │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │проходческих работ горных выработок │ │ │технологии │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │ В результате изучения │ │ │горнопроходческих │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │работ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выбора методики и технологических │ │ │ │ │
│ │операций выполнения проходческих │ │ │ │ │
│ │работ горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ подготовки различных видов │ │ │ │ │
│ │оборудования для горнопроходческих │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ контроля эксплуатации основного и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования │ │ │ │ │
│ │горнопроходческих работ; │ │ │ │ │
│ │ оформления эксплуатационной │ │ │ │ │
│ │документации на горнопроходческие │ │ │ │ │
│ │работы с использованием │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ различать контуры горных выработок в│ │ │ │ │
│ │натуре; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать поверхность земли для│ │ │ │ │
│ │проходки горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ размечать контуры выработок; │ │ │ │ │
│ │ проходить различные виды выработок с│ │ │ │ │
│ │помощью шурфопроходческих комплексов, │ │ │ │ │
│ │бурильных машин и установок; │ │ │ │ │
│ │ проходить выработки буровзрывным │ │ │ │ │
│ │способом; │ │ │ │ │
│ │ производить расчет конструкций │ │ │ │ │
│ │крепи; │ │ │ │ │
│ │ крепить горные выработки; │ │ │ │ │
│ │ транспортировать горные породы; │ │ │ │ │
│ │ контролировать вентиляцию, освещение│ │ │ │ │
│ │и водоотлив при проведении горных │ │ │ │ │
│ │выработок; │ │ │ │ │
│ │ предотвращать и ликвидировать │ │ │ │ │
│ │аварийные ситуации при │ │ │ │ │
│ │горнопроходческих работах; │ │ │ │ │
│ │ составлять документацию горных │ │ │ │ │
│ │выработок с использованием │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ горные породы и их классификацию; │ │ │ │ │
│ │ физико-механические свойства горных │ │ │ │ │
│ │пород, грунтов и виды их разрушения; │ │ │ │ │
│ │ основы горного дела и виды горных │ │ │ │ │
│ │выработок; │ │ │ │ │
│ │ технологические процессы проходки │ │ │ │ │
│ │горных выработок в различных горно- │ │ │ │ │
│ │геологических условиях; │ │ │ │ │
│ │ конструкции, правила эксплуатации и │ │ │ │ │
│ │применения основного и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ материалы горной крепи, их │ │ │ │ │
│ │конструкции и расчет; │ │ │ │ │
│ │ назначение и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │грузоподъемных машин и транспортного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила транспортирования породы в │ │ │ │ │
│ │горноразведочных выработках; │ │ │ │ │
│ │ правила и способы установки и │ │ │ │ │
│ │контроля вентиляции, освещения и │ │ │ │ │
│ │водоотлива при проведении горных │ │ │ │ │
│ │выработок; │ │ │ │ │
│ │ комплекс работ по ликвидации │ │ │ │ │
│ │поверхностных и подземных выработок; │ │ │ │ │
│ │ основные законы гидромеханики и │ │ │ │ │
│ │гидродинамики; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы электро-, гидро- и │ │ │ │ │
│ │пневмоприводов горных машин; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности, │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности и охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды при │ │ │ │ │
│ │горнопроходческих работах │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ПМ.02 │ Ведение технологических процессов │ │ │МДК.02.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │строительства зданий и сооружений │ │ │технологии │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │ В результате изучения │ │ │строительства │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │зданий и │ │
│ │должен: │ │ │сооружений │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выбора методики и технологии │ │ │ │ │
│ │выполнения строительных работ; │ │ │ │ │
│ │ подготовки различных видов │ │ │ │ │
│ │оборудования для выполнения │ │ │ │ │
│ │строительных работ; │ │ │ │ │
│ │ контроля эксплуатации основного и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования │ │ │ │ │
│ │строительных работ; │ │ │ │ │
│ │ оформления эксплуатационной │ │ │ │ │
│ │документации на строительные работы │ │ │ │ │
│ │с использованием информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать строительные материалы на │ │ │ │ │
│ │основе анализа их свойств для │ │ │ │ │
│ │применения в конкретных горно- │ │ │ │ │
│ │геологических условиях; │ │ │ │ │
│ │ читать геологические карты; │ │ │ │ │
│ │ определять нагрузки на конструкции │ │ │ │ │
│ │подземных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ выбирать способы и средства │ │ │ │ │
│ │обеспечения нормального │ │ │ │ │
│ │эксплуатационного состояния подземных │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ выбирать способ и схему вентиляции и│ │ │ │ │
│ │водоотлива подземных сооружений в │ │ │ │ │
│ │процессе их строительства; │ │ │ │ │
│ │ производить эксплуатационные расчеты│ │ │ │ │
│ │горнопроходческих машин и комплексов, │ │ │ │ │
│ │обосновывать их выбор для заданных │ │ │ │ │
│ │горно-геологических условий и объемов │ │ │ │ │
│ │горно-строительных работ; │ │ │ │ │
│ │ определять степень загрязнения │ │ │ │ │
│ │шахтных вод, почвы и воздуха │ │ │ │ │
│ │твердыми, жидкими и газообразными │ │ │ │ │
│ │отходами в процессе строительства │ │ │ │ │
│ │подземного объекта; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать и доводить до │ │ │ │ │
│ │исполнителей наряды и задания на │ │ │ │ │
│ │выполнение строительно-монтажных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль и обеспечивать│ │ │ │ │
│ │правильность выполнения │ │ │ │ │
│ │производственных заданий по ведению │ │ │ │ │
│ │работ исполнителями; │ │ │ │ │
│ │ оперативно устранять нарушения в │ │ │ │ │
│ │ходе производственных процессов; │ │ │ │ │
│ │ предотвращать и ликвидировать │ │ │ │ │
│ │аварийные ситуации при строительно- │ │ │ │ │
│ │монтажных работах; │ │ │ │ │
│ │ оформлять необходимую техническую и │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасное ведение │ │ │ │ │
│ │горных и строительных работ на │ │ │ │ │
│ │участке; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль за соблюдением│ │ │ │ │
│ │правил охраны труда, промышленной │ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной защиты, │ │ │ │ │
│ │охраны природы и недр при ведении │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ руководящие, правовые, нормативные │ │ │ │ │
│ │документы и справочные материалы; │ │ │ │ │
│ │ правила разработки, оформления и │ │ │ │ │
│ │чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ методы определения и выбора основных│ │ │ │ │
│ │свойств строительных материалов на │ │ │ │ │
│ │основе анализа их свойств для │ │ │ │ │
│ │применения в конкретных условиях; │ │ │ │ │
│ │ геологические карты и маркшейдерские│ │ │ │ │
│ │планы горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ механические процессы в массивах │ │ │ │ │
│ │горных пород, возникающие в результате│ │ │ │ │
│ │нарушения их естественного напряженно-│ │ │ │ │
│ │деформированного состояния при ведении│ │ │ │ │
│ │горно-строительных работ; │ │ │ │ │
│ │ конструктивные особенности подземных│ │ │ │ │
│ │сооружений и методы их расчета; │ │ │ │ │
│ │ проектно-сметную документацию на все│ │ │ │ │
│ │виды строительно-монтажных и горно- │ │ │ │ │
│ │строительных работ; │ │ │ │ │
│ │ организацию и технологию ведения │ │ │ │ │
│ │строительно-монтажных и горно- │ │ │ │ │
│ │строительных работ; │ │ │ │ │
│ │ основы охраны труда, меры │ │ │ │ │
│ │предупреждения травматизма, │ │ │ │ │
│ │профессиональных заболеваний, аварий, │ │ │ │ │
│ │пожаров в строящихся организациях и │ │ │ │ │
│ │подземных сооружениях; │ │ │ │ │
│ │ правила охраны окружающей среды и │ │ │ │ │
│ │недр │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ПМ.03 │Управление персоналом структурного │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │подразделения │ │ │Основы организации│ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ В результате изучения │ │ │и управления │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │структурного │ │
│ │должен: │ │ │подразделения │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ организации работы структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения для реализации │ │ │ │ │
│ │производственной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ анализа и оценки качества │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ планировать работу структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу персонала; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать выполнение │ │ │ │ │
│ │производственных заданий; │ │ │ │ │
│ │ составлять и оформлять техническую и│ │ │ │ │
│ │отчетную документацию о работе; │ │ │ │ │
│ │ вести учет расхода запасных частей, │ │ │ │ │
│ │материалов, электроэнергии и │ │ │ │ │
│ │топлива; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль за соблюдением│ │ │ │ │
│ │выполнения всех работ на │ │ │ │ │
│ │производственном участке; │ │ │ │ │
│ │ контролировать технику безопасности │ │ │ │ │
│ │на производственном участке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ содержание основных документов, │ │ │ │ │
│ │определяющих порядок монтажа, │ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации и │ │ │ │ │
│ │обслуживания оборудования и │ │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │ │
│ │ систему технологической подготовки │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ основы теории принятия │ │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности, │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности при выполнении │ │ │ │ │
│ │производственных работ; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления технической и │ │ │ │ │
│ │технологической документации │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей