Приложение. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА ЗА ПРОИЗВОДСТВО, РОЗЛИВ, ХРАНЕНИЕ И ОПТОВУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
к письму Госналогслужбы России,
Государственной инспекции
по обеспечению государственной
монополии на алкогольную продукцию
при Правительстве Российской
Федерации и Министерства финансов
Российской Федерации
от 26.05.95 N ВГ-6-04/294,
N АВ-6/652, N 09-04-02/2
ПРОВЕРКИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА
ЗА ПРОИЗВОДСТВО, РОЗЛИВ, ХРАНЕНИЕ И ОПТОВУЮ ПРОДАЖУ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Проверка производится налоговыми органами. Информацию о количестве лицензиатов и их видах деятельности представляют территориальные органы Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации. В проверке по согласованию могут участвовать другие государственные органы (внутренних дел, налоговой полиции, службы безопасности).
В ходе работы необходимо проверить, как обеспечивается своевременность и полнота выполнения законодательных и иных актов по этому вопросу.
При проверке необходимо обратить внимание на следующее:
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.95 N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" установлены размеры лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу спирта этилового из всех видов сырья, готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется алкогольная продукция).
Лицензионные сборы уплачиваются за каждый вид деятельности:
если предприятие вырабатывает этиловый спирт из всех видов пищевого сырья, то оно должно иметь лицензию на производство и уплачивает лицензионный сбор за производство спирта; фракция головная этилового спирта по ТУ 10-0334797-10-91 объектом обложения лицензионным сбором не является в случае реализации ее в качестве сырья для дальнейшей переработки на спирт ректификат 1 сорта;
если предприятие производит водку и разливает ее в стеклотару, то оно должно иметь лицензию на производство водки и уплачивает лицензионный сбор только за производство;
если предприятие производит виноматериалы с последующей отгрузкой их другому предприятию для розлива, то оно должно иметь лицензию на производство и уплачивает лицензионный сбор только за производство;
если предприятие закупает виноматериалы или водку и разливает их, то оно должно иметь лицензию на розлив и уплачивает лицензионный сбор за розлив.
Лицензии на производство и розлив дают предприятию право на оптовую продажу алкогольной продукции, но только собственного производства в случае, если оно не имеет собственных подразделений по оптовой реализации указанной продукции, начисляющих оптовые наценки.
Если предприятие закупает алкогольную продукцию для последующей ее продажи и формирует свой доход за счет оптовой наценки, то оно должно иметь лицензию на оптовую продажу.
Если предприятие получает, хранит, отгружает алкогольную продукцию и формирует свой доход за счет платы за хранение, то оно должно иметь лицензию на хранение и уплачивает лицензионный сбор за хранение.
Если предприятие осуществляет хранение и оптовую продажу алкогольной продукции и формирует свой доход за счет платы за хранение и за счет оптовой наценки, то оно должно иметь лицензию на хранение и оптовую продажу и уплачивает лицензионный сбор за хранение и оптовую продажу.
2. Проверить фактические объемы производства, розлива, хранения и оптовой продажи каждого конкретного вида алкогольной продукции.
Убедиться, какие лицензионные сборы фактически уплачены, соответствуют ли виды деятельности плательщика видам, указанным в лицензиях, проверить правильность исчисления лицензионных сборов.
При проверке исчисления лицензионных сборов обратить особое внимание на правильность исчисления сумм лицензионного сбора в зависимости от группы алкогольной продукции и размера установленной законодательством минимальной месячной оплаты труда: с 1 апреля 1995 г. - 34400 рублей (с учетом телеграммы Минфина России и Госналогслужбы России от 27.04.95 N N 04-04-01, ЮБ-4-03/15н), с 1 мая 1995 г. - 43700 рублей, а также объема алкогольной продукции.
3. Соблюдение порядка уплаты и отнесения расходов, связанных с уплатой сборов.
Убедиться, что лицензионные сборы за производство, розлив, хранение и оптовую продажу (с учетом телеграммы Минфина России, Госалкогольинспекции и Госналогслужбы России) перечислены по месту нахождения плательщика в федеральный бюджет.
4. Соблюдение сроков уплаты лицензионных сборов и представление данных о поступлении в бюджет сумм лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции.
Обратить внимание на особенности уплаты лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции в 1995 году, имея в виду, что организации, занимающиеся этими видами деятельности, должны производить начисление сумм по фактически отгруженной продукции, начиная с 20 апреля (момента опубликования в газете "Российские вести" Порядка уплаты), не ожидая получения лицензии, а уплата их - не позднее 20 мая.
По организациям, которые не занимались этими видами деятельности, лицензионный сбор в 1995 году уплачивается по фактическим оборотам с внесением первого платежа после получения лицензии (разрешения).
Уплата лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции в 1995 году производится за объем заявленных оборотов, начиная с момента вступления в силу настоящего Порядка уплаты. В случаях превышения общей суммы сбора 1000-кратного размера минимальной оплаты труда перечисление лицензионного сбора в бюджет осуществляется в соответствии с условиями, изложенными в пункте 17.2 Порядка уплаты лицензионных сборов (с учетом телеграммы Минфина России, Госалкогольинспекции и Госналогслужбы России).
При этом иметь в виду, что механизм выдачи разрешения на оптовую продажу алкогольной продукции следующий: организация по оптовой торговле представляет в территориальное отделение Госалкогольинспекции пакет документов <*> (заявление о выдаче лицензии с указанием: полного наименования предприятия, его организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, объемов оптовой реализации и срока действия лицензии; копии учредительных документов, копию свидетельства о государственной регистрации предприятия, справку налогового органа о постановке на учет; согласие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление заявленного вида деятельности; справку о наличии складских помещений и их месторасположении), а также копию платежного поручения об уплате сбора с отметкой банка о зачислении перечисленной суммы.
Отделение Госалкогольинспекции после рассмотрения документов выдает лицензиату разрешение (приказ) на право оптовой продажи. Приказ имеет силу лицензии и подлежит обмену на лицензию в месячный срок после выхода Постановления Правительства Российской Федерации "О лицензировании производства, розлива, хранения на предприятиях и оптовой реализации алкогольной продукции".
--------------------------------
<*> Заявление не рассматривается в случае представления документов не в полном объеме.
5. Порядок ведения бухгалтерского учета по лицензионным сборам (правильность бухгалтерских проводок, выделение сборов в расчетно-платежных документах и т.д.).
6. Привлечение к ответственности плательщиков за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции без лицензий.
Начисление пени за несвоевременное перечисление в доход бюджета лицензионных сборов.
Наложено административных штрафов на должностных лиц организаций плательщиков лицензионных сборов и граждан.
7. Выводы и предложения по совершенствованию порядка исчисления, своевременной уплаты и перечисления в бюджет лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции.
8. Результаты проверки отразить в таблице по прилагаемой форме:
─────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┬──────┬──────
К-во │ К-во │Заяв- │Факти-│К-во │К-во │Сумма │Сумма │Сумма
органи- │орга- │ленные│ческие│прове-│орга- │допол- │пред-х│взыс -
заций, │низа- │объе- │объемы│ренных│низа- │нитель-│санк- │кан -
занимаю-│ ций, │ мы │(дал) │орга- │ций, в│ ных │ ций │ ных
щихся │ кот. │(дал) │ │низа- │котор.│плате- │ │ пла -
│полу- │ │ │ ций │выявл.│ жей │ │ те -
│ чили │ │ │ │нару- │ │ │ жей,
│лицен-│ │ │ │шения │ │ │санк -
│ зию │ │ │ │ │ │ │ ций
─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────
нием │ │ │ │ │ │ │ │
вой │ │ │ │ │ │ │ │
про- │ │ │ │ │ │ │ │
дажей │ │ │ │ │ │ │ │
─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────
Всего │ │ │ │ │ │ │ │
─────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей