6.3. Поступление хлебопродуктов в порядке завоза их железнодорожным и водным транспортом
6.3. Поступление хлебопродуктов в порядке завоза
их железнодорожным и водным транспортом
На договорных условиях хлебоприемные предприятия производят закупку муки, крупы, комбикормов и других видов хлебопродуктов у предприятий, производящих эту продукцию, а зерно - у других хлебоприемных предприятий и по импорту.
Поставка этих хлебопродуктов производится, как правило, железнодорожным или водным транспортом. Сопровождающим документом в этом случае является железнодорожная или водная накладная. При поступлении груз получателем взвешивается на вагонных или иных весах. При выявлении отклонений веса, определенного при взвешивании, от веса, указанного в железнодорожной или водной накладной, органами транспорта составляется соответствующий документ (коммерческий акт, акт общей формы) или делается отметка в железнодорожной или водной накладной.
После приема груза материально-ответственное лицо выписывает на поступившие грузы приемный акт по форме N 14 при многовагонном поступлении или приемный акт по форме N 15 при одновагонном поступлении груза и при отчете представляет их в бухгалтерию.
Расчеты с поставщиками производятся по договорной цене за физический вес без каких-либо скидок или надбавок.
Разработка документов и учет поступивших хлебопродуктов и тары осуществляется в "Журнале поступления хлебопродуктов и тары за 2002 г.", который открывается на каждый месяц (табл. 6.6.).
Журнал заполнен конкретными примерами.
Поступил вагон муки высшего сорта 60 тонн; мешки 1200 шт. 1 категории; поставщик мельзавод г. Тула (Федеральный фонд).
Предъявлен к оплате счет N 286 от 25.08.
Мука высший сорт 60 т x 3000 = 180000
НДС 10% 18000
Мешки 1 категории 1200 x 11 = 13200
НДС 20% 2640
Железнодорожный тариф 700
НДС 20% 140
Итого 214680 руб.
Поступил вагон пшеницы 60 т с Рязанского элеватора, при взвешивании оказалось 57 тонн (недостача 3 т). Составлен коммерческий акт, которым установлено, что недостача оказалась по вине поставщика (Федеральный фонд).
На отгруженную пшеницу предъявлено платежное требование N 490 от 28.08.
Пшеница мягкая 60 т x 1200 = 72000
НДС 10% 7200
Ж.д. тариф 700
НДС 20% 140
──────────────────────────────────────────────────────────────
Итого 80040 руб.
1. Естественная убыль при перевозках 60 кг 72
2. Неоправданная недостача 2940 кг 3528
3. Налог на добавленную стоимость 10% 352,8
4. НДС на убыль в пределах норм 10% 7,2
──────────────────────────────────────────────────────────────
Итого 3960 руб.
в том числе на поставщика 3880,8
Поступил вагон пшеницы по накладной N 3867938 с Ростовского элеватора и вагон пшеницы по накладной N 4589341 с Краснодарского элеватора по 60 т каждый. Счета на оплату не поступили.
Пшеница приходуется как неотфактурованные поставки по договорной цене 1500 рублей за тонну (Федеральный фонд).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей