Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственных услуг
(бездействия) и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе исполнения государственных услуг
130. Действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе исполнения государственных услуг, могут быть обжалованы пользователем воздушного пространства Российской Федерации, права и законные интересы которого нарушены указанным действием (бездействием) или решением, в Федеральную аэронавигационную службу, территориальные органы Росаэронавигации, подведомственные ей организации или суд.
131. Жалобы, направляемые в Федеральную аэронавигационную службу, составляются в произвольной форме.
132. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее получения.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, участвующего в оказании государственной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
133. Пользователь воздушного пространства может подать жалобы, претензии на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию как на этапе планирования использования воздушного пространства, так и при осуществлении полета.
От пользователя воздушного пространства могут поступить жалобы, претензии при изменении назначенного ранее эшелона полета, маршрута следования, времени вылета или прилета, задержке отправления воздушного судна; ограничении, прекращении (продлении) приема воздушных судов по техническим причинам или метеорологическим условиям, угрожающим безопасности полетов воздушных судов, и иных случаях.
134. Жалобы на действия органов обслуживания воздушного движения принимаются в срок не более трех дней с момента возникновения конфликтной ситуации непосредственно Росаэронавигацией и (или) ее территориальными органами.
135. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
136. Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
137. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Федеральной аэронавигационной службы принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
138. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, наименование юридического лица);
отсутствия подписи получателя государственной услуги;
если предметом жалобы является судебное решение.
139. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
140. Подача и рассмотрение претензий пользователей воздушного пространства Российской Федерации по выставленным счетам за предоставленные государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию осуществляется в соответствии со следующим порядком.
141. В случае возникновения разногласий по полученным счетам за предоставленные государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователь воздушного пространства Российской Федерации в течение пяти календарных дней со дня получения такого счета вправе направить в ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" письменную мотивированную претензию, срок рассмотрения которой не должен превышать один месяц с момента ее получения.
142. Если в результате рассмотрения претензии будет установлено, что претензия пользователя воздушного пространства Российской Федерации обоснована, то ему направляется скорректированный счет, оплату по которому пользователь обязан произвести в пятидневный срок, исчисляемый от даты получения скорректированного счета.
143. Если в результате рассмотрения претензии будет установлено, что претензия пользователя воздушного пространства Российской Федерации не обоснована, то ему направляется информация о правильности первоначально выставленного счета с обоснованием, при этом изменения в исчислении срока оплаты не производятся.
144. Подача пользователем воздушного пространства Российской Федерации претензии не освобождает его от обязанности оплатить в ранее установленный срок ту сумму счета, которая не оспаривается пользователем.
145. В течение срока рассмотрения претензии по оспариваемой и неоплаченной части счета в отношении пользователя воздушного пространства Российской Федерации не применяются какие-либо ограничения и (или) санкции.
146. В случае обращения пользователя воздушного пространства Российской Федерации о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа при условии принятия обеспечительных мер ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в течение семи календарных дней с даты поступления обращения рассматривает его и уведомляет пользователя о принятом решении и условиях предоставления отсрочки (рассрочки) платежа (в случае принятия положительного решения).
147. В случае недостижения договоренности по оплате счетов спорные вопросы могут быть переданы на рассмотрение в Арбитражный суд в установленном порядке.
148. Ответственным за прием жалоб в Федеральной аэронавигационной службе является Управление административно-хозяйственного обеспечения (номер телефона (495) 155-55-22), личный прием жалоб осуществляется по рабочим дням с 9.00 до 18.00 часов по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей