Таблица 1

┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐

│ Тип машины с рабочим │ Параметры машины, не более │

│ оборудованием ├─────────────────┬─────────────┤

│ │ Q, т │ F , м2/т │

│ │ │ бок │

├────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Тракторы │ 30,0 │ 2,0 │

├────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Бульдозеры, кусторезы │ 45,0 │ 2,0 │

├────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Трубоукладчики │ 24,0 │ 1,0 │

├────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Роторные и траншейные │ 52,5 │ 2,0 │

│экскаваторы │ │ │

├────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Одноковшовые экскаваторы │ 42,0 │ 1,0 │

├────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Грузоподъемные краны │ 42,0 │ 1,0 │

└────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────┘

1.3. При предъявлении к перевозке предусмотренных настоящей главой машин, способы размещения и крепления которых в соответствующих пунктах отмечены звездочкой (*), грузоотправитель обязан представить эскиз их размещения и крепления в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

1.4. Перед погрузкой в процессе размещения машины на платформе грузоотправитель обязан выполнить работы, исключающие возможность смещения и разворота навесного оборудования, вращающихся и смещающихся узлов, деталей машины в процессе перевозки путем застопоривания их фиксаторами и крепления их растяжками или упорами.

Крепление навесного оборудования может выполняться, например, винтами-фиксаторами, проволочными растяжками, установкой соответствующих рукояток и выключателей в положение, обеспечивающее неподвижное состояние оборудования, либо закреплением отдельных деталей и узлов навесного оборудования с помощью прокладок, упоров, проволочных увязок и т.п.

1.5. Погрузка и выгрузка машин на гусеничном ходу производятся грузоподъемными устройствами или своим ходом с торцовой или боковой погрузочной эстакады, оборудованной пандусом. Не допускается осуществлять заезд на платформу и съезд с нее машин при не полностью открытых вниз бортах платформы.

Для погрузки и выгрузки машин самоходом применяются металлические или деревометаллические инвентарные переездные мостки, а в местах разворота гусениц предварительно укладывают стальные листы толщиной не менее 4 мм.

1.6. После размещения машины на платформе все ее механизмы должны быть заторможены. У машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания необходимо рычаг коробки передач поставить на первую передачу. Тягач должен быть заторможен ручным тормозом.

Тормозные рычаги машин (тяги и другие устройства управления тормозами) должны быть увязаны мягкой проволокой диаметром 2 - 3 мм в две нити так, чтобы в пути следования не могло произойти случайного самоотпускания тормозов.

1.7. Машины устанавливают непосредственно на пол платформы симметрично продольной и поперечной плоскостям симметрии вагона; несколько машин размещают в один ряд так, чтобы более тяжелая моторная сторона машин была повернута к середине платформы. При этом выступающие детали машин и их навесного оборудования не должны выходить за пределы концевых балок платформы более чем на 400 мм.

Суммарная масса устанавливаемых на платформу машин и элементов крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона.

1.8*. Разрешается размещать на одну платформу машины различных типов при условии выполнения требований главы 1 настоящих ТУ, касающихся допускаемых смещений общего центра тяжести грузов относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона.

1.9*. Разрешается грузить машины в пределах льготного габарита погрузки, предусмотренного в главе 1 настоящих ТУ.