3. Рекомендации по оценке степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
3.1. Организация оценивает степень (уровень) Риска на основании Перечня признаков операций, видов и условий деятельности, имеющих риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, предусмотренных приложением 5 к настоящему Информационному письму, а также с учетом признаков таких операций, видов и условий деятельности, самостоятельно включенных организацией в правила внутреннего контроля.
3.2. Первичная оценка степени (уровня) Риска осуществляется при установлении деловых отношений с клиентом.
Для последующей оценки степени (уровня) Риска организация должна осуществлять постоянный мониторинг-контроль операций клиента.
3.3. Оценка степени (уровня) Риска, а также обоснование оценки Риска фиксируются организацией в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля, в случаях, когда в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Информационного письма анкета может не оформляться.
3.4. Степень (уровень) Риска оценивается как повышенная в случае, если хотя бы один из показателей оценки обоснования Риска, приведенный в приложении 5 к настоящему Информационному письму, а также предусмотренный правилами внутреннего контроля организации, оценен как повышенный.
Организация должна уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, проводимым клиентом, операции (деятельность) которого отнесены к повышенной степени (уровню) Риска, в том числе путем осуществления постоянного мониторинг-контроля за операциями такого клиента.
3.5. Организации следует обновлять сведения, полученные в результате идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя, не реже одного раза в шесть месяцев при повышенной степени (уровне) Риска и не реже одного раза в год в иных случаях, а также пересматривать степень (уровень) Риска по мере изменения указанных сведений либо в случае, когда:
в отношении клиента, выгодоприобретателя или операции возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
операция имеет запутанный или необычный характер, свидетельствующий об отсутствии очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, или совершение указанной операции дает основания полагать, что целью ее осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом.
3.6. Пересмотр степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, и обновление сведений, полученных в результате идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя, могут производиться также в иных случаях в порядке и сроки, устанавливаемые организацией.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей