2. Рекомендации по идентификации клиентов и выгодоприобретателей
2.1. В целях идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя организация осуществляет сбор сведений и документов, подтверждающих сведения, предусмотренные приложениями 1 - 3 к настоящему Информационному письму, и иной необходимой информации и документов.
Организация также может использовать иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные организации на законных основаниях.
2.2. В случае, если при установлении длительных отношений характер операций и сделок не позволяет до их совершения идентифицировать клиента, установить и идентифицировать выгодоприобретателя (с учетом доступных в сложившихся обстоятельствах мер) в объеме, определенном приложениями 1 - 3 к настоящему Информационному письму, организация должна завершить идентификацию клиента, установление и идентификацию выгодоприобретателя в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня совершения операции или сделки.
Абзац первый настоящего пункта не распространяется на разовые операции с денежными средствами или иным имуществом, операции, подлежащие обязательному контролю в соответствии со статьей 6 Федерального закона, а также в случае, если у работников организации на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
2.3. Идентификация клиентов и выгодоприобретателей осуществляется с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - Риск).
Организация в рамках идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя при проведении операций и сделок проверяет факт наличия/отсутствия в отношении клиента, выгодоприобретателя сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона (далее - Перечень экстремистов).
2.4. Документы, содержащие сведения*, позволяющие идентифицировать клиента, а также установить и идентифицировать выгодоприобретателя, должны быть действительными на дату их предъявления клиентом.
Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке, должны представляться организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык.
Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, должны быть легализованы в установленном порядке, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Документы представляются организации клиентом в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии (за исключением документов, удостоверяющих личность физических лиц).
Если к идентификации клиента, установлению и идентификации выгодоприобретателя имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
В случае представления копий документов организация вправе потребовать представления подлинников документов для ознакомления.
2.5. Сведения о клиенте, выгодоприобретателе фиксируются в анкете клиента в объеме, приведенном в приложении 4 к настоящему Информационному письму.
Анкета клиента составляется на бумажном носителе или в виде электронного документа.
Анкета клиента, составленная в виде электронного документа, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью уполномоченного сотрудника организации. Сведения, содержащиеся в анкете клиента, хранящейся в электронном виде, при переносе их на бумажный носитель по своему содержанию должны соответствовать их электронному аналогу.
В случае изменения сведений, содержащихся в анкете клиента и/или выгодоприобретателя, клиент обязан предоставить организации обновленные сведения и документы, подтверждающие сведения, предусмотренные приложениями 1 - 3 к настоящему Информационному письму, не позднее одного месяца со дня прошедших изменений. Организация следует внести в анкету клиента полученные от него обновленные сведения в день их получения.
2.6. Анкета клиента может не оформляться:
в случае, если сведения, требуемые в соответствии со статьей 7 Федерального закона и предусмотренные настоящим Информационным письмом, фиксируются организациями иными способами, установленными правилами проведения операций и сделок в соответствии с законодательством Российской Федерации, отраженными в правилах внутреннего контроля;
организациями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, при совершении их клиентами операций с денежными средствами или иным имуществом на сумму менее 600 000 рублей либо эквивалента этой суммы в иностранной валюте.
2.7. Анкета оформляется в обязательном порядке в случаях, если:
фамилия, имя и (если иное не вытекает из закона или национального обычая) отчество, а также другие имеющиеся у организации сведения о физическом лице полностью совпадают с информацией, содержащейся в Перечне экстремистов;
в отношении клиента, выгодоприобретателя или операции у организации возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
операция имеет запутанный или необычный характер, свидетельствующий об отсутствии очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, и/или совершение указанной операции дает основания полагать, что целью ее осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом;
организация оценивает степень (уровень) Риска как повышенную.
2.8. Организации следует обновить сведения о клиенте и выгодоприобретателе, если у нее возникли сомнения в достоверности сведений, полученных ранее в результате реализации Программы идентификации, или в отношении клиента, выгодоприобретателя или операции возникли подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
2.9. Документы, полученные в результате реализации Программы идентификации, в том числе анкета клиента и иные документы, содержащие сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, а также документы, относящиеся к деятельности клиента (в том числе документы переписки и иные документы по усмотрению организации) подлежат хранению в организации не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей