Таблица 5

┌──────────────┬─────────────────────────────┬───────────────────┐

│Масса единицы │ При креплении гвоздями │ При креплении │

│ техники, т │ │ скобами │

│ ├───────────────┬─────────────┼───────────────────┤

│ │ Число нитей │Число гвоздей│ Число нитей │

│ │ проволоки │ на один │проволоки диаметром│

│ │диаметром 6 мм │ упорный │ 6 мм в растяжке │

│ │ в растяжке │ брусок │ │

├──────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────────┤

│До 3 │ 2 │ 4/2 <*> │ 2 │

│включительно │ │ │ │

├──────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────────┤

│>= 3,1 до 6,0 │ 4 │ 8/4 │ 4 │

│вкл. │ │ │ │

├──────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────────┤

│>= 6,1 до 9,0 │ 4 │ 1618 │ 4 │

│вкл. │ │ │ │

├──────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────────┤

│>= 9,1 до 12,0│ 6 │ -/10 │ 6 │

│вкл. │ │ │ │

├──────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────────┤

│>= 12,1 до │ 8 │ -/12 │ 6 │

│15,0 вкл. │ │ │ │

└──────────────┴───────────────┴─────────────┴───────────────────┘

--------------------------------

<*> Числитель - при четырех, знаменатель - при восьми поперечных упорных брусках на единицу техники.

В случае применения скоб для закрепления одного упорного бруска при нагрузке от колеса на платформу до 3 тс требуются две скобы (рис. 9а, б настоящей главы), а при нагрузке от 3 до 4 тс - четыре скобы (рис. 9в настоящей главы). Кроме того, при нагрузке от колеса на платформу более 2 тс упорные бруски дополнительно скрепляют между собой двумя удлиненными скобами по обе стороны колеса (рис. 9б, в настоящей главы).

При размещении единицы техники со стальными колесами проволочные растяжки устанавливают в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

При этом число нитей в каждой растяжке при размещении единицы техники на платформе в зависимости от массы единицы техники определяется в зависимости от принятого способа крепления упорных брусков по таблице 5 настоящей главы.

1.5.2. При размещении единицы техники с имеющимися на стальных колесах гребнями либо с обрезиненными колесами на платформе с открытыми бортами единица техники должна закрепляться от поперечного смещения четырьмя упорными брусками с наружной или внутренней стороны каждого колеса. При этом для колеса диаметром до 1200 мм применяют упорный брусок размером не менее 75 x 75 x 500 мм, а при большем диаметре - 150 x 220 x 700 мм (рис. 13, 14 настоящей главы). При массе единицы техники до 12 т каждый упорный брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм, при массе единицы техники свыше 12 т до 24 т - восемью гвоздями диаметром 6 мм.

Рис. 13

(не приводится)

Рис. 14

(не приводится)

1.5.3. При размещении единицы техники со стальными колесами без гребней ее должны закреплять от поперечного смещения с наружной или внутренней стороны каждого колеса (рис. 15 настоящей главы) упорными брусками. Упорный брусок сечением не менее 100 x 180 мм и длиной 500 мм закрепляют к полу платформы пятью гвоздями диаметром 6 мм.

Рис. 15

(не приводится)

1.5.4. У единицы техники, допускаемой к размещению над сцеплением вагонов, подклинивают с двух сторон только задние колеса (рис. 5 настоящей главы). Число гвоздей, необходимое для закрепления одного бруска, определяют по таблице 6 настоящей главы.

Параллельно передним колесам с наружной или внутренней стороны на расстоянии 20 - 30 мм от их боковой поверхности при диаметре колес до 1200 мм устанавливают продольные направляющие бруски размером не менее 75 x 75 x 500 мм, а при большем диаметре колес устанавливают бруски размером 150 x 220 x 1000 мм. Каждый упорный брусок при массе единицы техники до 12 т включительно закрепляют четырьмя гвоздями (длина гвоздей должна на 50 мм превышать высоту бруска), а при массе единицы техники свыше 12 т - восемью гвоздями.