Таблица 4

┌─────────────────────────────┬───┬──┬──┬───┬───┬───┬──┬───┬──┬──┐

│Суммарная масса брутто │72 │70│65│60 │55 │50 │45│40 │35│30│

│контейнеров на платформе, т │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────┼───┼──┼──┼───┼───┼───┼──┼───┼──┼──┤

│Количество гвоздей для │68 │66│60│55 │49 │44 │38│33 │27│22│

│крепления распорной рамы, шт.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└─────────────────────────────┴───┴──┴──┴───┴───┴───┴──┴───┴──┴──┘

Контейнеры, стоящие у торцовых бортов, соединяют между собой увязкой из проволоки диаметром 5 мм в три нити и дополнительно закрепляют за грузовые серьги растяжками из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей.

4.2.8.2. В полувагоне груженые специализированные контейнеры размещают в количестве 16 штук (рис. 51 настоящей главы).

Рис. 51

(не приводится)

Перед погрузкой у порожка торцовых дверей на пол полувагона устанавливают на ребро упорный брусок сечением не менее 60 x 100 мм, длиной 2850 мм.

Размещение контейнеров начинают от торцовых дверей в два ряда по ширине полувагона. Зазор между группами контейнеров в середине полувагона заполняют распорной рамой из брусьев сечением не менее 100 x 100 мм. Упорные и распорные брусья рам соединяют строительными скобами диаметром 8 мм, длиной 200 мм.

4.2.8.3. Порожние специализированные контейнеры перевозят в полувагонах в сложенном виде. Грузоотправитель должен надежно закрепить элементы контейнера во избежание их развала при перевозке.

Контейнеры устанавливают вертикально в два ряда по ширине и в два яруса по высоте полувагона (рис. 52 настоящей главы) в количестве 96 (СК-3-1,5) или 108 (КШМК-5) штук. Контейнеры второго яруса, расположенные у торцовых дверей полувагона, закрепляют обвязкой 1 из проволоки диаметром 6 мм в две нити за верхние увязочные устройства полувагона. Обвязки фиксируют на корпусе контейнеров, пропуская их через запирающие устройства контейнера.

Рис. 52

(не приводится)

4.3. Специализированный контейнер ПКС-2,85 для листового стекла.

Контейнер (рис. 53 настоящей главы) имеет жесткий металлический каркас 1 с деревянной обшивкой. Внутри контейнера установлена деревянная опора пирамидальной формы, к которой с двух сторон наклонно устанавливается листовое стекло. По бокам контейнера имеются откидные стенки 5 для загрузки и выгрузки стекла. Строповку контейнера и его крепление в вагоне осуществляют за четыре кольца 6, расположенные по углам.

Масса брутто спецконтейнера - 2850 кг, масса тары - 450 кг.

Конструкция контейнера разработана стеклозаводом "Пролетарий".

Рис. 53. Спецконтейнер ПКС-2,85

(не приводится)

4.3.1. На универсальной платформе груженые специализированные контейнеры устанавливают в один ярус в количестве 21 штуки (рис. 54 настоящей главы).

Рис. 54

(не приводится)

Перед погрузкой контейнеров к одному торцовому борту платформы укладывают два упорных бруска 1 сечением не менее 100 x 100 мм, длиной 2700 мм. Каждый брусок прибивают к полу 30 гвоздями диаметром 6 мм, длиной 200 мм. Торцовые и крайние секции боковых бортов платформы должны быть подкреплены короткими стойками 4.

Контейнеры размещают вплотную к брусу и друг к другу. Зазор между контейнерами и противоположным торцовым бортом заполняют брусками, аналогичными брускам 1, бруски прибивают к полу гвоздями диаметром 6 мм, длиной 200 мм, общим количеством не менее 30 штук.

Контейнеры, расположенные у торцовых бортов, увязывают между собой за строповочные кольца увязками 3 из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Контейнеры, расположенные в углах платформы, дополнительно закрепляют растяжками 2 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

4.3.2. На универсальных платформах порожние специализированные контейнеры размещают в один ярус в количестве 21 штуки (рис. 54 настоящей главы) без дополнительного крепления торцовых и крайних секций боковых бортов и установки растяжек угловых контейнеров. Увязку спецконтейнеров, стоящих у торцовых бортов, производят проволокой диаметром 6 мм в две нити.

4.3.3. В полувагоне груженые специализированные контейнеры размещают в один ярус в количестве 18 штук (рис. 55 настоящей главы).

Перед погрузкой к торцовым порожкам укладывают упорные бруски 1 сечением не менее 60 x 100 мм, длиной 2850 мм.

Рис. 55

(не приводится)

Контейнеры размещают, начиная от торцовых дверей, двумя группами в три ряда по ширине вагона. Зазор между группами контейнеров в середине вагона заполняют распорной рамой из распорных брусков 3 сечением не менее 100 x 100 мм, упорных досок 2 сечением не менее 40 x 150 мм, длиной 2850 мм, и скрепляющих досок 4 сечением не менее 25 x 150 мм, длиной 2850 мм. Скрепляющие доски на распорных брусках закрепляют гвоздями диаметром 5 мм, длиной 120 мм, по два в каждое соединение.

4.3.4. В полувагонах порожние специализированные контейнеры размещают в один ярус в количестве 19 штук без укладки брусьев у торцовых дверей и распорной рамы в середине полувагона. Контейнеры устанавливают вплотную к торцовым дверям. В середине полувагона дополнительно устанавливают один контейнер поперек вагона.

4.4. Специализированные контейнеры-цистерны 1М01, 1М05.

Контейнеры-цистерны (рис. 56 настоящей главы) предназначены для перевозки гептила и амила. Параметры контейнеров должны соответствовать стандартам ISO на крупнотоннажные контейнеры массой брутто 20 - 24 т. Внутри рамы контейнера-цистерны смонтирована емкость (цистерна). Изготовитель - фирма "Arbel" (Франция). Контейнеры-цистерны изготавливают в соответствии со схемой сертификации контейнеров Регистра Ллойда и Международной конвенцией по безопасным контейнерам.

Рис. 56. Спецконтейнер-цистерна типа 1М01 или 1М05

(не приводится)

Масса брутто контейнера-цистерны - 30 480 кг, масса тары: для типа 1М01 - 5600 кг, для типа 1М05 - 6300 кг. Максимальное рабочее давление - 6,12 кг/см2.

Размещение и крепление груженых и порожних контейнеров-цистерн (рис. 57 настоящей главы) производится на специализированных платформах для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники модели 13-9004 исполнения 10 с металлическим полом по два контейнера-цистерны на платформе в соответствии с общими требованиями раздела 3 настоящей главы.

Рис. 57

(не приводится)

При этом:

- на платформе должны быть размещены два груженых либо два порожних контейнера-цистерны;

- контейнеры-цистерны должны быть установлены на крайние упоры платформы.

Каждый контейнер-цистерну крепят четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити, закрепляемыми за верхние фитинги и увязочные скобы платформы.

4.5. Специализированный контейнер-цистерна ТКМГ-25 предназначен для перевозки и временного хранения сжиженных углеводородных газов, относящихся ко 2-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 19433.

Эти контейнеры-цистерны соответствуют универсальным контейнерам типоразмера 1CC и имеют следующие технические характеристики:

максимальная масса брутто, кг - 25000;

масса тары контейнера, кг - 8600;

максимальная грузоподъемность, кг - 16400;

вместимость цистерны контейнера, м3 - 24,5;

температурный диапазон эксплуатации, град. C - -50...+50.

Контейнер-цистерна (рис. 58 настоящей главы) представляет собой цистерну 1 с экраном теневой защиты 2, закрепленную сваркой с торцовыми рамами 3 и 4, соединенными опорными обечайками 5. Контейнер-цистерна оборудован наливной (сливной) и предохранительной арматурой, размещенной в арматурном отсеке 6.

Рис. 58

(не приводится)

Торцовые рамы представляют собой силовые сварные конструкции, выполненные из балок коробчатого сечения, по углам которых закреплены типовые фитинги 7, обеспечивающие подъем контейнера-цистерны, крепление его на транспортном средстве и при штабелировании аналогично универсальным контейнерам соответствующего типоразмера. В верхней части контейнера-цистерны имеется площадка обслуживания 8, в нижней - опорные площадки 9 для размещения на шасси автомобиля.

Маркировка контейнера-цистерны выполнена в соответствии с требованиями Регистра и стандарта ISO 6346:1995. Маркировочные знаки и надписи нанесены на боковой поверхности и днище контейнера-цистерны, а также на пластине для крепления табличек, приваренной на задней торцовой раме. Дополнительно на боковой поверхности контейнера-цистерны наносится краской дата последнего освидетельствования.

Контейнеры-цистерны размещают на специализированных платформах с длиной базы:

- 9294 и 9720 мм - по два груженых или два порожних;

- 13 900, 14 720 и 14 400 мм - по два или три груженых в зависимости от массы груза и грузоподъемности платформы либо три порожних.

На одной платформе должны быть погружены только груженые или только порожние контейнеры-цистерны.

При погрузке двух груженых контейнеров-цистерн их устанавливают на концевые упоры платформы.

4.6. Специализированные контейнеры СК-3-30 "Д" (рис. 59 настоящей главы), принадлежащие РАО "Норильский никель", с внутренним объемом кузова 14,4 м3, массой брутто 30,48 т, соответствующие типоразмеру 1Д, изготавливаемые по ТУ 24.05.469-82 и ТУ 24.05.969-94, предназначены для перевозки слитков файнштейна.

Рис. 59

(не приводится)

Контейнер имеет смотровой люк на задней стенке с запорами, угловые фитинги по ГОСТ 20527-82, одну пару вилочных проемов, металлический пол, обшивку торцовых и боковых стенок из плоских панелей, скобы и две лестницы, расположенные на торцовых стенках по диагонали, вентиляционные устройства. Контейнер может иметь съемный тент или съемную часть крыши, которые оборудуются запорными устройствами, позволяющими с уровня земли проверять надежность их закрепления на контейнере. На полу контейнера имеется шесть неподвижных упоров для жесткого крепления слитка файнштейна в спецконтейнере.

На специализированных платформах размещают по два груженых спецконтейнера СК-3-30 "Д": на платформах с длиной базы 9720 мм контейнеры располагают по торцам платформ (над тележками) смотровыми люками наружу, а на платформах с длиной базы 14 720, 14 400 и 13 900 мм контейнеры размещают со смещением на один фитинговый упор к середине платформы смотровыми люками к середине.

Порожние контейнеры размещают на платформах с длиной базы 9720 мм в количестве четырех штук, с длиной базы 14 720, 14 400 и 13 900 мм - в количестве шести штук.

На одной платформе должны быть погружены только груженые или только порожние контейнеры.

4.7. Специализированные контейнеры СК-3ВМ с внутренним объемом кузова 14,8 м3, массой брутто 10,16 т, а также спецконтейнеры 1Д, 1ДД грузоподъемностью от 10 до 12 т, имеющие один типоразмер, предназначены для перевозки взрывчатых материалов в соответствующей таре или упаковке, а также различных штучных грузов без транспортной тары.

Контейнер СК-3ВМ имеет двустворчатую дверь с эластичным уплотнением и запорными устройствами на задней торцовой стенке, угловые фитинги по ГОСТ 20527, одну пару вилочных проемов в основании по ГОСТ 18477, вентиляционные устройства с заградительной системой.

Контейнеры размещают на специализированных платформах с длиной базы:

- 9294 и 9720 мм - по четыре штуки, торцовыми дверями друг к другу,

- 14 720 и 14 400 мм - по шесть штук, торцовыми дверями внутрь вагона;

- 13 900 мм - по четыре штуки, торцовыми дверями внутрь вагона.

На одной платформе должны быть погружены только груженые или только порожние контейнеры.

В полувагонах размещают по четыре контейнера дверями внутрь.

Погруженные в один вагон контейнеры могут иметь одинаковую или различную высоту.

4.8. Специализированные контейнеры типов 01636В2-00 и 001637В2-00.

Контейнеры предназначены для перевозки специзделий, имеют трапециевидную форму, герметичны.

Характеристика контейнеров приведена в таблице 5 настоящей главы.

4.8.1. Контейнеры размещают на сцепе из двух универсальных платформ (рис. 60 настоящей главы) с использованием устройства, состоящего из двух турникетов типа ЦНИИ МПС, рабочий проект N 1943, СКБ Главмостостроя Министерства транспортного строительства, со специальными приспособлениями (проект N ПГС506.00.00.00.000, КБ п/я Р-6478, г. Новосибирск).