Таблица 30. Максимальная допускаемая длина длинномерного груза в полувагоне

Таблица 30

Максимальная допускаемая длина

длинномерного груза в полувагоне

┌──────────┬─────────────┬────────────────────────┬──────────────┐

│ Масса │Длина груза, │ Масса груза, т │ Длина груза, │

│ груза, т │ мм │ │ мм │

├──────────┼─────────────┼────────────────────────┼──────────────┤

│ 20 │ 28 300 │ 45 │ 18 900 │

│ 25 │ 25 500 │ 50 │ 17 900 │

│ 30 │ 22 600 │ 55 │ 17 400 │

│ 35 │ 21 200 │ 60 │ 17 000 │

│ 40 │ 19 800 │ >= 65 │ 13 500 │

└──────────┴─────────────┴────────────────────────┴──────────────┘

11.2. Центр тяжести длинномерного груза, погруженного на сцеп из нескольких вагонов, должен располагаться на пересечении продольной и поперечной плоскостей симметрии сцепа.

11.3. Длинномерные грузы в зависимости от их длины и массы размещают с отпиранием на один или два вагона, с использованием в необходимых случаях платформ прикрытия. Платформы, используемые в качестве прикрытия, могут загружаться грузом, следующим в адрес получателя или на железнодорожную станцию назначения длинномерного груза.

11.4. Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой на один вагон производится без применения турникетов.

При выходе груза за пределы концевой балки рамы с одной стороны вагона более чем на 400 мм используется одна платформа прикрытия (рис. 39а настоящей главы).

При выходе груза за пределы концевых балок рам с обеих сторон вагона более чем на 400 мм используются две платформы прикрытия (рис. 39б настоящей главы).

Рис. 39

(не приводится)

В этом случае наименьшее расстояние между длинномерным грузом, закрепленным на грузонесущей платформе, и грузом, размещенным на платформе прикрытия, должно быть не менее 270 мм.

В случае размещения длинномерных грузов по схеме, приведенной на рисунке 40 настоящей главы, наименьшее расстояние между длинномерными грузами над платформой, используемой в качестве прикрытия для обоих грузов, должно быть не менее 490 мм.

Рис. 40

(не приводится)

11.5. Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой на два вагона производится как с применением турникетов, так и без них (рис. 41 - 45 настоящей главы). Необходимость использования платформ прикрытия определяется аналогично случаям, оговоренным в пункте 11.4 настоящей главы.

Рис. 41

(не приводится)

Турникет - это комплект опорно-крепежных устройств (турникетных опор), предназначенный для компенсации всех видов усилий, действующих на груз в процессе перевозки, а также для обеспечения безопасного прохождения сцепа по криволинейным участкам пути и участкам с переломным профилем при различных режимах движения.

Применяются турникеты двух видов:

- неподвижные, обеспечивающие неподвижное закрепление груза в продольном направлении относительно одной из грузонесущих платформ;

- подвижные, обеспечивающие закрепление груза с возможностью ограниченного продольного перемещения груза относительно обеих грузонесущих платформ.

11.5.1. В случае, когда груз закреплен неподвижно относительно одного из грузонесущих вагонов (с использованием неподвижного турникета), расстояние между торцом длинномерного груза и грузом на платформе прикрытия должно быть:

- со стороны платформы, оборудованной неподвижной турникетной опорой, - не менее 270 мм (рис. 42 и 43 настоящей главы);

Рис. 42

(не приводится)

Рис. 43

(не приводится)

- со стороны платформы, оборудованной подвижной турникетной опорой, - не менее 490 мм для сцепов без промежуточной платформы (рис. 42 настоящей главы); для сцепа с использованием промежуточной платформы - не менее 710 мм (рис. 43 настоящей главы).

11.5.2. В случае, когда груз закреплен подвижно относительно обоих грузонесущих вагонов (с использованием подвижного турникета), расстояние между торцом длинномерного груза и грузом на платформе прикрытия должно быть:

т

- для сцепа без промежуточной платформы - не менее (270 + l )

пр

т

мм (рис. 44 настоящей главы); l - суммарная величина свободного

пр

и рабочего ходов турникета в одну сторону, мм, принимается по

конструкторской документации на турникет;

Рис. 44

(не приводится)

т

- для сцепа с промежуточной платформой - не менее (490 + l )

пр

мм (рис. 45 настоящей главы).

Рис. 45

(не приводится)