Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
углубленной подготовки
┌───────┬───────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинар- │ │
│ │ │обучающегося│ │ных курсов (МДК)│ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально- │ 948 │ 632 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История│ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов мирового │ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология │ │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 244 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык│ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 488 │ 244 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 144 │ 96 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Математика │ПК 1.1 - 1.5│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении основной │ │ │ │ │
│ │профессиональной образовательной программы;│ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического│ │ │ │ │
│ │анализа, линейной алгебры, теории │ │ │ │ │
│ │комплексных чисел, теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │
│ │исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02 │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.5│
│ │экологические последствия различных видов │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.6│
│ │производственной деятельности; │ │ │природопользова-│ПК 3.1 - 3.2│
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ния │ПК 4.1 - 4.3│
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ выбирать методы, технологии и аппараты │ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ определить экологическую пригодность │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии окружающей │ │ │ │ │
│ │среды на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных ресурсов, │ │ │ │ │
│ │условия устойчивого состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и охраняемые │ │ │ │ │
│ │природные территории Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы образования│ │ │ │ │
│ │отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, способы │ │ │ │ │
│ │предотвращения и улавливания выбросов, │ │ │ │ │
│ │методы очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │
│ │принципы работы аппаратов обезвреживания │ │ │ │ │
│ │и очистки газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического контроля │ │ │ │ │
│ │и экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области природопользования│ │ │ │ │
│ │и охраны окружающей среды │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3498 │ 2332 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1014 │ 676 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Инженерная │ПК 1.1 - 1.5│
│ │дисциплинам должен: │ │ │графика │ПК 2.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ПК 5.4 │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │
│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические схемы, │ │ │ │ │
│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, технических │ │ │ │ │
│ │рисунков, эскизов и схем, геометрические │ │ │ │ │
│ │построения и правила вычерчивания │ │ │ │ │
│ │технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и выполнения │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, правила │ │ │ │ │
│ │их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и│ПК 1.1 - 1.5│
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 2.1 - 2.6│
│ │оборудование с определенными параметрами │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │и характеристиками; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │электрооборудование и механизмы передачи │ │ │ │ │
│ │движения технологических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их │ │ │ │ │
│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы │ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры электрических │ │ │ │ │
│ │и магнитных полей │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │Метрология, │ПК 1.1 - 1.5│
│ │деятельности документацию систем качества; │ │ │стандартизация и│ПК 2.1 - 2.6│
│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │сертификация │ПК 3.1 - 3.2│
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │нормативной базой; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ приводить несистемные величины измерений │ │ │ │ │
│ │в соответствие с действующими стандартами и│ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и организационно- │ │ │ │ │
│ │методических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, сертификации │ │ │ │ │
│ │и документации систем качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой единиц│ │ │ │ │
│ │СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │Техническая │ПК 2.2 │
│ │элементах; │ │ │механика │ПК 2.3 │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчет и проектировать детали и│ │ │ │ │
│ │сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ │
│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с характером соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов конструкций│ │ │ │ │
│ │на прочность, жесткость и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения │ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций деталей и узлов;│ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, назначение, │ │ │ │ │
│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │
│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения деталей│ │ │ │ │
│ │машин, механические передачи, виды и │ │ │ │ │
│ │устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │
│ │различных видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом обслуживании │ │ │ │ │
│ │и ремонте оборудования │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять свойства и классифицировать │ │ │Материаловедение│ПК 1.1 - 1.5│
│ │конструкционные и сырьевые материалы, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │применяемые в производстве, по маркировке, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │внешнему виду, происхождению, свойствам, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ │
│ │приготовления; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │ │ │
│ │отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать конструкционные материалы по их│ │ │ │ │
│ │назначению и условиям эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │
│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │
│ │резанием) для изготовления различных │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ закономерности процессов кристаллизации и│ │ │ │ │
│ │структурообразования металлов и сплавов, │ │ │ │ │
│ │защиты от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды, маркировку,│ │ │ │ │
│ │область применения и виды обработки │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов, основные │ │ │ │ │
│ │сведения об их назначении и свойствах, │ │ │ │ │
│ │принципы их выбора для применения в │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и определения│ │ │ │ │
│ │свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о технологии │ │ │ │ │
│ │их производства; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │
│ │использование; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения композиционных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических процессов литья,│ │ │ │ │
│ │сварки, обработки металлов давлением и │ │ │ │ │
│ │резанием │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┼
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.5│
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.6│
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной│ПК 3.1 - 3.2│
│ │возможности для организации оперативного │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.3│
│ │обмена информацией; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать информацию с│ │ │ │ │
│ │применением программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и оформления│ │ │ │ │
│ │документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ (текстовые │ │ │ │ │
│ │редакторы, электронные таблицы, системы │ │ │ │ │
│ │управления базами данных, графические │ │ │ │ │
│ │редакторы, информационно-поисковые │ │ │ │ │
│ │системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления информации;│ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин ЭВМ и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и передачи │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 2.1 │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │организаций; │ │ │ │ПК 5.5 │
│ │ определять состав материальных, трудовых │ │ │ │ │
│ │и финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │
│ │платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделения (организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и нормативные│ │ │ │ │
│ │акты, регулирующие производственно- │ │ │ │ │
│ │хозяйственную деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели│ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных технико- │ │ │ │ │
│ │экономических показателей деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в современных │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и организационную │ │ │ │ │
│ │структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию хозяйствующих│ │ │ │ │
│ │субъектов в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │основы │ПК 3.1 - 3.2│
│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │профессиональной│ПК 4.1 │
│ │правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ПК 5.1 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ │
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и правила │ │ │ │ │
│ │составления нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы юридических│ │ │ │ │
│ │лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации, действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │иные нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной (трудовой) деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного образца│ │ │Охрана труда │ПК 1.1 - 1.5│
│ │по охране труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ опасных и │ │ │ │ │
│ │вредных факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники безопасности │ │ │ │ │
│ │на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных работников │ │ │ │ │
│ │(персонал) по вопросам техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │
│ │здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда в организации, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по взрыво- и │ │ │ │ │
│ │пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в производственных│ │ │ │ │
│ │помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) и│ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей по│ │ │ │ │
│ │охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации установок│ │ │ │ │
│ │и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом), фактические или │ │ │ │ │
│ │потенциальные последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или бездействия) и их │ │ │ │ │
│ │влияние на уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития событий│ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │
│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельнос-│ПК 2.1 - 2.6│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ти │ПК 3.1 - 3.2│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2484 │ 1656 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Техническое обслуживание оборудования │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │электрических подстанций и сетей │ │ │Устройство и │ПК 1.1 - 1.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │техническое │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │обслуживание │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │электрических │ │
│ │ составления электрических схем устройств │ │ │подстанций │ │
│ │электрических подстанций и сетей; │ │ │ │ │
│ │ модернизации схем электрических устройств│ │ │МДК.01.02. │ │
│ │подстанций; │ │ │Устройство и │ │
│ │ технического обслуживания трансформаторов│ │ │техническое │ │
│ │и преобразователей электрической энергии; │ │ │обслуживание │ │
│ │ обслуживания оборудования │ │ │сетей │ │
│ │распределительных устройств │ │ │электроснабжения│ │
│ │электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатации воздушных и кабельных линий │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │электропередачи; │ │ │Релейная защита │ │
│ │ применения инструкций и нормативных │ │ │и автоматические│ │
│ │правил при составлении отчетов и │ │ │системы │ │
│ │разработке технологических документов; │ │ │управления │ │
│ │уметь: │ │ │устройствами │ │
│ │ разрабатывать электрические схемы │ │ │электроснабжения│ │
│ │устройств электрических подстанций и │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ вносить изменения в принципиальные схемы │ │ │ │ │
│ │при замене приборов аппаратуры │ │ │ │ │
│ │распределительных устройств; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать выполнение работ по │ │ │ │ │
│ │обслуживанию трансформаторов и │ │ │ │ │
│ │преобразователей электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать проведение работ по │ │ │ │ │
│ │обслуживанию оборудования │ │ │ │ │
│ │распределительных устройств │ │ │ │ │
│ │электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ контролировать состояние воздушных и │ │ │ │ │
│ │кабельных линий, организовывать и │ │ │ │ │
│ │проводить работы по их техническому │ │ │ │ │
│ │обслуживанию; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативную техническую │ │ │ │ │
│ │документацию и инструкции; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты рабочих и аварийных │ │ │ │ │
│ │режимов действующих электроустановок и │ │ │ │ │
│ │выбирать оборудование; │ │ │ │ │
│ │ оформлять отчеты о проделанной работе; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство оборудования электроустановок;│ │ │ │ │
│ │ условные графические обозначения │ │ │ │ │
│ │элементов электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ логику построения схем, типовые схемные │ │ │ │ │
│ │решения, принципиальные схемы │ │ │ │ │
│ │эксплуатируемых электроустановок; виды │ │ │ │ │
│ │работ и технологию обслуживания │ │ │ │ │
│ │трансформаторов и преобразователей; │ │ │ │ │
│ │ виды и технологии работ по обслуживанию │ │ │ │ │
│ │оборудования распределительных устройств; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатационно-технические основы линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи, виды и технологии работ │ │ │ │ │
│ │по их обслуживанию; │ │ │ │ │
│ │ основные положения правил технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ виды технологической и отчетной │ │ │ │ │
│ │документации, порядок ее заполнения │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Организация работ по ремонту оборудования │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │электрических подстанций и сетей │ │ │Ремонт и наладка│ПК 2.1 - 2.6│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │устройств │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │электроснабжения│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ составления планов ремонта оборудования; │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │ организации ремонтных работ оборудования │ │ │Аппаратура для │ │
│ │электроустановок; │ │ │ремонта и │ │
│ │ обнаружения и устранения повреждений и │ │ │наладки │ │
│ │неисправностей оборудования │ │ │устройств │ │
│ │электроустановок; │ │ │электроснабжения│ │
│ │ производства работ по ремонту устройств │ │ │ │ │
│ │электроснабжения, разборки, сборки и │ │ │ │ │
│ │регулировки отдельных аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ расчетов стоимости затрат │ │ │ │ │
│ │материально-технических, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов на ремонт устройств │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ анализа состояния устройств и приборов │ │ │ │ │
│ │для ремонта и наладки оборудования; │ │ │ │ │
│ │ разборки, сборки, регулировки и настройки│ │ │ │ │
│ │приборов для ремонта оборудования │ │ │ │ │
│ │электроустановок и линий │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять требования по планированию и │ │ │ │ │
│ │организации ремонта оборудования; │ │ │ │ │
│ │ контролировать состояние электроустановок│ │ │ │ │
│ │и линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ устранять выявленные повреждения и │ │ │ │ │
│ │отклонения от нормы в работе │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выявлять и устранять неисправности в │ │ │ │ │
│ │устройствах электроснабжения, выполнять │ │ │ │ │
│ │основные виды работ по их ремонту; │ │ │ │ │
│ │ составлять расчетные документы по ремонту│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности производственного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ проверять приборы и устройства для │ │ │ │ │
│ │ремонта и наладки оборудования │ │ │ │ │
│ │электроустановок и выявлять возможные │ │ │ │ │
│ │неисправности; │ │ │ │ │
│ │ настраивать, регулировать устройства и │ │ │ │ │
│ │приборы для ремонта оборудования │ │ │ │ │
│ │электроустановок и производить при │ │ │ │ │
│ │необходимости их разборку и сборку; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды ремонтов оборудования устройств │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ методы диагностики и устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей в устройствах │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ технологию ремонта оборудования устройств│ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ методические, нормативные и руководящие │ │ │ │ │
│ │материалы по организации учета и методам │ │ │ │ │
│ │обработки расчетной документации; │ │ │ │ │
│ │ порядок проверки и анализа состояния │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов для ремонта и │ │ │ │ │
│ │наладки оборудования электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ технологию, принципы и порядок настройки │ │ │ │ │
│ │и регулировки устройств и приборов для │ │ │ │ │
│ │ремонта оборудования электроустановок и │ │ │ │ │
│ │линий электроснабжения │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Обеспечение безопасности работ при │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │эксплуатации и ремонте оборудования │ │ │Безопасность │ПК 3.1 - 3.2│
│ │электрических подстанций и сетей │ │ │работ при │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │эксплуатации и │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ремонте │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │оборудования │ │
│ │ подготовки рабочих мест для безопасного │ │ │устройств │ │
│ │производства работ; │ │ │электроснабжения│ │
│ │ оформления работ нарядом-допуском в │ │ │ │ │
│ │электроустановках и на линиях │ │ │ │ │
│ │электропередачи; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасные условия труда при│ │ │ │ │
│ │производстве работ в электроустановках и │ │ │ │ │
│ │электрических сетях при плановых и │ │ │ │ │
│ │аварийных работах; │ │ │ │ │
│ │ заполнять наряды, наряды-допуски, │ │ │ │ │
│ │оперативные журналы проверки знаний по │ │ │ │ │
│ │охране труда; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты заземляющих устройств и│ │ │ │ │
│ │грозозащиты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила безопасного производства │ │ │ │ │
│ │отдельных видов работ в электроустановках │ │ │ │ │
│ │и электрических сетях; │ │ │ │ │
│ │ перечень документов, оформляемых для │ │ │ │ │
│ │обеспечения безопасности производства │ │ │ │ │
│ │работ в электроустановках и на линиях │ │ │ │ │
│ │электропередачи │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Диагностирование состояния оборудования │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │электрических подстанций и сетей │ │ │Диагностика │ПК 4.1 - 4.3│
│ │электроснабжения │ │ │оборудования │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │электрических │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │подстанций │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ исследования процессов диагностирования │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │объектов электроснабжения; │ │ │Диагностика │ │
│ │ использования электроизмерительных │ │ │оборудования │ │
│ │приборов; │ │ │электрических │ │
│ │ диагностики и контроля состояния │ │ │сетей │ │
│ │устройств электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ анализировать процессы диагностирования; │ │ │ │ │
│ │ выявлять неисправности в работе │ │ │ │ │
│ │оборудования электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ выбирать приборы, необходимые для работы │ │ │ │ │
│ │и измерения нужных параметров; │ │ │ │ │
│ │ применять методы контроля и диагностики │ │ │ │ │
│ │оборудования электроустановок; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ порядок и критерии диагностики объектов │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ перечень приборов, необходимых для │ │ │ │ │
│ │измерения параметров проверяемого │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ требования технологических процессов по │ │ │ │ │
│ │диагностике и контролю состояния │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Управление персоналом производственного │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │
│ │подразделения │ │ │Управление │ПК 5.1 - 5.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │персоналом │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │производственно-│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │го подразделения│ │
│ │ составления планов работы по техническому│ │ │ │ │
│ │обслуживанию и ремонту │ │ │МДК.05.02. │ │
│ │электрооборудования; │ │ │Информационное │ │
│ │ руководства персоналом, обслуживающим │ │ │обеспечение │ │
│ │системы электроснабжения; │ │ │управленческой │ │
│ │ контроля качества обслуживания устройств │ │ │деятельностью │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ оформления оперативно-технической │ │ │ │ │
│ │документации по обслуживанию и ремонту │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выполнения технико-экономических расчетов│ │ │ │ │
│ │затрат на производимые работы; │ │ │ │ │
│ │ обработки технической документации с │ │ │ │ │
│ │использованием автоматизированного │ │ │ │ │
│ │рабочего места; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять главные направления в работе │ │ │ │ │
│ │по техническому обслуживанию и ремонту │ │ │ │ │
│ │оборудования с использованием современных │ │ │ │ │
│ │средств обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ ставить перед коллективом задачи по │ │ │ │ │
│ │выполнению работ и контролировать их │ │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │ │
│ │ определять состояние оборудования, │ │ │ │ │
│ │необходимость проведения его ремонта; │ │ │ │ │
│ │ заполнять бланки оперативно-технической │ │ │ │ │
│ │документации, вести технические журналы │ │ │ │ │
│ │по обслуживанию электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать расходы технических │ │ │ │ │
│ │материалов и человеко-часов на │ │ │ │ │
│ │производство эксплуатационных и ремонтных │ │ │ │ │
│ │работ в электроустановках; │ │ │ │ │
│ │ использовать автоматизированные системы │ │ │ │ │
│ │управления производством; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды технического обслуживания и ремонта │ │ │ │ │
│ │оборудования, последовательность │ │ │ │ │
│ │технологических процессов, современные │ │ │ │ │
│ │средства обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы руководства, │ │ │ │ │
│ │оперативные действия при решении задач, │ │ │ │ │
│ │стоящих перед персоналом, обслуживающим │ │ │ │ │
│ │системы электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ критерии оценки качества обслуживания │ │ │ │ │
│ │электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ перечень оперативно-технической │ │ │ │ │
│ │документации и требования к ее │ │ │ │ │
│ │оформлению; │ │ │ │ │
│ │ инструкции по заполнению технических │ │ │ │ │
│ │журналов; │ │ │ │ │
│ │ типовые нормы времени и расхода │ │ │ │ │
│ │технических материалов при проведении │ │ │ │ │
│ │эксплуатационных и ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ прикладное программное обеспечение и │ │ │ │ │
│ │информационные ресурсы в области │ │ │ │ │
│ │организации управления производством │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.06 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется│ 1998 │ 1332 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6588 │ 4392 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 26 нед. │ 936 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼───────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴───────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей