Приложение N 3. Требования к оформлению схем и эскизов размещения и крепления груза

Приложение N 3

к подпункту 7.1.1.5 главы 1

Технических условий

размещения и крепления грузов

в вагонах и контейнерах

ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ СХЕМ И ЭСКИЗОВ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

Схемы размещения и крепления груза (далее - схемы) являются составной частью вновь разрабатываемых МТУ и НТУ. Эскиз размещения и крепления груза по ТУ (эскиз ТУ) является графическим документом на размещение и крепление груза, поясняющим требования ТУ.

1. Схемы МТУ и НТУ должны удовлетворять следующим общим требованиям:

1.1. Схемы должны содержать следующую информацию:

- наименование и обозначение схемы;

- наименование груза;

- перечень грузовых единиц с указанием габаритных размеров и массы (в табличной форме);

- тип (при необходимости - модель) железнодорожного подвижного состава, используемого для перевозки груза;

- общая масса брутто груза с учетом массы элементов крепления;

- площадь наветренной поверхности вагона с грузом (в случае, если она превышает 50 м2);

- изображение железнодорожного подвижного состава с размещенным на нем грузом, элементов крепления и способов их соединения с крепежными устройствами вагона и груза;

- спецификация элементов крепления и используемых материалов;

- технические требования по размещению и креплению груза в продольном и поперечном направлениях, устройству крепления, проведению сварочных работ и др.;

- наименование железнодорожной станции и перевозчика;

- наименование предприятия-разработчика, фамилии и подписи лиц, разработавших схему;

- реквизиты утверждения (согласования) схемы уполномоченными перевозчиком лицами (в соответствии с подпунктом 7.2.3 главы 1 настоящих ТУ).

1.2. Схемы должны оформляться в соответствии со следующими требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) к сборочным чертежам и монтажным схемам:

1.2.1. Изображение железнодорожного подвижного состава следует выполнять тонкими сплошными линиями, изображение груза - сплошными основными, элементы крепления - утолщенными, габариты погрузки - тонкими штрихпунктирными линиями. Надписи должны быть выполнены разборчиво одним из допускаемых способов: чертежным шрифтом, машинописью, либо с использованием компьютерных редакторов. Высота шрифта - не менее 3,5 мм для машинописных и не менее 5 мм - для рукописных надписей.

Изображение железнодорожного подвижного состава с размещенным на нем грузом выполняется, как правило, в масштабе 1:50 в трех проекциях: главный вид, вид сверху, вид с торца (как правило, слева). Допускается взамен вида слева размещать при необходимости вид справа, поперечное сечение либо разрез. Вид с торца допускается выполнять в более крупном масштабе, чем остальные виды. Допускается выполнять схему в масштабе 1:25 для большей ясности изображения грузов и средств крепления сложной конфигурации.

Железнодорожный подвижной состав изображается упрощенно. На платформах боковые борта на главном виде и торцовые борта на виде с торца, как правило, не показывают. В технических требованиях должны быть приведены указания о состоянии бортов и необходимости их закрепления. На всех видах показывают стоечные скобы (боковые и торцовые). В полувагонах на главном виде показывают расположение поперечных балок, а на виде сверху - состояние торцовых дверей (закрытое или открытое) и торцовые порожки.

1.2.2. Очертания грузовых единиц должны давать ясное представление об их конфигурации, о габаритах, базовых поверхностях (опорных и упорных), их положении относительно вагона и соседних грузовых единиц, расположении крепежных устройств.

1.2.3. Деревянные элементы крепления (подкладки, прокладки, упорные и распорные бруски) должны быть выделены штриховкой. Для пояснения устройства элементов (вырезки, врезки, крепление друг к другу) приводятся соответствующие разрезы и сечения.

1.2.4. Растяжки, обвязки, стяжки из проволоки изображают волнистой линией.

1.2.5. На схеме должны быть приведены следующие размеры:

- габаритные размеры груза;

- максимальная высота верхних поверхностей или наиболее выступающих частей груза относительно уровня головок рельсов (УГР);

- высота подкладок (площадок турникетных опор), на которые опирается груз от УГР;

- координаты расположения грузовых единиц относительно кузова вагона, площадок турникетных опор;

- минимальные допускаемые зазоры между грузом и полом вагона прикрытия;

- база сцепа вагонов;

- координаты центров тяжести грузовых единиц ЦТ

гр

относительно их базовых поверхностей, продольной и поперечной

плоскостей симметрии вагона;

°

- координаты общего центра тяжести груза ЦТ

гр

относительно пола и продольной плоскости симметрии вагона (на виде

слева), поперечной плоскости симметрии (на главном виде);

- координаты общего центра тяжести вагона с грузом ЦТ

°

относительно УГР, продольной и поперечной плоскостей симметрии

вагона.

В спецификации должны быть указаны позиционные обозначения, наименования элементов крепления груза, их параметры (при наличии обозначения по технической документации), количество, масса, применяемые материалы с указанием стандартов и массы.

1.3. Схема НТУ должна быть утверждена грузоотправителем, содержать полное наименование грузоотправителя, должность утверждающего лица, его фамилию и инициалы, личную подпись, дату и печать. Гриф утверждения следует располагать в правом верхнем углу листа. Схема должна быть согласована и зарегистрирована в соответствии с требованиями подпункта 7.3.5 главы 1 настоящих ТУ.

2. Эскиз ТУ должен содержать:

- наименование груза;

- тип (при необходимости - модель) железнодорожного подвижного состава, используемого для перевозки груза;

- ссылку на раздел (пункт), главу ТУ (с указанием года издания), в соответствии с которыми выполняются размещение и крепление груза;

- изображение вагона с размещенным на нем грузом, средствами крепления, а также указания по устройству крепления;

- перечень грузовых единиц, их габаритные размеры и массу (в табличной форме), а также общую массу груза с учетом массы средств крепления;

- величину площади наветренной поверхности вагона с грузом, если она превышает 50 м2;

- грифы утверждения грузоотправителем и согласования уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, - начальником железнодорожной станции отправления) с указанием должности согласующего лица, его фамилии и инициалов, личной подписи, даты и печати.