Письмо ВАС РФ от 13.03.1995 N С5-7/ОЗ-145 <Об ответственности за нарушение запрета на рекламу>
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации сообщает, что 17 февраля 1995 года Президентом Российской Федерации издан Указ N 161 "О гарантиях прав граждан на охрану здоровья при распространении рекламы", который вступил в силу со дня его опубликования ("Российская газета" N 39 от 22 февраля 1995 года).
КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
1. Указ фактически воспроизводит нормы законов, установивших запрет на рекламу в средствах массовой информации алкогольных напитков и табачных изделий (абзац 2 статьи 19 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан), методов профилактики, диагностики, лечения, медицинских технологий и лекарственных средств, не прошедших проверочных испытаний и не утвержденных в установленном порядке (последний абзац статьи 43 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан), продукции, подлежащей обязательной сертификации, но не имеющей сертификата соответствия (часть четвертая статьи 7 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг"), а также предусматривает недопустимость распространения в средствах массовой информации рекламы целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений, указанных в статьях 56, 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (п. 1 Указа).
2. Названные законы не устанавливают ответственность за нарушение запрета на рекламу, а отсылают к законодательству Российской Федерации. В Указе же предусмотрено, что за указанную в пункте 1 этого Указа рекламу редакции средств массовой информации, рекламораспространители, рекламодатели, рекламопроизводители несут ответственность в соответствии со статьей 169 Гражданского кодекса Российской Федерации, а все полученное ими по сделке от такой рекламы взыскивается в доход Российской Федерации на цели здравоохранения (п. 2 Указа).
Данная мера ответственности применяется, как это следует из Указа, и при нарушении запрета на рекламу целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений, указанных в статьях 56, 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
3. Согласно пункту 3 Указа исковые требования, связанные с нарушением запрета на рекламу, предъявляют в установленном порядке органы прокуратуры совместно с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, органами здравоохранения субъектов Российской Федерации.
4. Указ действует до принятия федерального закона о рекламе.
Сообщается в порядке информации.
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В.БОЙКОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей