8. Железобетонные опоры и трубы

8.1. Конические железобетонные опоры длиной до 11,5 м включительно перевозят в полувагонах с закрытыми торцовыми дверями (рис. 49 настоящей главы).

Рис. 49

(не приводится)

По высоте опоры размещают в полувагоне несколькими ярусами. В смежных ярусах колонны располагают основаниями в противоположные стороны. Опоры длиной 11,5 м размещают по 5 штук в каждом ярусе, длиной 11,0 м - по 6 штук в каждом ярусе со смещением их между собой по длине на 700 - 800 мм. Первый ярус опор укладывают основаниями на подкладку 3 сечением 50 x 150 мм, а вершинами - на утолщенную подкладку 4 сечением 150 x 150 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона. Подкладки размещают вплотную к шкворневым балкам полувагона. Смежные ярусы опор разделяют прокладками 2 сечением не менее 50 x 150 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона.

Каждую опору двух верхних ярусов закрепляют с обеих сторон клиньями 6 толщиной не менее 25 мм и длиной 70 - 80 мм, закрепляемыми к прокладкам тремя гвоздями каждый. Опоры закрепляют шестью поперечными обвязками 5 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за нижние увязочные устройства полувагона.

8.2. Безнапорные раструбные железобетонные трубы длиной 5175 и 5100 мм, наружным диаметром безраструбной части 1620 мм (раструбной части, соответственно, 1946 и 1890 мм) размещают в полувагоне в количестве четырех штук в два яруса по высоте с укладкой труб относительно друг друга в каждом ярусе у противоположных бортов полувагона (рис. 50 настоящей главы).

В первом ярусе трубы размещают с упором раструбных концов в торцовые упорные бруски 7 высотой не менее 150 мм и шириной 80 мм, которые укладывают вплотную к порожку полувагона. Раструбные концы труб укладывают на утолщенные подкладки 2, расположенные на расстоянии 400 - 500 мм от упорных брусков. Сечение утолщенных подкладок: для труб длиной 5175 мм - не менее 170 x 150 мм, длиной 5100 мм - не менее 150 x 150 мм. Под противоположные (прямые) концы труб укладывают подкладки 3 сечением не менее 80 x 150 мм, размещенные на расстоянии 4800 - 5000 мм от упорных брусков. Длина подкладок должна быть равна ширине кузова полувагона.

К каждой подкладке 2, 3 тремя гвоздями длиной 150 мм закрепляют по два клина 4 сечением 80 x 150 мм, длиной 400 и 500 мм, затесанных с одного конца по контуру трубы. Клин длиной 400 мм закрепляют на расстоянии 370 мм от торца подкладки, длиной 500 мм - на расстоянии 380 - 400 мм от заостренного конца первого клина с учетом плотного прилегания скошенных поверхностей к трубе.

Рис. 50

(не приводится)

В средней части вагона трубы закрепляют центральными упорными 5 и распорными 6 брусками сечением 80 x 150 мм, уложенными на пол вагона узкой гранью (на ребро). Упорные бруски длиной 1100 мм располагают вплотную к торцам труб и закрепляют распорными брусками, длиной - по месту, которые устанавливают в распор между упорным бруском и подкладкой под соседней трубой. Распорные бруски скрепляют с упорными брусками и подкладками строительными скобами из прутка диаметром 6 - 8 мм.

Во втором ярусе трубы размещают раструбами в направлении середины вагона, с опорой на трубы первого яруса и опорные бруски 8 сечением 80 x 150 мм, длиной - по месту. Бруски устанавливают по два на каждую трубу с упором нижнего конца в подклинивающий брусок на подкладке и опиранием верхнего конца на верхний обвязочный брус кузова полувагона. На верхних концах опорных брусков, предназначенных под раструбные концы труб второго яруса, тремя гвоздями длиной 150 мм закрепляют бруски размером не менее 80 x 150 x 150 мм. Каждую трубу закрепляют двумя обвязками 9 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за внутренние увязочные устройства полувагона. Допускается использовать составные по высоте подкладки в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.