Таблица 1. Размеры груза и ширина его опорной поверхности, обеспечивающие устойчивость груза от опрокидывания в вагоне

Таблица 1

Размеры груза и ширина его опорной поверхности,

обеспечивающие устойчивость груза от опрокидывания в вагоне

┌────────────────────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐

│ Высота груза, м, не │0,40│0,60│0,80│1,00│1,20│1,40│1,60│1,80│

│ более │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Длина опорной плоскости │0,50│0,75│1,00│1,25│1,50│1,75│2,00│2,25│

│груза, м, не менее │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ширина опорной │0,32│0,48│0,64│0,80│0,96│1,12│1,28│1,44│

│поверхности (опоры), м, │ │ │ │ │ │ │ │ │

│не менее │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ Высота груза, м, не │2,00│2,20│2,40│2,60│2,80│3,00│3,20│3,40│

│ более │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Длина опорной плоскости │2,50│2,75│3,00│3,25│3,50│3,75│4,00│4,25│

│груза, м, не менее │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ширина опорной │1,60│1,76│1,92│2,08│2,24│2,40│2,56│2,72│

│поверхности (опоры), м, │ │ │ │ │ │ │ │ │

│не менее │ │ │ │ │ │ │ │ │

└────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

Примечания:

1. Длину и ширину опорной плоскости груза принимают вдоль соответственно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона; опорная плоскость груза очерчивается линиями, относительно которых груз может опрокидываться вдоль и поперек вагона.

2. Центр тяжести груза должен располагаться посередине высоты груза, длины и ширины его опорной поверхности.

4. Деревянные ящики допускается размещать в вагонах в два-три яруса. При этом более легкие ящики размещают в верхних ярусах. Ширина размещенных в верхнем ярусе ящиков должна быть не больше ширины ящиков нижерасположенного яруса. Высота части ящика, выступающей над бортом полувагона, должна быть не более половины высоты ящика.

5. После размещения и закрепления груза на платформе ее борта должны быть закрыты и заперты на клиновые запоры.

При размещении груза в полувагоне его торцовые двери должны быть закрыты и заперты.

6. При размещении грузов на платформах нагрузка от каждой опоры груза или подкладки на пол платформы должна быть не более величин, приведенных в таблице 2 настоящей главы. Зоны передачи нагрузок на пол платформы, указанные в таблице, приведены на рисунке 3 настоящей главы.

Если нагрузка от опор превышает допустимые значения, то каждая грузовая единица должна устанавливаться на две поперечные подкладки, изготовленные из досок сечением не менее 50 x 150 мм и длиной, равной ширине платформы. Допускается применение подкладок, составленных по высоте из двух досок толщиной не менее 35 мм, соединенных между собой и с полом платформы не менее чем четырьмя гвоздями.

Рис. 3. Зоны передачи нагрузок на настил пола платформы

(не приводится)

7. На платформах с деревометаллическим настилом пола в случае возвышения металлического листа над уровнем деревянного настила пола более 5 мм груз устанавливают на подкладки, изготовленные из досок толщиной не менее 25 мм (рис. 4а настоящей главы). Каждую подкладку крепят к полу платформы не менее чем четырьмя гвоздями диаметром 4 - 5 мм.

Рис. 4. Установка груза на деревометаллический пол

(не приводится)

В случае, если возвышение металлического листа над плоскостью деревянного настила пола платформы не превышает 5 мм, допускается деревянные ящики и грузы на основаниях или ложементах из дерева при расположении устанавливать без подкладок (рис. 4б настоящей главы).