Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования базовой подготовки
┌─────────┬──────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┬─────────────────┬──────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │ максимальной │обязательных │ наименование │ формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │ обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 648 │ 432 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов мирового │ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и│ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения жизненных │ │ │ │ОК 10 │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 168 │ 112 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 - 1.4 │
│ │ выполнять необходимые измерения и │ │ │ │ПК 2.3 - 2.4 │
│ │связанные с ними расчеты; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ вычислять площади и объемы деталей │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │строительных конструкций, объемы земляных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ применять математические методы для │ │ │ │ │
│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о математическом │ │ │ │ │
│ │синтезе и анализе, дискретной математики, │ │ │ │ │
│ │теории вероятности и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основные формулы для вычисления площадей│ │ │ │ │
│ │фигур и объемов тел, используемых в │ │ │ │ │
│ │строительстве │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ работать с разными видами информации │ │ │Информатика │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │с помощью компьютера и других │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │информационных средств и коммуникационных │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │технологий; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ организовывать собственную │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │информационную деятельность и планировать │ │ │ │ │
│ │ее результаты; │ │ │ │ │
│ │ использовать программы графических │ │ │ │ │
│ │редакторов электронно-вычислительных │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │ в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ работать с пакетами прикладных программ │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности на │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машинах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методику работы с графическим редактором│ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин при │ │ │ │ │
│ │решении профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ основы применения системных программных │ │ │ │ │
│ │продуктов для решения профессиональных │ │ │ │ │
│ │задач на электронно-вычислительных │ │ │ │ │
│ │машинах │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2370 │ 1580 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 692 │ 462 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать полученные знания при │ │ │ │ │
│ │выполнении конструкторских документов с │ │ │ │ │
│ │помощью компьютерной графики; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила разработки, выполнения │ │ │ │ │
│ │оформления и чтения конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │пространственных образов и схем; │ │ │ │ │
│ │ стандарты единой системы конструкторской│ │ │ │ │
│ │документации и системы проектной │ │ │ │ │
│ │документации в строительстве │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты на прочность, │ │ │Техническая │ПК 1.1 │
│ │жесткость, устойчивость элементов │ │ │механика │ПК 1.3 │
│ │сооружений; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ определять аналитическим и графическим │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │способами усилия опорные реакции балок, │ │ │ │ │
│ │ферм, рам; │ │ │ │ │
│ │ определять усилия в стержнях ферм; │ │ │ │ │
│ │ строить эпюры нормальных напряжений, │ │ │ │ │
│ │изгибающих моментов и др.; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы механики деформируемого твердого │ │ │ │ │
│ │тела, виды деформаций, основные расчеты; │ │ │ │ │
│ │ определение направления реакций, связи; │ │ │ │ │
│ │ определение момента силы относительно │ │ │ │ │
│ │точки, его свойства; │ │ │ │ │
│ │ типы нагрузок и виды опор балок, ферм, │ │ │ │ │
│ │рам; │ │ │ │ │
│ │ напряжения и деформации, возникающие в │ │ │ │ │
│ │строительных элементах при работе под │ │ │ │ │
│ │нагрузкой; │ │ │ │ │
│ │ моменты инерций простых сечений │ │ │ │ │
│ │элементов и др. │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ читать электрические схемы, вести │ │ │электротехники │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │оперативный учет работы энергетических │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │установок; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы электротехники и электроники, │ │ │ │ │
│ │устройство и принцип действия │ │ │ │ │
│ │электрических машин и трансформаторов, │ │ │ │ │
│ │аппаратуры управления электроустановками │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ читать ситуации на планах и картах; │ │ │геодезии │ПК 1.2 │
│ │ определять положение линий на местности;│ │ │ │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │ решать задачи на масштабы; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ решать прямую и обратную геодезическую │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │задачу; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ выносить на строительную площадку │ │ │ │ │
│ │элементы стройгенплана; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться приборами и инструментами, │ │ │ │ │
│ │используемыми при измерении линий, углов │ │ │ │ │
│ │и отметок точек; │ │ │ │ │
│ │ проводить камеральные работы по │ │ │ │ │
│ │окончании теодолитной съемки и │ │ │ │ │
│ │геометрического нивелирования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и термины, используемые│ │ │ │ │
│ │в геодезии; │ │ │ │ │
│ │ назначение опорных геодезических сетей; │ │ │ │ │
│ │ масштабы, условные топографические │ │ │ │ │
│ │знаки, точность масштаба; │ │ │ │ │
│ │ систему плоских прямоугольных координат;│ │ │ │ │
│ │ приборы и инструменты для измерения: │ │ │ │ │
│ │линий, углов и определения превышений; │ │ │ │ │
│ │ виды геодезических измерений │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять программное обеспечение, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │компьютерные и телекоммуникационные │ │ │технологии в │ПК 2.3 - 2.4 │
│ │средства в профессиональной деятельности; │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ отображать информацию с помощью │ │ │деятельности │ПК 4.1 │
│ │принтеров, плоттеров и средств │ │ │ │ │
│ │мультимедиа; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы решения задач с помощью │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин; │ │ │ │ │
│ │ перечень периферийных устройств, │ │ │ │ │
│ │необходимых для реализации │ │ │ │ │
│ │автоматизированного рабочего места на │ │ │ │ │
│ │базе персонального компьютера; │ │ │ │ │
│ │ технологию поиска информации; │ │ │ │ │
│ │ технологию освоения пакетов прикладных │ │ │ │ │
│ │программ │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │организации │ПК 2.3 │
│ │основные технико-экономические показатели │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять основные документы по │ │ │ │ │
│ │регистрации малых предприятий; │ │ │ │ │
│ │ составлять и заключать договоры подряда;│ │ │ │ │
│ │ использовать информацию о рынке, │ │ │ │ │
│ │определять товарную номенклатуру, │ │ │ │ │
│ │товародвижение и сбыт; │ │ │ │ │
│ │ в соответствии с изменениями влияния │ │ │ │ │
│ │внешней или внутренней среды определять │ │ │ │ │
│ │направление менеджмента; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ основные фонды и оборотные средства │ │ │ │ │
│ │строительной организации, показатели их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели хозяйственно-финансовой │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │строительную продукцию, формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ методику разработки бизнес-плана; │ │ │ │ │
│ │содержание основных составляющих общего │ │ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ методологию и технологию современного │ │ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ характер тенденций развития современного│ │ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к современному│ │ │ │ │
│ │менеджеру; │ │ │ │ │
│ │ стратегию и тактику маркетинга │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.4 │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной безопасности│ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1678 │ 1118 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПМ.01 │Участие в проектировании зданий и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │сооружений │ │ │Проектирование │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │зданий и │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │сооружений │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ подбора строительных конструкций и │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │разработки несложных узлов и деталей │ │ │Проект │ │
│ │конструктивных элементов зданий; │ │ │производства │ │
│ │ разработки архитектурно-строительных │ │ │работ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ выполнения расчетов и проектирования │ │ │ │ │
│ │строительных конструкций, оснований; │ │ │ │ │
│ │ разработки и оформления отдельных │ │ │ │ │
│ │частей проекта производства работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять по внешним признакам и │ │ │ │ │
│ │маркировке вид и качество строительных │ │ │ │ │
│ │материалов и изделий; │ │ │ │ │
│ │ производить выбор строительных │ │ │ │ │
│ │материалов конструктивных элементов; │ │ │ │ │
│ │ определять глубину заложения │ │ │ │ │
│ │фундамента; │ │ │ │ │
│ │ выполнять теплотехнический расчет │ │ │ │ │
│ │ограждающих конструкций; │ │ │ │ │
│ │ подбирать строительные конструкции для │ │ │ │ │
│ │разработки архитектурно-строительных │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ читать строительные и рабочие чертежи; │ │ │ │ │
│ │ читать и применять типовые узлы при │ │ │ │ │
│ │разработке рабочих чертежей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять чертежи планов, фасадов, │ │ │ │ │
│ │разрезов, схем с помощью информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ читать генеральные планы участков, │ │ │ │ │
│ │отводимых для строительных объектов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять горизонтальную привязку от │ │ │ │ │
│ │существующих объектов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять транспортную инфраструктуру и │ │ │ │ │
│ │благоустройство прилегающей территории; │ │ │ │ │
│ │ выполнять по генеральному плану │ │ │ │ │
│ │разбивочный чертеж для выноса здания в │ │ │ │ │
│ │натуру; │ │ │ │ │
│ │ применять информационные системы │ │ │ │ │
│ │для проектирования генеральных планов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты нагрузок, действующих │ │ │ │ │
│ │на конструкции; │ │ │ │ │
│ │ по конструктивной схеме построить │ │ │ │ │
│ │расчетную схему конструкции; │ │ │ │ │
│ │ выполнять статический расчет; │ │ │ │ │
│ │ проверять несущую способность │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ подбирать сечение элемента от │ │ │ │ │
│ │приложенных нагрузок; │ │ │ │ │
│ │ определять размеры подошвы фундамента; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты соединений элементов │ │ │ │ │
│ │конструкции; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать несущую способность свай │ │ │ │ │
│ │по грунту, шаг свай и количество свай в │ │ │ │ │
│ │ростверке; │ │ │ │ │
│ │ использовать информационные технологии │ │ │ │ │
│ │при проектировании строительных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ читать строительные чертежи и схемы │ │ │ │ │
│ │инженерных сетей и оборудования; │ │ │ │ │
│ │ подбирать комплекты строительных машин │ │ │ │ │
│ │и средств малой механизации для │ │ │ │ │
│ │выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать документы, входящие в │ │ │ │ │
│ │проект производства работ; │ │ │ │ │
│ │ оформлять чертежи технологического │ │ │ │ │
│ │проектирования с применением │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ использовать в организации производства │ │ │ │ │
│ │работ передовой отечественный и │ │ │ │ │
│ │зарубежный опыт; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные свойства и область применения │ │ │ │ │
│ │строительных материалов и изделий; │ │ │ │ │
│ │ основные конструктивные системы и │ │ │ │ │
│ │решения частей зданий; │ │ │ │ │
│ │ основные строительные конструкции │ │ │ │ │
│ │зданий; │ │ │ │ │
│ │ современные конструктивные решения │ │ │ │ │
│ │подземной и надземной части зданий; │ │ │ │ │
│ │ принцип назначения глубины заложения │ │ │ │ │
│ │фундамента; │ │ │ │ │
│ │ конструктивные решения фундаментов; │ │ │ │ │
│ │ конструктивные решения │ │ │ │ │
│ │энергосберегающих ограждающих │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ основные узлы сопряжений конструкций │ │ │ │ │
│ │зданий; │ │ │ │ │
│ │ основные методы усиления конструкций; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-техническую документацию на │ │ │ │ │
│ │проектирование, строительство и │ │ │ │ │
│ │реконструкцию зданий, конструкций; │ │ │ │ │
│ │ особенности выполнения строительных │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ графические обозначения материалов и │ │ │ │ │
│ │элементов конструкций; │ │ │ │ │
│ │ требования нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документации на оформление строительных │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ понятия о проектировании зданий и │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ правила привязки основных │ │ │ │ │
│ │конструктивных элементов зданий к │ │ │ │ │
│ │координационным осям; │ │ │ │ │
│ │ порядок выполнения чертежей планов, │ │ │ │ │
│ │фасадов, разрезов, схем; │ │ │ │ │
│ │ профессиональные системы │ │ │ │ │
│ │автоматизированного проектирования работ │ │ │ │ │
│ │для выполнения архитектурно-строительных │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ задачи и стадийность инженерно- │ │ │ │ │
│ │геологических изысканий для обоснования │ │ │ │ │
│ │проектирования градостроительства; │ │ │ │ │
│ │ способы выноса осей зданий в натуру от │ │ │ │ │
│ │существующих зданий и опорных │ │ │ │ │
│ │геодезических пунктов; │ │ │ │ │
│ │ ориентацию зданий на местности; │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения на генеральных │ │ │ │ │
│ │планах; │ │ │ │ │
│ │ градостроительный регламент; │ │ │ │ │
│ │ технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │генеральных планов; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-техническую документацию на │ │ │ │ │
│ │проектирование строительных конструкций │ │ │ │ │
│ │из различных материалов и оснований; │ │ │ │ │
│ │ методику подсчета нагрузок; │ │ │ │ │
│ │ правила построения расчетных схем; │ │ │ │ │
│ │ методику определения внутренних усилий │ │ │ │ │
│ │от расчетных нагрузок; │ │ │ │ │
│ │ работу конструкций под нагрузкой; │ │ │ │ │
│ │ прочностные и деформационные │ │ │ │ │
│ │характеристики строительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ основы расчета строительных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ виды соединений для конструкций из │ │ │ │ │
│ │различных материалов; │ │ │ │ │
│ │ строительную классификацию грунтов; │ │ │ │ │
│ │ физические и механические свойства │ │ │ │ │
│ │грунтов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию свай, работу свай в │ │ │ │ │
│ │грунте; │ │ │ │ │
│ │ правила конструирования строительных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ профессиональные системы │ │ │ │ │
│ │автоматизированного проектирования работ │ │ │ │ │
│ │для проектирования строительных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ основные методы организации │ │ │ │ │
│ │строительного производства │ │ │ │ │
│ │(последовательный, параллельный, │ │ │ │ │
│ │поточный); │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │характеристики строительных машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ методику вариантного проектирования; │ │ │ │ │
│ │ сетевое и календарное планирование; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия проекта организации │ │ │ │ │
│ │строительства; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методику разработки проекта │ │ │ │ │
│ │производства работ; │ │ │ │ │
│ │ профессиональные информационные системы │ │ │ │ │
│ │для выполнения проекта производства работ │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПМ.02 │Выполнение технологических процессов при │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │строительстве, эксплуатации и │ │ │Организация │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │реконструкции строительных объектов │ │ │технологических │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │процессов при │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │строительстве, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │эксплуатации и │ │
│ │ организации и выполнения │ │ │реконструкции │ │
│ │подготовительных работ на строительной │ │ │строительных │ │
│ │площадке; │ │ │объектов │ │
│ │ организации и выполнения строительно- │ │ │ │ │
│ │монтажных, ремонтных работ и работ по │ │ │МДК.02.02. Учет │ │
│ │реконструкции строительных объектов; │ │ │и контроль │ │
│ │ определения и учета выполняемых объемов │ │ │технологических │ │
│ │работ и списания материальных ресурсов; │ │ │процессов │ │
│ │ осуществления мероприятий по контролю │ │ │ │ │
│ │качества выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать генеральный план; │ │ │ │ │
│ │ читать геологическую карту и разрезы; │ │ │ │ │
│ │ читать разбивочные чертежи; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять геодезическое обеспечение в│ │ │ │ │
│ │подготовительный период; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подготовку строительной │ │ │ │ │
│ │площадки в соответствии с проектом │ │ │ │ │
│ │организации строительства и проектом │ │ │ │ │
│ │производства работ; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять производство строительно- │ │ │ │ │
│ │монтажных, ремонтных работ и работ по │ │ │ │ │
│ │реконструкции в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованиями нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документации, требованиями контракта, │ │ │ │ │
│ │рабочими чертежами и проектом │ │ │ │ │
│ │производства работ; │ │ │ │ │
│ │ вести исполнительную документацию на │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ составлять отчетно-техническую │ │ │ │ │
│ │документацию на выполненные работы; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять геодезическое обеспечение │ │ │ │ │
│ │выполняемых технологических операций; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать приемку и хранение │ │ │ │ │
│ │материалов, изделий, конструкций в │ │ │ │ │
│ │соответствии с нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ разделять машины и средства малой │ │ │ │ │
│ │механизации по типам, назначению, видам │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ использовать ресурсосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии при организации строительного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ проводить обмерные работы; │ │ │ │ │
│ │ определять объемы выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ вести списание материалов в соответствии│ │ │ │ │
│ │с нормами расхода; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасное ведение работ │ │ │ │ │
│ │при выполнении различных производственных │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять входной контроль │ │ │ │ │
│ │поступающих на объект строительных │ │ │ │ │
│ │материалов, изделий и конструкций с │ │ │ │ │
│ │использованием статистических методов │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │ вести операционный контроль │ │ │ │ │
│ │технологической последовательности │ │ │ │ │
│ │производства работ, устраняя нарушения │ │ │ │ │
│ │технологии и обеспечивая качество │ │ │ │ │
│ │строительно-монтажных работ в │ │ │ │ │
│ │соответствии с нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ вести геодезический контроль в ходе │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических операций; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документы на приемку работ и │ │ │ │ │
│ │исполнительную документацию │ │ │ │ │
│ │(исполнительные схемы, акт на скрытые │ │ │ │ │
│ │работы и т.д.) с использованием │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ порядок отвода земельного участка под │ │ │ │ │
│ │строительство и правила землепользования; │ │ │ │ │
│ │ основные параметры состава, состояния │ │ │ │ │
│ │грунтов, их свойства, применение; │ │ │ │ │
│ │ основные геодезические понятия и │ │ │ │ │
│ │термины, геодезические приборы и их │ │ │ │ │
│ │назначение; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы организации и │ │ │ │ │
│ │подготовки территории; │ │ │ │ │
│ │ технические возможности и использование │ │ │ │ │
│ │строительных машин и оборудования; │ │ │ │ │
│ │ особенности сметного нормирования │ │ │ │ │
│ │подготовительного периода строительства; │ │ │ │ │
│ │ схемы подключения временных коммуникаций│ │ │ │ │
│ │к существующим инженерным сетям; │ │ │ │ │
│ │ основы электроснабжения строительной │ │ │ │ │
│ │площадки; │ │ │ │ │
│ │ последовательность и методы выполнения │ │ │ │ │
│ │организационно-технической подготовки │ │ │ │ │
│ │строительной площадки; │ │ │ │ │
│ │ методы искусственного понижения уровня │ │ │ │ │
│ │грунтовых вод; │ │ │ │ │
│ │ действующую нормативно-техническую │ │ │ │ │
│ │документацию на производство и приемку │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ технологию строительных процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные конструктивные решения │ │ │ │ │
│ │строительных объектов; │ │ │ │ │
│ │ особенности возведения зданий и │ │ │ │ │
│ │сооружений в зимних и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях, а также в районах с особыми │ │ │ │ │
│ │геофизическими условиями; │ │ │ │ │
│ │ способы и методы выполнения │ │ │ │ │
│ │геодезических работ при производстве │ │ │ │ │
│ │строительно-монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ свойства и показатели качества основных │ │ │ │ │
│ │конструктивных материалов и изделий; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о строительных │ │ │ │ │
│ │машинах, об их устройстве и процессе │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ рациональное применение строительных │ │ │ │ │
│ │машин и средств малой механизации; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации строительных машин │ │ │ │ │
│ │и оборудования; │ │ │ │ │
│ │ современную методическую и сметно- │ │ │ │ │
│ │нормативную базу ценообразования в │ │ │ │ │
│ │строительстве; │ │ │ │ │
│ │ особенности работы конструкций; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасного ведения работ и │ │ │ │ │
│ │защиты окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ правила исчисления объемов выполняемых │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ нормы расхода строительных материалов, │ │ │ │ │
│ │изделий и конструкций по выполняемым │ │ │ │ │
│ │работам; │ │ │ │ │
│ │ правила составления смет и единичные │ │ │ │ │
│ │нормативы; │ │ │ │ │
│ │ энергосберегающие технологии при │ │ │ │ │
│ │выполнении строительных процессов; │ │ │ │ │
│ │ допустимые отклонения на строительные │ │ │ │ │
│ │изделия и конструкции в соответствии с │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-техническую документацию на │ │ │ │ │
│ │производство и приемку строительно- │ │ │ │ │
│ │монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ требования органов внешнего надзора; │ │ │ │ │
│ │ перечень актов на скрытые работы; │ │ │ │ │
│ │ перечень и содержание документов, │ │ │ │ │
│ │необходимых для приемки объекта в │ │ │ │ │
│ │эксплуатацию; │ │ │ │ │
│ │ метрологическое обеспечение средств │ │ │ │ │
│ │измерений и измеряемых величин при │ │ │ │ │
│ │контроле качества технологических │ │ │ │ │
│ │процессов производства строительно- │ │ │ │ │
│ │монтажных, ремонтных работ и работ по │ │ │ │ │
│ │реконструкции в строительстве │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПМ.03 │Организация деятельности структурных │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │подразделений при выполнении строительно- │ │ │Управление │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │монтажных работ, эксплуатации и │ │ │деятельностью │ │
│ │реконструкции зданий и сооружений │ │ │структурных │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │подразделений │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │при выполнении │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │строительно- │ │
│ │ осуществления планирования деятельности │ │ │монтажных работ, │ │
│ │структурных подразделений при │ │ │эксплуатации и │ │
│ │строительстве и эксплуатации зданий и │ │ │реконструкции │ │
│ │сооружений; │ │ │зданий и │ │
│ │ обеспечения деятельности структурных │ │ │сооружений │ │
│ │подразделений; │ │ │ │ │
│ │ контроля деятельности структурных │ │ │ │ │
│ │подразделений; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения соблюдения требований │ │ │ │ │
│ │охраны труда, безопасности │ │ │ │ │
│ │жизнедеятельности и защиты окружающей │ │ │ │ │
│ │среды при выполнении строительно- │ │ │ │ │
│ │монтажных, ремонтных работ и работ по │ │ │ │ │
│ │реконструкции строительных объектов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ планировать последовательность │ │ │ │ │
│ │выполнения производственных процессов с │ │ │ │ │
│ │целью эффективного использования имеющихся│ │ │ │ │
│ │в распоряжении ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять заявку обеспечения │ │ │ │ │
│ │производства строительно-монтажных работ │ │ │ │ │
│ │материалами, конструкциями, механизмами, │ │ │ │ │
│ │автотранспортом, трудовыми ресурсами; │ │ │ │ │
│ │ определять содержание учредительных │ │ │ │ │
│ │функций на каждом этапе производства; │ │ │ │ │
│ │ составлять предложения по повышению │ │ │ │ │
│ │разрядов работникам, комплектованию │ │ │ │ │
│ │количественного профессионально- │ │ │ │ │
│ │квалификационного состава бригад; │ │ │ │ │
│ │ производить расстановку бригад и не │ │ │ │ │
│ │входящих в их состав отдельных работников │ │ │ │ │
│ │на участке; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать производственные задания; │ │ │ │ │
│ │ проводить производственный инструктаж; │ │ │ │ │
│ │ выдавать и распределять │ │ │ │ │
│ │производственные задания между │ │ │ │ │
│ │исполнителями работ (бригадами и │ │ │ │ │
│ │звеньями); │ │ │ │ │
│ │ делить фронт работ на захватки и │ │ │ │ │
│ │делянки; │ │ │ │ │
│ │ закреплять объемы работ за бригадами; │ │ │ │ │
│ │ организовывать выполнение работ в │ │ │ │ │
│ │соответствии с графиками и сроками │ │ │ │ │
│ │производства работ; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать работников инструментами, │ │ │ │ │
│ │приспособлениями, средствами малой │ │ │ │ │
│ │механизации, транспортом, спецодеждой, │ │ │ │ │
│ │защитными средствами; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать условия для освоения и │ │ │ │ │
│ │выполнения рабочими установленных норм │ │ │ │ │
│ │выработки; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение законности на │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои гражданские, трудовые │ │ │ │ │
│ │права в соответствии с правовыми и │ │ │ │ │
│ │нормативными документами; │ │ │ │ │
│ │ организовывать оперативный учет │ │ │ │ │
│ │выполнения производственных заданий; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документы по учету рабочего │ │ │ │ │
│ │времени, выработки, простоев; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться основными нормативными │ │ │ │ │
│ │документами по охране труда и охране │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │ │ │
│ │вредных факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную технику; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение рабочими │ │ │ │ │
│ │требований охраны труда и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на рабочих местах; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать и осуществлять │ │ │ │ │
│ │мероприятия по предотвращению │ │ │ │ │
│ │производственного травматизма; │ │ │ │ │
│ │ вести надзор за правильным и безопасным │ │ │ │ │
│ │использованием технических средств на │ │ │ │ │
│ │строительной площадке; │ │ │ │ │
│ │ проводить инструктаж по охране труда │ │ │ │ │
│ │работников на рабочем месте в объеме │ │ │ │ │
│ │инструкций с записью в журнале │ │ │ │ │
│ │инструктажа; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ научно-технические достижения и опыт │ │ │ │ │
│ │организации строительного производства; │ │ │ │ │
│ │ научную организацию рабочих мест; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы планирования работ на │ │ │ │ │
│ │участке; │ │ │ │ │
│ │ приемы и методы управления структурными │ │ │ │ │
│ │подразделениями при выполнении ими │ │ │ │ │
│ │производственных задач; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-техническую и │ │ │ │ │
│ │распорядительную документацию по вопросам │ │ │ │ │
│ │организации деятельности строительных │ │ │ │ │
│ │участков; │ │ │ │ │
│ │ формы организации труда рабочих; │ │ │ │ │
│ │ общие принципы оперативного │ │ │ │ │
│ │планирования производства строительно- │ │ │ │ │
│ │монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ гражданское, трудовое, административное │ │ │ │ │
│ │законодательство; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ действующее положение по оплате труда │ │ │ │ │
│ │работников организации (нормы и расценки │ │ │ │ │
│ │на выполненные работы); │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы, определяющие │ │ │ │ │
│ │права, обязанности и ответственность │ │ │ │ │
│ │руководителей и работников; │ │ │ │ │
│ │ формы и методы стимулирования │ │ │ │ │
│ │коллективов и отдельных работников; │ │ │ │ │
│ │ основные нормативные и законодательные │ │ │ │ │
│ │акты в области охраны труда и окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ инженерные решения по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности при использовании │ │ │ │ │
│ │строительных машин и оборудования; │ │ │ │ │
│ │ требования по аттестации рабочих мест; │ │ │ │ │
│ │ основы пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ методы оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим при несчастных случаях; │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности при производстве │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ организацию производственной санитарии │ │ │ │ │
│ │и гигиены │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПМ.04 │Организация видов работ при эксплуатации │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │и реконструкции строительных объектов │ │ │Эксплуатация │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │зданий │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │ участия в диагностике технического │ │ │Реконструкция │ │
│ │состояния конструктивных элементов │ │ │зданий │ │
│ │эксплуатируемых зданий и сооружений; │ │ │ │ │
│ │ организации работ по технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации зданий и сооружений в │ │ │ │ │
│ │соответствии с нормативно-техническими │ │ │ │ │
│ │документами; │ │ │ │ │
│ │ выполнения мероприятий по технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации конструкций и инженерного │ │ │ │ │
│ │оборудования зданий и сооружений; │ │ │ │ │
│ │ осуществления мероприятий по оценке │ │ │ │ │
│ │технического состояния конструкций и │ │ │ │ │
│ │элементов зданий; │ │ │ │ │
│ │ осуществления мероприятий по оценке │ │ │ │ │
│ │реконструкции зданий и сооружений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выявлять дефекты, возникающие в │ │ │ │ │
│ │конструктивных элементах здания; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать маяки и проводить │ │ │ │ │
│ │наблюдения за деформациями; │ │ │ │ │
│ │ вести журналы наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ работать с геодезическими приборами и │ │ │ │ │
│ │механическим инструментом; │ │ │ │ │
│ │ определять сроки службы элементов │ │ │ │ │
│ │здания; │ │ │ │ │
│ │ применять инструментальные методы │ │ │ │ │
│ │контроля эксплуатационных качеств │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ заполнять журналы и составлять акты по │ │ │ │ │
│ │результатам осмотра; │ │ │ │ │
│ │ заполнять паспорта готовности объектов │ │ │ │ │
│ │к эксплуатации в зимних условиях; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать и устранять причины, │ │ │ │ │
│ │вызывающие неисправности технического │ │ │ │ │
│ │состояния конструктивных элементов и │ │ │ │ │
│ │инженерного оборудования зданий; │ │ │ │ │
│ │ составлять графики проведения ремонтных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ проводить гидравлические испытания │ │ │ │ │
│ │систем инженерного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ проводить работы текущего и │ │ │ │ │
│ │капитального ремонта; │ │ │ │ │
│ │ выполнять обмерные работы; │ │ │ │ │
│ │ оценивать техническое состояние │ │ │ │ │
│ │конструкций зданий и конструктивных │ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │ оценивать техническое состояние │ │ │ │ │
│ │инженерных и электрических сетей, │ │ │ │ │
│ │инженерного и электросилового │ │ │ │ │
│ │оборудования зданий; │ │ │ │ │
│ │ выполнять чертежи усиления различных │ │ │ │ │
│ │элементов здания; │ │ │ │ │
│ │ читать схемы инженерных сетей и │ │ │ │ │
│ │оборудования зданий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру и приборы, применяемые при │ │ │ │ │
│ │обследовании зданий и сооружений; │ │ │ │ │
│ │ конструктивные элементы зданий; │ │ │ │ │
│ │ группы капитальности зданий, сроки │ │ │ │ │
│ │службы элементов здания; │ │ │ │ │
│ │ инструментальные методы контроля │ │ │ │ │
│ │состояния конструктивных элементов │ │ │ │ │
│ │эксплуатируемых зданий и сооружений; │ │ │ │ │
│ │ методики оценки технического состояния │ │ │ │ │
│ │элементов зданий и фасадных конструкций; │ │ │ │ │
│ │ требования нормативной документации; │ │ │ │ │
│ │ систему технического осмотра жилых │ │ │ │ │
│ │зданий; │ │ │ │ │
│ │ техническое обслуживание жилых домов; │ │ │ │ │
│ │ организацию и планирование текущего │ │ │ │ │
│ │ремонта; │ │ │ │ │
│ │ организацию технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │зданий, планируемых на капитальный ремонт;│ │ │ │ │
│ │ методику подготовки к сезонной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации зданий; │ │ │ │ │
│ │ порядок приемки здания в эксплуатацию; │ │ │ │ │
│ │ комплекс мероприятий по защите и │ │ │ │ │
│ │увеличению эксплуатационных возможностей │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ виды инженерных сетей и оборудования │ │ │ │ │
│ │зданий; │ │ │ │ │
│ │ электрические и слаботочные сети, │ │ │ │ │
│ │электросиловое оборудование и грозозащиту │ │ │ │ │
│ │зданий; │ │ │ │ │
│ │ методику оценки состояния инженерного │ │ │ │ │
│ │оборудования зданий; │ │ │ │ │
│ │ средства автоматического регулирования │ │ │ │ │
│ │и диспетчеризации инженерных систем; │ │ │ │ │
│ │ параметры испытаний различных систем; │ │ │ │ │
│ │ методы и виды обследования зданий и │ │ │ │ │
│ │сооружений, приборы; │ │ │ │ │
│ │ основные методы оценки технического │ │ │ │ │
│ │состояния зданий; │ │ │ │ │
│ │ основные способы усиления конструкций │ │ │ │ │
│ │зданий; │ │ │ │ │
│ │ объемно-планировочные и конструктивные │ │ │ │ │
│ │решения реконструируемых зданий; │ │ │ │ │
│ │ проектную, нормативную документацию по │ │ │ │ │
│ │реконструкции зданий; │ │ │ │ │
│ │ методики восстановления и реконструкции │ │ │ │ │
│ │инженерных и электрических сетей, │ │ │ │ │
│ │инженерного и электросилового │ │ │ │ │
│ │оборудования зданий │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 24 нед. │ 864 │ │ОК 1 - 10 │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5 │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 5 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 1 нед. │ │ │ │
└─────────┴──────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┴─────────────────┴──────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей