Таблица 12

┌─────┬────────────┬──────┬───────────────────┬───────────────────┬────────────────────┐

│Номер│ Тип │Масса │Габаритные размеры │ Координаты центра │ Коэффициент │

│груза│ грузового │груза,│ груза, мм │ тяжести груза, мм │ устойчивости груза │

│ │ места │ т │ │ │ в направлении │

│ │ │ ├─────┬──────┬──────┼─────┬──────┬──────┼─────────┬──────────┤

│ │ │ │длина│ширина│высота│ по │ по │ по │продоль- │поперечном│

│ │ │ │ │ │ │длине│ширине│высоте│ном │ о │

│ │ │ │ │ │ │ о │ о │ h │ о │b │

│ │ │ │ │ │ │ l │ b │ цт │l │ n │

│ │ │ │ │ │ │ пр │ n │ │ пр │--------- │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │---------│0,5 x h │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ h │ цт │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ цт │ │

├─────┼────────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────────┼──────────┤

│ 1 │Ящик │ 4,50 │1800 │ 2600 │ 1500 │ 900 │ 1300 │ 750 │ 1,20 │ 3,40 │

├─────┼────────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────────┼──────────┤

│ 2 │Ящик │ 2,40 │2500 │ 1000 │ 1800 │1250 │ 500 │ 950 │ 1,39 │ 1,04 │

├─────┼────────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────────┼──────────┤

│ 3 │Ящик │ 2,20 │2900 │ 1200 │ 1000 │1450 │ 600 │ 500 │ 2,90 │ 2,40 │

├─────┼────────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────────┼──────────┤

│ 4 │Ящик │ 2,70 │2100 │ 1400 │ 1600 │1050 │ 700 │ 800 │ 1,31 │ 1,70 │

├─────┼────────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────────┼──────────┤

│ 5 │Ящик │ 4,80 │1600 │ 1600 │ 2000 │ 800 │ 800 │ 1000 │ 0,80 │ 1,60 │

├─────┼────────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────────┼──────────┤

│ 6 │Оборудование│ 2,30 │3300 │ 1300 │ 1850 │1500 │ 650 │ 1000 │ 1,50 │ 1,30 │

│ │на раме │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┼────────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────────┼──────────┤

│ 7 │Оборудование│ 2,30 │3300 │ 1300 │ 1850 │1500 │ 650 │ 1000 │ 1,50 │ 1,30 │

│ │на раме │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┼────────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────────┼──────────┤

│ 8 │Оборудование│ 1,50 │1700 │ 1700 │ 1200 │ 850 │ 850 │ 800 │ 1,06 │ 2,10 │

│ │на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │транспортной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │платформе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└─────┴────────────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────────┴──────────┘

Рис. 24

(не приводится)

Далее определяют положение общего центра тяжести платформы с

грузом ЦТ по высоте над уровнем верха головок рельсов (УТР):

о

4,5 x 2050 + 2,2 x 1800 + 2,7 x 2100 + 1,5 x 2100 +

h = ---------------------------------------------------

цт 4,5 + 2,2 + 2,7 + 1,5 + 2 x 2,3 + 22

+ 2 x 2,3 x 2300 + 22 x 800

----------------------------- = 1338 мм

Высота общего центра тяжести платформы с грузом не превышает допустимого значения 2300 мм (см. пункт 5.5 настоящей главы).

Боковая наветренная площадь грузов 1, 4, 6, 8, за вычетом высоты бокового борта платформы, составляет:

F = 1,8 x 1,0 + 2,1 x 1,1 + 1,7 x 0,7 + 3,3 x 1,35 + 9,9 м2

н

С учетом боковой наветренной площади платформы 13 м2 суммарная наветренная площадь вагона с грузом составляет 22,9 м2, что меньше допускаемой 50 м2 (см. пункт 3 настоящей главы).

Крепление грузов в продольном направлении целесообразно выполнить с использованием несущей способности торцовых бортов платформы. Согласно пункту 12 настоящей главы в этом случае в торцовые стоечные скобы устанавливают короткие деревянные стойки. Несущая способность торцового борта при общей массе груза на платформе 15,5 т принимается равной 7,1 т (см. таблицу 4 настоящей главы).

Для крепления грузов используются распорные бруски сечением 100 x 100 мм. Количество брусков для передачи продольной нагрузки на торцовый борт платформы определяется исходя из условия прочности упорных брусков, укладываемых у крайних грузов группы, на смятие. Согласно данным таблицы 3 настоящей главы для крепления группы грузов 1, 3, 4-й позиций общей массой 9,4 т с каждой стороны необходимо установить не менее трех брусков, для группы из грузов 6, 7, 8-й позиций общей массой 6,1 т - не менее двух брусков. Так как погрузка может производиться на платформы с дерево-металлическим настилом пола (металлический настил имеет ширину до 1200 мм и расположен по оси платформы), упорные бруски необходимо располагать по обе стороны металлического листа. Из условия симметричности для закрепления группы грузов 1, 3, 4-й позиций применяются четыре бруска.

Так как торцовый борт платформы удерживает только 7,1 т массы грузов, дополнительное крепление грузов осуществляют за счет забивки гвоздей в бруски упорно-распорной конструкции между торцовыми бортом и группой грузов. Необходимое количество гвоздей определяем по таблице 6 настоящей главы: на несущую способность - 9,4 - 7,1 = 2,3 т, в расчете на один распорный брусок - 2,3 / 4 = 0,575 т. Такой несущей способности отвечает брусок, прибитый к полу платформы четырьмя гвоздями (см. вторую строку, второй столбец таблицы 5 настоящей главы).

Распорные бруски в середине платформы должны обладать несущей способностью, отвечающей группе наиболее тяжелых грузов, т.е. 9,4 т. Несущая способность одного бруска должна составлять не менее 9,4 / 4 = 2,35 т. Такой несущей способности отвечает брусок, прибитый к полу платформы 20 гвоздями (см. таблицу 5 настоящей главы для случая двухрядной забивки гвоздей, четвертый столбец, вторую строку). Гвозди должны забиваться в два ряда, так как длина распорного бруска не превышает 1200 мм.

Распорная конструкция в правой стороне платформы выполняет только функцию передачи продольной нагрузки на торцовый борт платформы, так как несущая способность торцового борта 7,1 т больше суммарной массы группы из грузов 6, 7, 8-й позиций, следовательно, бруски распорной конструкции только фиксируются на полу вагона, при этом каждый брусок прибивают не менее чем четырьмя гвоздями.

В поперечном направлении закрепляем только груз 8-й позиции. Согласно общим требованиям с каждой стороны груза устанавливаем в распор по два распорных бруска, каждый брусок прибивается к полу вагона (2-я позиция) гвоздями.

Груз 8 необходимо закрепить фиксирующей обвязкой, так как его коэффициент запаса устойчивости от опрокидывания менее 1,25. Обвязка выполняется из проволоки диаметром 6 мм в две нити.

Рис. 25

(не приводится)

Разработанный эскиз погрузки и крепления грузов представлен на рисунке 25 настоящей главы.

Пример оформления эскиза погрузки грузов по настоящей главе в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ (приложение N 5) приведен на рисунке 26 настоящей главы.

18. Положения настоящей главы не распространяются на условия размещения и крепления в вагонах металлопродукции (например, продукции черной металлургии в виде полуфабрикатов - блюмсов, слябов, отливок, сортового и листового проката, труб, проволоки), железобетонных изделий, техники на гусеничном и колесном ходу, универсальных и специализированных контейнеров.

Рис. 26

(не приводится)