Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административная процедура по поиску и спасанию при предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации

Административная процедура по поиску и спасанию

при предоставлении государственных услуг

по аэронавигационному обслуживанию пользователей

воздушного пространства Российской Федерации

119. Основанием для начала осуществления административной процедуры по поиску и спасанию является получение пользователями воздушного пространства Российской Федерации разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации.

(в ред. Приказа Росаэронавигации от 22.06.2007 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

120. В соответствии с полученными заявками по обеспечению полетов и перелетов воздушных судов территориальный орган Росаэронавигации (КЦПС), имеющий зону авиационного поиска и спасания, составляет план дежурства поисково-спасательных сил и средств на сутки.

(в ред. Приказа Росаэронавигации от 22.06.2007 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

121. Информация о дежурных поисково-спасательных силах и средствах в зоне авиационного поиска и спасания доводится до органов ОВД (управления полетами), находящихся в пределах зоны поиска и спасания данного территориального органа, в оперативный орган (центр) ЕС ОрВД зоны и КЦПС соседних зон.

(в ред. Приказа Росаэронавигации от 22.06.2007 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

122. Основанием для начала поисково-спасательных работ с применением авиационных поисково-спасательных сил и средств являются:

- получение сигнала бедствия с борта воздушного судна;

- получение доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие;

- получение сообщения о бедствии от очевидцев бедствия;

- получение сообщения о бедствии от правоохранительных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- неприбытие воздушного судна в пункт назначения в течение 10 мин. после расчетного времени и отсутствия радиосвязи с ним в течение более 5 мин.;

- если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время с потерей радиосвязи с ним;

- потеря радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременное пропадание отметки радиолокационной проводки или потеря радиосвязи более чем на 5 минут, если радиолокационная проводка не велась;

- получение и подтверждение сведений из международного координационного вычислительного центра международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ" для определения местонахождения воздушных и морских судов, потерпевших бедствие;

- возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- наличие указаний координационных центров поиска и спасания.

123. Поисково-спасательные работы считаются начатыми с момента вылета (выхода) дежурных поисково-спасательных сил и средств (подачи команды на перенацеливание на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченной - с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт) или с момента установления факта гибели экипажа и пассажиров воздушного судна.

124. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о подъеме дежурных поисково-спасательных воздушных судов и выход наземных поисково-спасательных команд являются начальник смены Главного координационного центра поиска и спасания Единой системы авиационно-космического поиска и спасания ФГУ "Служба Единой системы авиационно-космического поиска и спасания" (далее - Главный координационный центр поиска и спасания), начальник смены координационного центра поиска и спасания.

125. Руководителем поисково-спасательных работ в зоне авиационного поиска и спасания является руководитель территориального органа Росаэронавигации, который, получив доклад от начальника смены координационного центра поиска и спасания, должен:

(в ред. Приказа Росаэронавигации от 22.06.2007 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

оценить обстановку, принять решение на проведение поисково-спасательных работ;

поставить задачу должностным лицам на проведение поисково-спасательных работ;

уточнить руководителя поисково-спасательных работ в районе бедствия;

организовать взаимодействие поисково-спасательных сил и средств, находящихся в зоне авиационного поиска и спасания, а также с поисково-спасательными силами и средствами смежных зон;

организовать выделение, при необходимости, дополнительных сил и средств;

организовать контроль за соблюдением мер безопасности;

установить местный режим использования воздушного пространства, а при необходимости обратиться в Главный центр Единой системы организации воздушного движения ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" для установления временного режима использования воздушного пространства.

126. Максимальные сроки выполнения действий при поисково-спасательных работах:

сроки готовности к вылету дежурных поисково-спасательных воздушных судов с момента получения сигнала бедствия устанавливаются 30 минут - летом, 45 минут - зимой.

127. Формы и порядок контроля за проведением административной процедуры по поиску и спасанию осуществляет Главный координационный центр поиска и спасания, к функциям которого отнесены:

контроль за обеспечением полетов и перелетов воздушных судов над территорией Российской Федерации в области авиационного поиска и спасания, в том числе перелетов литерных воздушных судов и авиационных групп составом более 4-х воздушных судов;

общее руководство организацией проведения поисково-спасательных работ;

организация взаимодействия и координация действий авиационных поисково-спасательных сил и средств федеральных органов исполнительной власти при проведении поисково-спасательных работ;

непрерывный сбор и обобщение информации о ходе поисково-спасательных работ;

ведение плана проведения поисково-спасательных работ на карте;

ведение ежедневного учета и контроля готовности дежурных поисково-спасательных сил и средств;

подъем дежурных поисково-спасательных сил и средств при проведении поисково-спасательных работ и в целях проверки их готовности;

проверка сообщений о бедствии, полученных с помощью международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ", для определения местоположения потерпевших бедствие воздушных судов и доведение этих сообщений до координационных центров поиска и спасания;

организация и проведение практических тренировок с поисково-спасательными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти;

анализ и оценка проведенных поисково-спасательных работ.

128. Административная процедура по поиску и спасанию заканчивается после заруливания воздушного судна на стоянку и окончания радиосвязи с экипажем, а при необходимости после выполнения поисково-спасательных работ (с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт) или с момента установления факта гибели экипажа и пассажиров воздушного судна).

129. Способ фиксации результата выполнения действий по поиску и спасанию, в том числе в электронной форме, осуществляется по образцу Отчета о проведенной поисково-спасательной работе (Приложение N 5).