Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬─────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │

│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │

├──────┼─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 972 │ 648 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 368 │ 260 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │обязательной части цикла │ │ │экономических │ПК 1.5 │

│ │обучающийся по │ │ │знаний │ │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │ │

│ │производительность труда и │ │ │ │ │

│ │способы ее повышения; │ │ │ │ │

│ │ улучшать качество выполняемых │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ защищать свои права в │ │ │ │ │

│ │соответствии с законодательством;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности экономической │ │ │ │ │

│ │деятельности транспортной │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ принципы оплаты труда рабочих │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Охрана │ОК 1 - 7 │

│ │ соблюдать правила охраны труда │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.5│

│ │при эксплуатации наземного │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │электротранспорта; │ │ │ │ │

│ │ предупреждать и тушить пожар; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ инструкции по охране труда при │ │ │ │ │

│ │проведении технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания подвижного состава и│ │ │ │ │

│ │производстве ремонтных работ │ │ │ │ │

│ │неисправного подвижного состава; │ │ │ │ │

│ │ инструкции по производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии и личной гигиене; │ │ │ │ │

│ │ правила электробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила пожарной безопасности и│ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Слесарное │ОК 1 - 7 │

│ │ выбирать необходимый инструмент│ │ │дело │ПК 1.1 - 1.5│

│ │для основных видов слесарных │ │ │ │ │

│ │работ: разметки, рубки, правки, │ │ │ │ │

│ │резки, опиливания, сверления, │ │ │ │ │

│ │зенкования, развертывания, │ │ │ │ │

│ │нарезания резьбы, клепки, │ │ │ │ │

│ │распиливания, шабрения, притирки,│ │ │ │ │

│ │лужения, пайки и склеивания; │ │ │ │ │

│ │ организовывать рабочее место │ │ │ │ │

│ │слесаря; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ слесарный и измерительный │ │ │ │ │

│ │инструмент; │ │ │ │ │

│ │ виды ремонта и методы его │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ стандартные детали; │ │ │ │ │

│ │ допуски и посадки; │ │ │ │ │

│ │ факторы, влияющие на износ │ │ │ │ │

│ │деталей, методы их восстановления│ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Черчение │ОК 1 - 7 │

│ │ читать чертежи изделий средней │ │ │ │ПК 1.2 - 1.4│

│ │сложности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы деталей и │ │ │ │ │

│ │простых узлов; │ │ │ │ │

│ │ читать электрические, │ │ │ │ │

│ │кинематические и пневматические │ │ │ │ │

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения различными │ │ │ │ │

│ │способами чертежей, эскизов, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ рассчитывать основные параметры│ │ │электротехники │ПК 1.1 - 1.4│

│ │простых электрических и магнитных│ │ │ │ПК 2.1 │

│ │цепей; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ составлять простые │ │ │ │ │

│ │электрические и магнитные цепи; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники;│ │ │ │ │

│ │ сущность физических процессов, │ │ │ │ │

│ │протекающих в электрических и │ │ │ │ │

│ │магнитных цепях; │ │ │ │ │

│ │ порядок расчета параметров │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ способы подключения │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ графически изобразить │ │ │технической │ПК 1.1 - 1.3│

│ │кинематические схемы; │ │ │механики │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия механики, │ │ │ │ │

│ │законы Ньютона, статические и │ │ │ │ │

│ │динамические нагрузки; │ │ │ │ │

│ │ механизмы передачи │ │ │ │ │

│ │вращательного движения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 7 │

│ │ определять возможности и │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.4│

│ │назначение материалов, сплавов, │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │пластмасс, смазочных материалов в│ │ │ │ПК 2.2 │

│ │зависимости от марки; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о металлах, │ │ │ │ │

│ │сплавах и пластмассах; │ │ │ │ │

│ │ способы обработки │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ электротехнические материалы; │ │ │ │ │

│ │ меры защиты металлов от │ │ │ │ │

│ │коррозии │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 36 │ОП.08. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│

│ │мероприятия по защите работающих │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3│

│ │и населения от негативных │ │ │ │ │

│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │опасностей различного вида и │ │ │ │ │

│ │устранения их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий │ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуациях и стихийных явлениях, в│ │ │ │ │

│ │том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны│ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при│ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на военную службу в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 516 │ 344 │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 516 │ 344 │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Техническое обслуживание и ремонт│ │ │МДК.01.01. Виды, │ОК 1 - 7 │

│ │подвижного состава городского │ │ │устройство, │ПК 1.1 - 1.5│

│ │наземного электротранспорта │ │ │техническое │ │

│ │В результате изучения │ │ │обслуживание и │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ремонт городского│ │

│ │обучающийся должен: │ │ │наземного │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │электротранспорта│ │

│ │ проведения технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания оборудования │ │ │ │ │

│ │трамваев и троллейбусов; │ │ │ │ │

│ │ обнаружения неисправностей и │ │ │ │ │

│ │ремонте основных узлов │ │ │ │ │

│ │оборудования трамваев и │ │ │ │ │

│ │троллейбусов; │ │ │ │ │

│ │ использования подъемно- │ │ │ │ │

│ │транспортных механизмов и │ │ │ │ │

│ │универсальных приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ проведения испытаний │ │ │ │ │

│ │отремонтированного оборудования; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ разбирать и собирать основные │ │ │ │ │

│ │узлы оборудования трамваев и │ │ │ │ │

│ │троллейбусов; │ │ │ │ │

│ │ устранять выявленные │ │ │ │ │

│ │неисправности; │ │ │ │ │

│ │ заполнять дефектные ведомости; │ │ │ │ │

│ │ читать техническую │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │ проводить необходимые измерения│ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительными │ │ │ │ │

│ │приборами; │ │ │ │ │

│ │ изготовлять детали из сортового│ │ │ │ │

│ │материала; │ │ │ │ │

│ │прокладывать и сращивать провода │ │ │ │ │

│ │и кабели; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технические характеристики всех│ │ │ │ │

│ │видов городского наземного │ │ │ │ │

│ │электротранспорта; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │

│ │основных узлов оборудования │ │ │ │ │

│ │трамваев и троллейбусов; │ │ │ │ │

│ │ правила технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации городского │ │ │ │ │

│ │электротранспорта; │ │ │ │ │

│ │ возможные неисправности и │ │ │ │ │

│ │методы их обнаружения; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила │ │ │ │ │

│ │обслуживания электроустановок до │ │ │ │ │

│ │1000 В (III группа по │ │ │ │ │

│ │электробезопасности); │ │ │ │ │

│ │ устройство и внутренний │ │ │ │ │

│ │распорядок работы транспортной │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ виды технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │и сроки их проведения; │ │ │ │ │

│ │ технические условия на │ │ │ │ │

│ │испытание отремонтированного │ │ │ │ │

│ │оборудования │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Выполнение электрогазосварочных │ │ │МДК.02.01. Основы│ОК 1 - 7 │

│ │работ │ │ │теории и │ПК 2.1 - 2.3│

│ │В результате изучения │ │ │технология сварки│ │

│ │профессионального модуля │ │ │и резки металлов │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ подготовки изделий под сварку │ │ │ │ │

│ │различных видов; │ │ │ │ │

│ │ производства сварки и резки │ │ │ │ │

│ │деталей средней сложности; │ │ │ │ │

│ │ выполнения наплавки простых и │ │ │ │ │

│ │средней сложности деталей, │ │ │ │ │

│ │механизмов, конструкций; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять сборку изделий под │ │ │ │ │

│ │сварку в сборочно-сварочных │ │ │ │ │

│ │приспособлениях и прихватками; │ │ │ │ │

│ │ организовывать правильное │ │ │ │ │

│ │хранение газовых баллонов и │ │ │ │ │

│ │подготавливать их к работе; │ │ │ │ │

│ │ зачищать швы после сварки, │ │ │ │ │

│ │выявлять дефекты сварных швов и │ │ │ │ │

│ │устранять их; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие теоретические сведения о │ │ │ │ │

│ │процессах сварки, резки и │ │ │ │ │

│ │наплавки; │ │ │ │ │

│ │ правила подготовки изделий под │ │ │ │ │

│ │сварку; │ │ │ │ │

│ │ виды баллонов для сжатых и │ │ │ │ │

│ │сжиженных газов, давление, │ │ │ │ │

│ │емкости, окраску, надписи, │ │ │ │ │

│ │правила безопасности при их │ │ │ │ │

│ │подготовке, обслуживании и │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ устройство, основные │ │ │ │ │

│ │характеристики и режимы работы │ │ │ │ │

│ │применяемого оборудования, │ │ │ │ │

│ │правила его обслуживания и │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ материалы, применяемые для │ │ │ │ │

│ │различных видов сварки, резки и │ │ │ │ │

│ │наплавки; │ │ │ │ │

│ │ технологию изготовления сварных│ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ основные метрологические │ │ │ │ │

│ │термины и определения, назначение│ │ │ │ │

│ │и краткую характеристику │ │ │ │ │

│ │измерений, выполняемых при │ │ │ │ │

│ │сварочных работах; │ │ │ │ │

│ │ меры безопасности при │ │ │ │ │

│ │выполнении работ │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 88 │ 44 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │"Физическая культура" обучающийся│ │ │ │ОК 6 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │

│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП,│ 1188 │ 792 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │

│ │культура", и вариативной части │ │ │ │ │

│ │ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 17 нед. │ 612 │ │ОК 1 - 7 │

│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

├──────┼─────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

└──────┴─────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: