Таблица 2.4. Перечень основных агрегатов автомобиля, их базовых и основных деталей
Таблица 2.4. Перечень основных агрегатов
автомобиля, их базовых и основных деталей
────────────────┬─────────────────┬───────────────────────────────
Агрегаты │ Базовые │ Основные детали
│ (корпусные) │
│ детали │
────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────
Двигатель с │Блок цилиндров │Головка цилиндров, коленчатый
картером │ │вал, маховик,
сцепления в │ │распределительный вал, картер
сборе │ │сцепления
│ │
Коробка передач│Картер коробки │Крышка картера верхняя,
│передач │удлинитель коробки передач,
│ │первичный, вторичный и
│ │промежуточный валы
│ │
Гидромеханичес-│Картер │Корпус двойного фрикциона,
кая передача │механического │первичный, вторичный и
│редуктора │промежуточный валы, турбинное
│ │и насосное колеса, реактор
│ │
Карданная │Труба (трубы) │Фланец-вилка, вилка скользящая
передача │карданного вала │
│ │
Задний мост │Картер заднего │Кожух полуоси, картер
│моста │редуктора, стакан подшипников,
│ │чашки дифференциала, ступица
│ │колеса, тормозной барабан или
│ │диск, водило колесного
│ │редуктора
│ │
Передняя ось │Балка передней │Поворотная цапфа, ступица
│оси или │колеса, шкворень, тормозной
│поперечина при │барабан или диск
│независимой │
│подвеске │
│ │
Рулевое │Картер рулевого │Вал сошки, червяк, рейка-
управление │механизма, картер│поршень, винт шариковой гайки,
│золотника │крышка корпуса насоса
│гидроусилителя, │гидроусилителя, статор и ротор
│корпус насоса │насоса гидроусилителя
│гидроусилителя │
│ │
Кабина │Каркас кабины или│Дверь, крыло, облицовка
грузового и │кузова │радиатора, капот, крышка
кузов легкового│ │багажника
автомобиля │ │
│ │
Кузов автобуса │Каркас основания │Кожух пола, шпангоуты
│ │
Платформа │Основание │Поперечины, балки
грузового │платформы │
автомобиля │ │
│ │
Рама │Лонжероны │Поперечины, кронштейны рессор
│ │
Подъемное │Корпус │Корпус насоса коробки отбора
устройство │гидравлического │мощности
платформы │подъемника, │
автомобиля- │картер коробки │
самосвала │отбора мощности │
────────────────┴─────────────────┴───────────────────────────────
Примечание. При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу. Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на специализированные производства для восстановления в качестве запасных частей и комплектования из них ремонтных комплектов.
Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов, и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Применение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место.
2.18.1. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2.
2.18.2. Нормативы трудоемкости ТР подвижного состава выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.2.
2.19. Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.
Примечание. Замену агрегатов на подвижном составе, для которого предусмотрен полнокомплектный КР, следует производить с учетом их остаточных ресурсов.
2.19.1. Нормативы количества оборотных агрегатов на автотранспортных предприятиях приведены в табл. 2.5. Меньшие значения количества оборотных агрегатов принимаются для подвижного состава, не бывшего в КР и имеющего пробег с начала эксплуатации не более 75% от установленных нормативных пробегов; при годовом пробеге до 40 тыс. км для грузовых автомобилей и до 70 тыс. км - для автобусов и легковых автомобилей-такси.
Большие значения количества оборотных агрегатов принимаются для автомобилей, не бывших в капитальном ремонте, но имеющих пробеги с начала эксплуатации более 75% от установленных нормативных пробегов; для капитально отремонтированных автомобилей или подвижного состава, у которого не менее трех основных агрегатов (в любом их сочетании) заменены на капитально отремонтированные; при годовом пробеге более 40 тыс. км для грузовых автомобилей и более 70 тыс. км для автобусов и легковых автомобилей-такси.
2.19.2. Предметный состав оборотного фонда определяется в зависимости от типа подвижного состава, условий работы автотранспортных предприятий, системы управления запасами и включает следующие основные агрегаты и узлы в сборе: двигатель, коробку передач, гидромеханическую передачу, задний мост, переднюю ось, рулевое управление, подъемное устройство платформы, коробку отбора мощности, а также узлы согласно прил. 8.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей