13.8. Организация и проведение поисково-спасательных работ
13.8.1. Основанием для организации и проведения поисково-спасательных работ в зоне авиационного поиска и спасания является поступление в КЦПС зоны сообщения о бедствии воздушного судна.
13.8.2. Поиск и спасание в Российской Федерации осуществляются несущими дежурство поисково-спасательными силами и средствами.
13.8.3. Применение авиационных сил и средств для проведения ПСР осуществляется территориальным органом Росаэронавигации.
13.8.4. Организация ПСР включает:
оценку обстановки и принятие решения на проведение ПСР;
постановку задачи авиационным поисково-спасательным силам на проведение ПСР;
доподготовку личного состава и техники поисково-спасательных сил и контроль их готовности к ПСР (при необходимости);
подъем дежурных поисково-спасательных сил и средств;
организацию управления и взаимодействия авиационными поисково-спасательными силами;
информирование ГКЦПС ЕС АКПС, КЦПС, оперативных органов (центров) ЕС ОрВД о ходе проведения ПСР;
ведение учетно-отчетной документации (рабочей карты и т.д.).
13.8.5. ПСР начинается в случаях:
получения сигнала бедствия с борта воздушного судна;
получения доклада от экипажа воздушного судна, наблюдающего бедствие;
получения сообщения о бедствии от очевидцев бедствия;
получения сообщения о бедствии от правоохранительных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
неприбытия воздушного судна в пункт назначения в течение 10 минут после расчетного времени и отсутствия радиосвязи с ним в течение 5 минут;
если экипаж воздушного судна, получив разрешение на посадку, не произвел ее в установленное время и радиосвязь с ним потеряна;
потери радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременного пропадания отметки радиолокационной проводки или потери радиосвязи более чем на 5 минут, если радиолокационная проводка не велась;
получения сведений о бедствии из МКВЦ международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ";
и в иных случаях, когда на КЦПС поступает информация о воздушных судах, находящихся в аварийной ситуации.
13.8.6. ПСР считается начатой с момента подачи команды на вылет (выход) дежурным поисково-спасательным силам и средствам (подачи команды на перенацеливание на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченной - с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром или с момента установления факта гибели всех лиц, находившихся на борту воздушного судна.
13.8.7. Решение на проведение ПСР, подъем дежурных поисково-спасательных воздушных судов и выход НПСК принимает начальник смены КЦПС. При этом, если информация, касающаяся воздушных судов, находящихся в аварийной ситуации, получена не от органов обслуживания воздушного движения, а из других источников, то начальник смены КЦПС определяет, какой аварийной стадии соответствует данная ситуация (стадия неопределенности, стадия тревоги или стадия бедствия), и принимает соответствующее решение. О принятом решении начальник смены докладывает руководителю территориального органа Росаэронавигации или начальнику КЦПС и действует по его указанию.
13.8.8. Органы ОВД (управления полетами) при возникновении ситуаций, предусмотренных подпунктом 13.8.5 Административного регламента, начинают ПСР с обязательным докладом на КЦПС о применении поисково-спасательных сил.
13.8.9. Руководителем ПСР в зоне (районе) авиационного поиска и спасания является руководитель территориального органа Росаэронавигации.
13.8.10. Руководитель территориального органа Росаэронавигации, получив доклад от начальника смены КЦПС:
оценивает обстановку и принимает решение на проведение ПСР;
ставит задачу должностным лицам на проведение ПСР;
назначает руководителя ПСР в районе бедствия;
руководит через органы ОВД (управления полетами) проведением ПСР;
организует взаимодействие поисково-спасательных сил и средств, находящихся в зоне/районе поиска и спасания;
выделяет при необходимости дополнительные силы и средства;
организует контроль за соблюдением мер безопасности;
устанавливает местный режим использования воздушного пространства и при необходимости обращается в Главный центр ЕС ОрВД для установления временного режима использования воздушного пространства.
13.8.11. При принятии решения на проведение ПСР учитываются:
задача, выполняемая экипажем воздушного судна;
количество членов экипажа воздушного судна, наличие пассажиров или груза и лиц, его сопровождающих;
высота, скорость и направление полета воздушного судна;
удаление мест базирования дежурных поисково-спасательных сил и средств, а также средств, привлекаемых дополнительно к проведению ПСР, от места (района) бедствия;
возможность применения поисково-спасательных сил и средств по физико-географическим и климатическим условиям;
уровень подготовки экипажей поисково-спасательных воздушных судов;
целесообразность привлечения дополнительных поисково-спасательных сил и средств;
возможность организации постоянного контроля за действиями поисково-спасательных сил и средств и надежного управления ими при проведении ПСР.
13.8.12. Расчет дежурной смены КЦПС оформляет план ПСР на карте масштаба 1:500 000 (на визуальный поиск - масштаб карты 1:200 000), на которой отображаются решение руководителя территориального органа Росаэронавигации на проведение ПСР и ход его проведения, а орган ОВД (управления полетами), экипаж поисково-спасательного воздушного судна, НПСК ведут рабочую карту ПСР, на которой отображаются все этапы ее проведения в части, их касающейся.
13.8.13. При вылете дежурного поисково-спасательного воздушного судна на проведение ПСР руководитель территориального органа Росаэронавигации должен принять меры по замене его на дежурстве другим воздушным судном с экипажем, подготовленным к ПСР.
13.8.14. При проведении ПСР над безориентирной местностью или над акваторией морей и океанов вдали от береговой черты поисково-спасательные воздушные суда должны направляться парами (по возможности).
13.8.15. При сборе дополнительных сведений о воздушном судне, потерпевшем бедствие, расчет дежурной смены КЦПС через органы управления полетами уточняет:
наличие аварийно-спасательных средств на борту воздушного судна;
маршрут, высоту и скорость полета, расчетное время прилета на аэродром посадки, данные радиолокационной проводки и время потери радиосвязи с экипажем воздушного судна;
метеорологические условия полета, прогноз погоды в районе бедствия, запас светлого времени;
аэродром и время вылета дежурного поисково-спасательного судна, пункты выхода и маршруты движения НПСК, способы их наведения;
результаты поиска и опроса местного населения.
13.8.16. В зависимости от обстоятельств и характера бедствия могут потребоваться и другие сведения.
13.8.17. По окончании ПСР руководитель авиационной организации, чье воздушное судно потерпело бедствие, в 2-дневный срок представляет в адрес соответствующего КЦПС зоны/района авиационного поиска и спасания сведения:
дату и аэродром вылета воздушного судна;
данные об экипаже воздушного судна;
метеоусловия и характеристика местности;
ущерб, причиненный на местности.
13.8.18. Руководитель авиационной организации, чьи силы и средства привлекались к проведению ПСР, после окончания работ в 3-дневный срок представляет в адрес соответствующего КЦПС зоны авиационного поиска и спасания сведения о силах и средствах, участвовавших в ПСР, ходе поиска и предварительный анализ проведенной ПСР.
13.8.19. КЦПС зоны (района) авиационного поиска и спасания анализирует, обобщает полученные сведения и в 7-дневный срок представляет за подписью руководителя территориального органа Росаэронавигации "Отчет о проведенной ПСР" в адрес руководителя Росаэронавигации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей