Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.3. Поступление хлебопродуктов в порядке завоза их железнодорожным и водным транспортом

6.3. Поступление хлебопродуктов в порядке завоза

их железнодорожным и водным транспортом

На договорных условиях хлебоприемные предприятия производят закупку муки, крупы, комбикормов и других видов хлебопродуктов у предприятий, производящих эту продукцию, а зерно - у других хлебоприемных предприятий и по импорту.

Поставка этих хлебопродуктов производится, как правило, железнодорожным или водным транспортом. Сопровождающим документом в этом случае является железнодорожная или водная накладная. При поступлении груз получателем взвешивается на вагонных или иных весах. При выявлении отклонений веса, определенного при взвешивании, от веса, указанного в железнодорожной или водной накладной, органами транспорта составляется соответствующий документ (коммерческий акт, акт общей формы) или делается отметка в железнодорожной или водной накладной.

После приема груза материально-ответственное лицо выписывает на поступившие грузы приемный акт по форме N 14 при многовагонном поступлении или приемный акт по форме N 15 при одновагонном поступлении груза и при отчете представляет их в бухгалтерию.

Расчеты с поставщиками производятся по договорной цене за физический вес без каких-либо скидок или надбавок.

Разработка документов и учет поступивших хлебопродуктов и тары осуществляется в "Журнале поступления хлебопродуктов и тары за 2002 г.", который открывается на каждый месяц (табл. 6.6.).

Журнал заполнен конкретными примерами.

Пример 1.

Поступил вагон муки высшего сорта 60 тонн; мешки 1200 шт. 1 категории; поставщик мельзавод г. Тула (Федеральный фонд).

Предъявлен к оплате счет N 286 от 25.08.

Мука высший сорт 60 т x 3000 = 180000

НДС 10% 18000

Мешки 1 категории 1200 x 11 = 13200

НДС 20% 2640

Железнодорожный тариф 700

НДС 20% 140

Итого 214680 руб.

Пример 2.

Поступил вагон пшеницы 60 т с Рязанского элеватора, при взвешивании оказалось 57 тонн (недостача 3 т). Составлен коммерческий акт, которым установлено, что недостача оказалась по вине поставщика (Федеральный фонд).

На отгруженную пшеницу предъявлено платежное требование N 490 от 28.08.

Пшеница мягкая 60 т x 1200 = 72000

НДС 10% 7200

Ж.д. тариф 700

НДС 20% 140

──────────────────────────────────────────────────────────────

Итого 80040 руб.

Расчет на недогруз:

1. Естественная убыль при перевозках 60 кг 72

2. Неоправданная недостача 2940 кг 3528

3. Налог на добавленную стоимость 10% 352,8

4. НДС на убыль в пределах норм 10% 7,2

──────────────────────────────────────────────────────────────

Итого 3960 руб.

в том числе на поставщика 3880,8

Пример 3.

Поступил вагон пшеницы по накладной N 3867938 с Ростовского элеватора и вагон пшеницы по накладной N 4589341 с Краснодарского элеватора по 60 т каждый. Счета на оплату не поступили.

Пшеница приходуется как неотфактурованные поставки по договорной цене 1500 рублей за тонну (Федеральный фонд).