Таблица 22. Допускаемые усилия на гвозди

Таблица 22

Допускаемые усилия на гвозди

┌──────────────────┬──────────────────┬──────────────────────────┐

│Диаметр гвоздя, мм│ Длина гвоздя, мм │ Допускаемое усилие, кгс │

├──────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤

│ 5,0 │ 120 - 150 │ 75 │

├──────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤

│ 6,0 │ 150 - 200 │ 108 │

├──────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤

│ 8,0 │ 250 │ 192 │

└──────────────────┴──────────────────┴──────────────────────────┘

10.5.6. При закреплении груза от продольного и поперечного смещения обвязками усилие в одной обвязке определяют по формулам:

- от продольного смещения:

дельтаF

пр пр

R = -------------------, тс; (39)

об 2n мю sin альфа

об

- от поперечного смещения:

дельтаF

п п

R = -------------------, тс; (40)

об 2n мю sin альфа

об

где n - количество обвязок.

об

10.5.7. При закреплении груза цилиндрической формы и грузов на колесном ходу от перекатывания только упорными брусками (рис. 36 настоящей главы) необходимая высота упорных брусков определяется по формулам:

- от перекатывания вдоль вагона:

пр D 1

h = ---(1 - ---------------------), мм; (41)

у 2 /---------------

/ 2

\/ 1 + (1,25 a )

пр

- от перекатывания поперек вагона:

п D 1

h = ---(1 - ------------------), мм; (42)

у 2 /-------------

/ 2

\/ 1 + эпсилон

а + W/Q

п гр

эпсилон = ------------, (43)

0,8 - a

в

где: D - диаметр круга катания груза, мм;

1,25 - коэффициент запаса устойчивости при перекатывании

груза.

Рис. 36. Крепление груза от перекатывания

упорными брусками

(не приводится)

Число гвоздей для крепления одного упорного бруска определяют по формулам:

- от перекатывания вдоль вагона:

F (1 - мю tg альфа)

пр пр 1

n = ---------------------, шт.; (44)

гв пр

n R

б гв

- от перекатывания поперек вагона:

(F + W)(1 - мю tg альфа)

п п 1

n = --------------------------, шт.; (45)

гв п

n R

б гв

где мю - коэффициент трения скольжения между упорным бруском

1

и опорной поверхностью (полом вагона или подкладкой), к которой он

прикреплен.

пр п

Округление значений n и n производят до ближайшего целого

гв гв

большего числа.

10.5.8. В случае, когда крепление цилиндрического груза от перекатывания только упорными брусками невозможно либо нецелесообразно по технологическим причинам, допускается наряду с брусками применение обвязок или растяжек (рис. 37 настоящей главы).

В этом случае высота упорных брусков должна составлять:

- для крепления от перекатывания в продольном направлении - не менее 0,1 D;

- для крепления от перекатывания в поперечном направлении - не менее 0,05 D.

Число гвоздей для закрепления одного упорного бруска определяют по формулам (44) и (45) настоящей главы.

Рис. 37. Крепление цилиндрического груза от перекатывания

упорными брусками и проволочными обвязками

(не приводится)

Усилие в обвязке (растяжке) определяют по формулам:

- для крепления в продольном направлении:

п о

1,25F (D/2 - h ) - Q b

об пр у гр п

R = ---------------------------, тс; (46)

пр п

n b

об пер

- для крепления в поперечном направлении:

п п п о

1,25[F (D/2 - h ) + W (h - h )] - Q b

об п у п нп у гр п

R = ------------------------------------------, тс (47)

п п

n b

об пер

пр п

где: n , n - число обвязок;

об об

D - диаметр круга катания груза, мм.

10.5.9. Расчет на изгиб, сжатие и смятие деревянных элементов крепления производят по формулам:

- напряжения изгиба:

M

сигма = ---, кгс/см2; (48)

и W

- напряжения смятия:

F

сигма = ---, кгс/см2; (49)

с S

о

где: М - изгибающий момент, кгс/см2;

2

W = bh /6 - момент сопротивления изгибу бруска прямоугольного

сечения, см3;

b - ширина бруска, см;

h - высота бруска, см;

F - нагрузка сжатия (смятия), действующая на деталь крепления,

кгс;

S - суммарная площадь деталей, см2, на которую действует

о

нагрузка F. Нагрузка F определяется для упорных и распорных

брусков по формулам (30) и (31) настоящей главы, а для подкладок и

прокладок - по формуле:

F = (Q + F + 2nR sin альфа), (50)

гр в пр

где n - количество обвязок или пар растяжек, удерживающих груз от смещения и перекатывания и одновременно работающих в одном направлении.

Напряжения изгиба и смятия, рассчитанные по формулам (48) и (49) настоящей главы, не должны превышать допускаемых напряжений для ели, сосны (за исключением указанных в таблице 24 настоящей главы), которые приведены в таблице 23 настоящей главы.

При использовании древесины пород, отличающихся от указанных в таблице 23 настоящей главы, допускаемые значения напряжений, приведенные в данной таблице, необходимо умножить на соответствующий поправочный коэффициент (таблица 24 настоящей главы).