Таблица 17. Значения удельной продольной инерционной силы

Таблица 17

Значения удельной продольной инерционной силы

┌──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐

│ Тип крепления │ Значении a , (тс/г) при │

│ │ пр │

│ │ опирании груза на │

│ ├─────────────┬───────────────┤

│ │ один вагон │ два вагона │

│ ├──────┬──────┼───────┬───────┤

│ │ a │ a │ a │ a │

│ │ 22 │ 94 │ 44 │ 188│

├──────────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┤

│Упругое (например, крепление│ 1,2 │ 0,97 │ 1,2 │ 0,86 │

│растяжками и обвязками,│ │ │ │ │

│деревянными упорными, распорными│ │ │ │ │

│брусками) │ │ │ │ │

├──────────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┤

│Жесткое (например, крепление груза│ 1,9 │ 1,67 │ 1,9 │ 1,56 │

│к вагону болтами, шпильками, а│ │ │ │ │

│также в случаях размещения груза с│ │ │ │ │

│непосредственным упором в элементы│ │ │ │ │

│конструкции вагона) │ │ │ │ │

└──────────────────────────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┘

10.2.2. Поперечная инерционная сила F с учетом действия

п

центробежной силы определяется по формуле:

F = a Q , тс, (6)

п п гр

где a - удельная поперечная инерционная сила на 1 т массы

п

груза, тс/т.

Для грузов с опорой на один вагон a определяется по формуле:

п

0,44

a = 0,33 + ---- l , тс/т, (7)

п l гр

в

где: l - база вагона, мм;

в

l - расстояние от ЦТ до вертикальной плоскости,

гр гр

проходящей через поперечную ось вагона, мм.

Поперечная инерционная сила F рассчитывается для каждого

п

отдельно расположенного по длине вагона грузового места

(укрупненного грузового места, перемещение отдельных частей

которого друг относительно друга исключено применением специальных

средств).

Для длинномерных грузов, перевозимых на сцепах с опорой на два

вагона, принимается a = 0,40 тс/т.

п

10.2.3. Вертикальная инерционная сила F определяется по

в

формуле:

F = a Q , тс, (8)

в в гр

где a - удельная вертикальная сила на 1 т массы груза, кгс/т,

в

которая определяется по формуле:

2,14

a = 0,25 + kl + ----, тс/т. (9)

в гр о

Q

гр

-6

При погрузке с опорой на один вагон принимают k = 5 x 10 , с

-6

опорой на два вагона - k = 20 x 10 . В случаях загрузки вагона

о

грузом массой менее 10 т принимают Q = 10 т.

гр

10.2.4. Ветровая нагрузка W определяется по формуле:

n

W = 50S , тс, (10)

n n

где S - площадь наветренной поверхности груза (проекции

n

поверхности груза, выступающей за пределы продольных бортов

платформы либо боковых стен полувагона, на продольную плоскость

симметрии вагона), м2. Для грузов с цилиндрической поверхностью,

ось которой расположена вдоль вагона, S принимается равной

n

половине упомянутой площади.