Административная процедура по поиску и спасанию при предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации
Административная процедура по поиску и спасанию
при предоставлении государственных услуг
по аэронавигационному обслуживанию пользователей
воздушного пространства Российской Федерации
119. Основанием для начала осуществления административной процедуры по поиску и спасанию является получение пользователями воздушного пространства Российской Федерации разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации.
(в ред. Приказа Росаэронавигации от 22.06.2007 N 57)
(см. текст в предыдущей редакции)
120. В соответствии с полученными заявками по обеспечению полетов и перелетов воздушных судов территориальный орган Росаэронавигации (КЦПС), имеющий зону авиационного поиска и спасания, составляет план дежурства поисково-спасательных сил и средств на сутки.
(в ред. Приказа Росаэронавигации от 22.06.2007 N 57)
(см. текст в предыдущей редакции)
121. Информация о дежурных поисково-спасательных силах и средствах в зоне авиационного поиска и спасания доводится до органов ОВД (управления полетами), находящихся в пределах зоны поиска и спасания данного территориального органа, в оперативный орган (центр) ЕС ОрВД зоны и КЦПС соседних зон.
(в ред. Приказа Росаэронавигации от 22.06.2007 N 57)
(см. текст в предыдущей редакции)
122. Основанием для начала поисково-спасательных работ с применением авиационных поисково-спасательных сил и средств являются:
- получение сигнала бедствия с борта воздушного судна;
- получение доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие;
- получение сообщения о бедствии от очевидцев бедствия;
- получение сообщения о бедствии от правоохранительных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- неприбытие воздушного судна в пункт назначения в течение 10 мин. после расчетного времени и отсутствия радиосвязи с ним в течение более 5 мин.;
- если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время с потерей радиосвязи с ним;
- потеря радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременное пропадание отметки радиолокационной проводки или потеря радиосвязи более чем на 5 минут, если радиолокационная проводка не велась;
- получение и подтверждение сведений из международного координационного вычислительного центра международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ" для определения местонахождения воздушных и морских судов, потерпевших бедствие;
- возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- наличие указаний координационных центров поиска и спасания.
123. Поисково-спасательные работы считаются начатыми с момента вылета (выхода) дежурных поисково-спасательных сил и средств (подачи команды на перенацеливание на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченной - с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт) или с момента установления факта гибели экипажа и пассажиров воздушного судна.
124. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о подъеме дежурных поисково-спасательных воздушных судов и выход наземных поисково-спасательных команд являются начальник смены Главного координационного центра поиска и спасания Единой системы авиационно-космического поиска и спасания ФГУ "Служба Единой системы авиационно-космического поиска и спасания" (далее - Главный координационный центр поиска и спасания), начальник смены координационного центра поиска и спасания.
125. Руководителем поисково-спасательных работ в зоне авиационного поиска и спасания является руководитель территориального органа Росаэронавигации, который, получив доклад от начальника смены координационного центра поиска и спасания, должен:
(в ред. Приказа Росаэронавигации от 22.06.2007 N 57)
(см. текст в предыдущей редакции)
оценить обстановку, принять решение на проведение поисково-спасательных работ;
поставить задачу должностным лицам на проведение поисково-спасательных работ;
уточнить руководителя поисково-спасательных работ в районе бедствия;
организовать взаимодействие поисково-спасательных сил и средств, находящихся в зоне авиационного поиска и спасания, а также с поисково-спасательными силами и средствами смежных зон;
организовать выделение, при необходимости, дополнительных сил и средств;
организовать контроль за соблюдением мер безопасности;
установить местный режим использования воздушного пространства, а при необходимости обратиться в Главный центр Единой системы организации воздушного движения ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" для установления временного режима использования воздушного пространства.
126. Максимальные сроки выполнения действий при поисково-спасательных работах:
сроки готовности к вылету дежурных поисково-спасательных воздушных судов с момента получения сигнала бедствия устанавливаются 30 минут - летом, 45 минут - зимой.
127. Формы и порядок контроля за проведением административной процедуры по поиску и спасанию осуществляет Главный координационный центр поиска и спасания, к функциям которого отнесены:
контроль за обеспечением полетов и перелетов воздушных судов над территорией Российской Федерации в области авиационного поиска и спасания, в том числе перелетов литерных воздушных судов и авиационных групп составом более 4-х воздушных судов;
общее руководство организацией проведения поисково-спасательных работ;
организация взаимодействия и координация действий авиационных поисково-спасательных сил и средств федеральных органов исполнительной власти при проведении поисково-спасательных работ;
непрерывный сбор и обобщение информации о ходе поисково-спасательных работ;
ведение плана проведения поисково-спасательных работ на карте;
ведение ежедневного учета и контроля готовности дежурных поисково-спасательных сил и средств;
подъем дежурных поисково-спасательных сил и средств при проведении поисково-спасательных работ и в целях проверки их готовности;
проверка сообщений о бедствии, полученных с помощью международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ", для определения местоположения потерпевших бедствие воздушных судов и доведение этих сообщений до координационных центров поиска и спасания;
организация и проведение практических тренировок с поисково-спасательными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти;
анализ и оценка проведенных поисково-спасательных работ.
128. Административная процедура по поиску и спасанию заканчивается после заруливания воздушного судна на стоянку и окончания радиосвязи с экипажем, а при необходимости после выполнения поисково-спасательных работ (с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт) или с момента установления факта гибели экипажа и пассажиров воздушного судна).
129. Способ фиксации результата выполнения действий по поиску и спасанию, в том числе в электронной форме, осуществляется по образцу Отчета о проведенной поисково-спасательной работе (Приложение N 5).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей